Елена Абрамчик
Театрализованная постановка сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития у ребенка интереса к театральной
деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников.
Задачи:
Образовательные: расширять знания детей о театральном искусстве; Развивающие: развивать музыкальное восприятие, творческое воображение, образную речь детей; представление детей о связи музыкальных речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки; обучать детей артикуляционным навыкам на начальном этапе, а также мимике и жестам; Воспитательные: воспитывать чувство коллективизма, уверенность в ходе публичного выступления; укреплять сотрудничество и взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.
Публикация «Театрализованная постановка сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Воспитательная роль спектакля, его влияние на всестороннее развитие ребенка: Воспитательная роль спектакля заключается в воспитании у детей нравственных качеств. Показ данной сказки способствует воспитанию и развитию творческой личности, меняет поведение детей: застенчивые становятся активнее, раскрепощение, а подвижные дети несдержанные, учатся подчинять свои желания, дети учатся работать в коллективе, то есть происходит воспитание взаимопомощи и умению работать в коллективе. С помощью инсценировки разовьется познавательная активность детей, так же улучшается коммуникативные взаимоотношения. Таким образом главным средством воспитания детей является-литература для детей, сказки, с помощью которых дети учатся добру, великодушию, чести и справедливости.
Действующие лица: Дед, Баба, Колобок, Заяц, Волк, Медведь,Лиса.
Колобок.
Воспитатель:
Добрый день мои друзья! Рада видеть всех вас я! Вот пришел и сказки час. Он завет в сказочный театр нас.
Ребята сегодня мы с вами отправимся в интересное и увлекательное путешествие в гости к сказкам. Нам поможет ковер самолет, который прилетел сюда специально за нами. Встаньте на ковер и возьмитесь за руки.
Мы отправляемся в путь (звучит муз, дети ходят по кругу). Мы летим над морями, над высокими горами, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер – самолет медленно опускается на землю (дети приседают). Мы прилетели и нас встречает сказка.
Ребята вы любите сказки? А в них играть? Тогда скажите мне, друзья, как можно изменить себя? Чтоб быть похожим на лису, на волка, на медведя? С помощью чего можно изменить себя, чтобы быть похожим на сказочного персонажа?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно с помощью костюма, грима, маски, прически, головного убора.
Воспитатель: А без костюма можно, дети превратиться в бабочку, или в медведя? Скажите дети, что здесь поможет?
Дети: с помощью жестов.
Воспитатель: Правильно с помощью жестов. Жест дети - это движение головой, либо руками, либо телом. А теперь пришла пора общаться нам жестами. Я вам говорю слово, а в ответ жду от вас жестов.
«Здравствуйте, думаю, тихо, нет, да, нельзя, до свидания, покажите бабочку».
Воспитатель: еще изменить свою внешность поможет нам мимика. Вы знаете, что такое мимика?
Ответы детей: движение нашего лица.
Воспитатель: Бывает, без сомнения, у людей разное настроение. Его я буду называть, а вы попробуйте показать.
Дети показывают эмоции : злость, радость, доброта, удивление, страх, грусть.
Воспитатель: вы справились с этим заданием. Вот сколько чувств можно передать мимикой и жестом.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все знаете, настоящие артисты и все правильно показали. А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете сказочных героев.
1. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей. И однажды бегемота вытащил он из болота. Он известен, знаменит. Это доктор (Айболит)
2. Я с бала королевского однажды убегала. И туфельку хрустальную, случайно потеряла. (Золушка)
3. Он разбойник, он злодей. Свистом он пугал людей. (соловей разбойник)
4. Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя)
5. У отца есть мальчик странный, необычный деревянный. На земле и под водой ищет ключик золотой. Всюду нос сует свой длинный… Кто же это? (Буратино)
6. Он в Италии родился, он своей семьей гордился. Он не просто мальчик-лук. Он надежный, верный друг. (Чиполино)
7. В Простоквашино живет, службу там свою несет. Почта-дом стоит у речки. Почтальон в ней -дядя. (Печкин)
8. Отвечайте на вопрос: кто в корзине Машу нес, кто садился на пенек и хотел съесть пирожок? Сказочку ты знаешь ведь? Кто же это был? (медведь)
9. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом… Кем же были эти маленькие детки? (семеро козлят)
10. Стоит в лесу избушка, живет в избе старушка. Не входи в избушку: съест тебя старушка! (Баба Яга)
11. На сметане мешен, на окошке стужен. Круглый бок, румяный бок. Покатился….(Колобок)
Воспитатель: молодцы ребята, сказочных героев знаете хорошо! Посмотрите, а ковер самолет нам сундучок принес, что же в нем?
Дети: маски.
Воспитатель: а из какой сказке эти маски?
Дети: колобок.
Воспитатель: молодцы ребята, все правильно. А теперь я вам предлагаю побыть настоящими артистами и сыграть сказку "Колобок".
Дети распределяют роли и одевают маски.
Воспитатель от автора читает текст, а дети проигрывают сказку.
Воспитатель: ребята, вы настоящие артисты,молодцы!