Получи документы

Театрализованная постановка с детьми первой младшей группы по мотивам сказки К. Чуковского «Краденое солнце» (6 фото)

Зухра Акрамова
Театрализованная постановка с детьми первой младшей группы по мотивам сказки К. Чуковского «Краденое солнце»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

Проект «Волшебный мир театра»

Театрализованная постановка с детьми первой младшей группы по мотивам сказки К. Чуковского «Краденое солнце»

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №1»

Акрамова З. Р.

Проект «Волшебный мир театра»

Публикация «Театрализованная постановка с детьми первой младшей группы по мотивам сказки К, Чуковского „Краденое солнце“» размещена в разделах

Театрализованная постановка с детьми первой младшей группы по мотивам сказки К. Чуковского «Краденое солнце»

Проект творческий, групповой, долгосрочный (рассчитан на 2 месяца).

Участники проекта: - воспитатель - дети младшей группы - родители воспитанников – специалисты д\с (музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, педагог-психолог).

Театрализованная деятельность в детском саду является едва ли не самым эффективным способом воздействия на детей, в котором наиболее полно проявляется принцип обучения «учить играя», ведь детей не нужно заставлять играть, они это очень любят. Данная деятельность развлекает детей, создает эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, развивает его фантазию. Также театр помогает решить также одну из важнейших задач - развитие речи. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят ребенка перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается монологическая и диалогическая речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Воспитательная функция театра состоит в том, что дети знакомятся с окружающим миром через образы, а анализ произведений учит детей делать предположения, выводы, обобщения.

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с: художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием памяти, воображения, инициативности, речи; развитием коммуникативных качеств; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Проблема:

Наблюдение за детьми в самостоятельной игровой и в непосредственной организованной деятельности показало низкий уровень речевого развития, коммуникативных навыков, умения взаимодействовать друг с другом, а также неумение передать свои эмоции и понять эмоциональное состояние сверстников.

Цель:

Создание предпосылок для творческого и речевого развития личности ребенка средствами театрализованной деятельности на протяжении всего образовательного проекта.

Задачи:

- пробуждать интерес детей к театрализованной игре;

- формировать умение следить за развитием действий в играх-спектаклях;

- формировать умение правильно пользоваться темпом, громкостью (интонацией) речи, отчетливо произносить звуки, слова, фразы;

- развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние (мимикой, позой, жестом, движением);

- развивать умение согласовывать действия с другими детьми – героями сказки;

- развивать диалогическую речь (вызвать у детей желание использовать слова и выражения из сказки);

- развивать способность удерживать в памяти и воспроизводить последовательность событий в знакомых произведениях;

- вызвать желание выступать перед сверстниками;

Основные принципы, отраженные в ФГОС ДО, это реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Театрализованная деятельность в детском саду включается в образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности, образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности, а также помогает выполнению задач во всех образовательных областях по ФГОС ДО.

Социально-коммуникативное развитие

• воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

• формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;

• воспитание культуры познания сверстников и взрослых (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр.);

Речевое развитие

• содействие развитию монологической и диалогической речи;

овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) ;

обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, антонимов и др. ;

Художественно-эстетическое развитие

• создание выразительного художественного образа;

• приобщение к литературе, музыке, фольклору;

• реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

• развитие воображения;

• приобщение к совместной деятельности по моделированию декораций, атрибутов, элементов костюма;

Познавательное развитие

• наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими средствами в игре–драматизации);

• обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;

• развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);

• развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Физическое развитие

• выразительность исполнения основных видов движений;

развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие мышечного напряжения, формирование правильной осанки.

• согласование действий и сопровождающей их речи;

• умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа.

В систему работы по организации театрализованной деятельности входят : проектирование предметно-пространственной среды, планирование и реализация, взаимодействие с родителями, детьми и педагогами, социумом (посещение тематических выставок, театра, библиотеки).

Ожидаемые результаты:

Посредством театрализации у детей :

развиваются творческие способности: умение перевоплощаться, передавать характер персонажа, импровизировать, брать на себя роль, мимика и жесты становятся более разнообразными;

• дети чаще используют настольный театр в своей игровой деятельности, а также как часть сюжетно-ролевых игр;

• разовьются интересы и способности, у застенчивых детей появится уверенность в себе, желание выступать перед сверстниками;

совершенствуется речь: расширяется и активизируется словарный запас детей; выразительность; развивается диалогическая и монологическая форма речи.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

• Изучение литературы по теме;

• Выявление представлений детей о театре;

• Составление перспективного плана работы ;

• Подбор упражнений и игр для развития дыхания, голоса, подвижности органов артикуляционного аппарата, мимической мускулатуры, создание сборника речевых, пальчиковых игр ;

• Подготовка оборудования для реализации данного проекта

Подготовка предметно пространственной среды является очень важной составляющей театрализованной деятельности, и для того, чтобы она была успешной, необходимо, чтобы среда обеспечивала все интересы и задачи по приобщению детей к театру. При ее построении необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности ребенка, интересы, склонности, предпочтения, а также развитие любознательности и творческих способностей.

Для того, чтобы дети могли порепетировать отдельные эмоции и роли, необходимо создать в группе небольшую зону уединения (театральную зону, где обязательно должно быть ростовое зеркало, а также уголок ряжения.

В театральной зоне должны находится также разнообразные виды театра (настольный, перчаточный, пальчиковый, обеспечивающие тесную взаимосвязь интересов и склонностей ребенка с его возможностями и потребностями, -- это будет обеспечивать его свободу выбора (как в средствах, так и в способах). Также, в уголке должно быть множество декораций и атрибутов к играм-спектаклям, это позволит развивать в детях исследовательский интерес, любознательность, творческую инициативу.

II этап– основной.

• Проведение образовательной деятельности с детьми по проекту педагогами и родителями, согласно плану (в течение дня и во время проведения режимных моментов);

• Консультации для родителей «Театрализованные игры, как средство эмоционально-личностного развития детей», оформление папок-ширм по теме проекта;

• Привлечение родителей к чтению и разыгрыванию по ролям детских сказок и потешек.

Содержание деятельности

Частота

Беседы с детьми :

- «Что такое театр», «Театральные секреты», «Настоящие актеры», «Любимые сказки», «Любимые мультфильмы», «Твой любимый герой сказки».

1-2 раза в неделю

Речевые упражнения на обогащение словарного запаса:

- «Один-много», «Назови ласково», «Большой-маленький»

Каждый день

Артикуляционная гимнастика, дыхательные упражнения

2-3 раза в день

Пальчиковые, речедвигательные игры.

2-3 раза в день

Мимические этюды:

- «Заяц испугался», «Голодный злой волк», «Добрая белочка», «Лисичка подслушивает», и др.

4-5 раз в неделю

Игровые упражнения «Мы артисты» ( имитация движений под музыку: мишки косолапые, зайки-попрыгайки, лошадки, и т. д.)

3-4 раза в неделю

Упражнения на интонационную выразительность:

- «Я хитрая лиса», «Я -- грустный заяц», и т. д.

3-4 раза в неделю

Чтение русских народных сказок, пересказ отрывков либо полностью сказок с помощью взрослого

Каждый день

Игры-загадки «Угадай, о ком я говорю?»

2-3 раза в неделю

Подвижные игры:

- «Вороны и собачка», «Мыши и кот», «Мишка косолапый», «Лиса и куры», «наседка и цыплята», и др.

1-2 раза в день

Настольный театр (показ воспитателя, обыгрывание РНС)

Первый месяц – показ воспитателя

«Короб со сказками» («Знакомые герои», «Угадай из какой сказки»)

Каждая пятница

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Через день

Дидактические игры и упражнения:

- «Веселый- грустный», «Покажи настроение», «Помоги развеселить», «Собери сказку», «Расскажем сказку вместе» «Почему грустный (веселый, удивленный, уставший, и т. д.)»

3-4 раза в неделю

Игры-ситуации: «В гости к нам пришел зайчонок», «У медвежонка День Рождения», и др.

3-4- раза в неделю

Драматизация РНС

Каждая среда и пятница

Работа с родителями:

- Папки-ширмы («Домашний театр как средство формирования взаимоотношений в семье», «Сказка в жизни детей», «Как воспитать юного театрала», и др.)

- Домашние задания (чтение определенных сказок и заучивание (проговаривание) диалогов героев, песенок)

- Консультации («Читаем с выражением», «Поиграем в настроение», и др.)

- Дни открытых дверей

- Помощь в изготовлении декораций, выставки-презентации разных видов театра, созданных руками родителей

1 раз в неделю

Этапы работы по введению персонажей:

• Имитация (игра) отдельных действий человека, животных и птиц и имитация основных эмоций человека (дети обрадовались, рассердились, удивились, огорчились);

• Имитация (игра) нескольких последовательных действий с передачей основных эмоций (довольные медвежата захлопали в ладошки и стали петь песенку; зайчонок увидел лису, испугался и прыгнул в кусты);

• Имитация (игра) образов хорошо знакомых сказочных персонажей под музыку или без музыки;

• Ролевой диалог героев сказок («Краденое солнце»).

Главными составляющими успешной деятельности по приобщению детей к театральной деятельности и выполнению поставленных задач являются работа над эмоциональной выразительностью, вхождением в образ. Здесь обязательное условие – открытый показ, на начальном этапе педагога, а затем и ребенка. Различные игровые проблемные ситуации помогают ребенку более успешно брать на себя различные роли, войти в образ и «прожить» эту роль, передавая средствами мимики и пантомимики, движениями и жестами эмоции героев. Для создания большего интереса, передача характера героев может сопровождаться музыкой.

III этап – заключительный.

Постановка детьми сказки К. Чуковского «Краденое солнце»

Атрибуты:

1 Большая игрушка «Крокодил».

2 Костюмы героев – солнечные зайчики, обезьяна, медведь, бараны, сороки.

3 Ширма-окно.

4 Нарисованное солнце.

Краденое солнце

Сказочница : Солнце по небу гуляло-плыло,

Скрылось за тучку и стало темно

Зайчишки-детишки глядятся в окно.

Зайцы: Ведь день наступил, на улице темно

Сказочница : Сороки, сороки скакнули в поля

Кричат и кричат они журавлям

Сороки: О! Горе, о горе, Смотри крокодил.

Он солнышко наше – взял проглотил.

Сказочница : Наступила темнота – не ходи за ворота.

Плачет серый воробей:

Воробей: Солнышка луч, скорей из-за туч –

Ты появись и мне улыбнись,

Солнечный свет – веселия нет,

Когда тебя нет – где солнечный свет?

Сказочница : А тут и заиньки заблудились

Сбились бедные с пути –

Им до дома не дойти!

Зайцы: Мы заиньки, мы солнечны

Веселые – безоблачны.

Сбились бедные с пути,

Нам до дома не дойти (2 раза).

Припев: Солнышко – нарядись,

Красное – покажись,

Платье алое надень,

Подари нам ясный день (2 раза).

Барашки выходят.

Сказочница : Рано, рано, два барана

Застучали в ворота

Барашки: Тра-та-та-та, тра-та-та-та

Тра-та-та-та-та-та-та

Эй, вы звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный крокодил,

Солнце в небо воротил.

Сказочница : Ну мохнатые боятся

Все: Где нам с этаким сражаться

Он и грозен, и зубаст,

Он нам солнца не отдаст

Сказочница : И бегут они в берлогу

Все: Выходи-ка на подмогу

Полно, миша, тебе реветь,

Ты ж не заяц, а медведь.

Сказочница : Но медведь по болоту-то рыщет

Медвежат толстопятых

День и ночь он ищет

А под кусточком прыгая так рьяно

Прискакала шустрая в гости обезьяна.

Обезьяна: Ты сильный и смелый медведь,

И стыдно тебе-то реветь

Пойди крокодилу скажи:

Нам грустно в ночи.

И солнышко будет сиять,

Зверушки найдутся опять

И к дому примчатся – придут

Дедуля, мы тут!

Сказочница : Подошел медведь тихонько

Толкнул его легонько

Медведь: Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди поймаю –

Пополам переломаю.

Будешь ты, невежа, знать,

Наше солнце воровать,

Пропадает целый свет

А тебе и горя нет!

Крокодил: Если только захочу

И луну я проглочу!

Сказочница : Налетел медведь на крокодила

Он и выплюнул светило!

Все: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Песня: Стали пташки щебетать, за букашками летать

Стали зайки на лужайке веселиться и скакать,

И глядите, все зверята и веселые ребята,

Прямо к домику бегут: Здравствуй, дедушка, мы тут!

Рады серенькие зайки

Веселиться на лужайке,

Ну спасибо тебе, солнышко – Колоколнышко

И спасибочки, медведь, будем вместе песни петь,

Мы не будем унывать, приглашаем танцевать.

Театрализованная постановка с детьми первой младшей группы по мотивам сказки К. Чуковского «Краденое солнце»
Фото «Краденое солнце»
Театрализованная постановка с детьми первой младшей группы по мотивам сказки К. Чуковского - фото
Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Проект Волшебный мир театра Фото №2 Театрализованная деятельность Театрализованная постановка с детьми первой младшей группы по мотивам сказки К Фото №3 Чуковского Краденое солнце Воспитатель МАДОУ Детский сад Акрамова З
Публикации по теме:

Коллаж по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Коллаж по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Корней Иванович Чуковский - это имя знакомо всем нам с самого раннего детства. Пожалуй, нет человека, который не был бы знаком с его творчеством.

Музыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х АндерсенаМузыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х Андерсена Ведущая: Волшебные сказки бродят по свету, А мы вам расскажем историю эту Она всем знакома и очень проста, Но в ней побеждает всегда доброта.

НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. ЧуковскогоНОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского Образовательная область: " Художественное творчество" Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Видеоотчет «Постановка сказки «Айболит» с детьми второй младшей группы и их родителями» Постановка сказки "Айболит" с детьми 2 младшей группы и их родителями. Этот проект мы задумали с педагогами Новиковой Е. Л. и Гуржи-Оглы.

Сценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группыСценарий театрализованной постановки по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей первой младшей группы Цель:создание условий для творческого развития и самореализации родителей и детей группы. Нетрадиционная форма взаимодействия ДОУ с.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа)Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа) b]Сказочница:[/b] Посидите тихо, детки, Да послушайте про репку… Сказка, может, и мала, Но про важные дела. Начинается как надо: Жили-были.

Театрализованная постановка сказки «Репка» в младшей группеТеатрализованная постановка сказки «Репка» в младшей группе Сказка-это мир, полный волшебства и чудес. В процессе ознакомления со сказкой ребёнок впервые сталкивается с такими понятиями как «добро».

Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна»Театрализованная постановка сказки «Теремок» посредством театра теней в рамках программы «Читающая мама — читающая страна» «Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь - в годы отрочества.

Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт)Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт) Вот и прошли в нашем детском саду праздники, посвящённые 8 марта. Но нам, воспитателям, расслабляться не приходится. Ярким подтверждением.

Весеннее развлечение в группе раннего возраста по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце»Весеннее развлечение в группе раннего возраста по сказке К. И. Чуковского «Краденое солнце» Дети сидят на стульчиках, слушают сказку и видят изображение на экране. Звучит спокойная русская народная мелодия. Ведущий: Солнце по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная постановка с детьми первой младшей группы по мотивам сказки К. Чуковского «Краденое солнце»
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 15:58
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная постановка с детьми первой младшей группы по мотивам сказки К. Чуковского «Краденое солнце»» (включая файлы) размещена пользователем Зухра Акрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД