Приложение МААМ

Театрализованная постановка «Ох, уж эта лиса и не только»

Тамара Зуйкова
Театрализованная постановка «Ох, уж эта лиса и не только»
▼ Скачать + Заказать документы

ОХ УЖ ЭТА ЛИСА И НЕ ТОЛЬКО…

Цель:

Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность, свободно и раскрепощено держатся при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации.

Задачи:

1. Учить детей узнавать героев по характерным признакам.

2. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки.

3. Развивать у детей память.

Публикация «Театрализованная постановка „Ох, уж эта лиса и не только“» размещена в разделах

4. Формировать дружеские взаимоотношения.

Реквизит: макет избушки, стул, санки с поклажей, яблоко; декорации: несколько деревьев, пенёк, короб.

Действующие лица:

Рассказчик, колобок, лиса, тетерев, заяц, петух, медведь, Маша, старик, братец, девочка, Баба-Яга.

Ход:

Рассказчик: Давным-давно появились на Руси сказки. И происходят в этих сказках чудеса: звери и птицы разговаривают; добрые молодцы и волшебницы защищают и награждают трудолюбивых, побеждая врагов. И если мы слышим: «В тридевятом царстве, государстве жили-были…», значит, впереди нас ждут удивительные сказочные события.

Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир народных сказок. Вы узнаете сказочных персонажей, поможете им выйти из трудных ситуаций. Поведёт по тропам русских сказок всем известный колобок.

(Появляется колобок).

Колобок: Колобок я очень весел.

Бок румяный свой отвесил,

По дорожке я катился

И вдруг в сказке очутился.

Вы помните лисицу?

Очень хитрую девицу.

Знаю говорит молва

Будто скушала меня!

Эта рыжая плутовка,

Будто бы её уловка

В сказке удалась вполне,

И не быть живому мне.

Но лисице не всегда

Обмануть нас удаётся.

Нелегко и ей придётся.

И плутовку ждёт беда.

Рассказчик: Вот лиса по лесу идёт, и думает, кого бы ей съесть?.

(На сцене появляются Лиса и Тетерев). Вдруг видит тетерев сидит на дереве, на лису сверху глядит.

Лиса : Здравствуй друг тетеревочек

Слышу я твой голосочек!

Как здоровье? Как дела?

Я давно тебя ждала!

Тетерев: Ах спасибо Лисавета,

За твои слова привета.

Лиса : Что ты тетерев бубнишь

Не про меня ли говоришь?

Тетерев: Не очень хочется спускаться.

Без хвоста боюсь остаться!

Лиса : Ах, тетеревочек, тетеревочек,

Разлюбезный мой дружочек,

Разве ты не знал,

что с сегодняшнего дня,

Все в лесу одна семья.

Так спускайся мой дружок.

Поболтаем мы часок!

Тетерев: Как я рад, что будем дружно

В мире жить, и не тужить!

Ой, слышишь ты собаки лают?

Лиса : Мне пора, а вдруг не знают

Про лесной они закон!

Рассказчик: Хитрость лисе не удалась, и она конечно в чащу леса убралась! Вспомнили вы сказку эту? Похвально, вручить хочу я вам конфету!

(Вручает зрителям приз)

Колобок: Вот катился, я катился

У избушки очутился.

У избушки лубяной,

Вижу кто то там с косой!

Ой так это ж петушок,

Он кого то прогоняет.

А кого? Здесь каждый знает!

(На сцене макет избушки. Около неё стоит петух, заяц – он плачет)

Петух: Эй лисичка, как дела?

Хорошо тебе в избушке?

Уж погрелась ты старушка,

Пора тебе уж уходить,

И хозяина впустить!

Рассказчик: Начала лиса тут охать!

Лиса : Не хочу я уходить,

Буду я всегда здесь жить.

Ещё совсем я не согрелась.

Уходите лучше, иначе

Худо будет дело!

Заяц: (плачет)

Что ж нам делать петушок,

Не ломать же нам замок,

Как лисицу одолеть?

Петушок: Заяц ну ка брось реветь!

(громко в сторону избушки)

Наточу ка я косу,

Быстро выгоню лису.

Эй лиса без промедленья

Выходи из помещенья!

Проучу тебя лисица,

Коль не хочешь подчиниться!

Лиса : (про себя)

Ой не шутит петушок.

Надо ноги уносить,

Хоть обидно уступить

И избу освободить.

Покорюсь я Пете всё же,

Ведь своя мне жизнь дороже!

(Выбегает из избушки и скрывается за кулисами).

Колобок: Вот лисица, ну умна!

Вновь в лесу спряталась она!

(Лиса выглядывает из-за дерева. А по сцене проходит старик, он везёт санки с поклажей)

Лиса увидела что дед

Везёт возок.

Он рыбой доверху нагружен.

Лиса : Славный нынче будет ужин (обращается к зрителям,

Подскажите как мне быть,

Деда как перехитрить?

(Зрители отвечают что лиса должна притвориться мёртвой).

Рассказчик: Да ребята. Все знают конец этой сказки, лиса обхитрила старика и волка. Волк оставил свой хвост примороженным в проруби. А старик остался без рыбы. А наша героиня лисичка снова ищет кого бы перехитрить, и в ловушку заманить!

Колобок: о её проделках знаем,

А сейчас вас приглашаем,

Мы в таинственный лесок,

Где сел Мишка на пенёк!

Рассказчик: (обращаясь к зрителям) Кто ребята из вас догадался сейчас, что наш мишка решил сделать?

(Мишка пытается снять с плеч короб. Из за кулис доносится голос Маши).

Маша: Не садись ка на пенёк,

И не ешь мой пирожок.

Выполняй-ка порученье,

Отнеси по назначенью

Ты гостинец от меня,

И запомни, вижу я

Что украдкой сделать хочешь,

Но напрасно ты хлопочешь!

Рассказчик: Удивился мишка наш,

Остановился сей же час!

Мишка: Видно высоко сидит.

Во все стороны глядит,

Поспешу-ка к старикам,

И подарки передам,

А потом вернусь домой,

К своей Машеньке родной!

Рассказчик: Знают дети без подсказки,

Чем закончилась та сказка!

(Ответы зрителей).

Колобок: Вот катился, я катился,

К концу сказки прикатился.

Потеряли уж меня.

Поспешу ка домой я!

(Появляется девочка).

Девочка: Колобок прошу постой,

Не спеши-ка ты домой!

Я прошу тебя как друга,

Окажи-ка мне услугу!

Братца потеряла я.

Не простит меня семья.

Что с подружками гуляла…

Колобок: Встречал я путников немало,

Видел в небе я гусей.

Побежим им вслед скорей.

Знаю им не привыкать малых деток воровать!

Рассказчик: И колобок и девочка пошли вместе искать братца, которого украли гуси-лебеди! (Колобок и девочка идут по сцене. Останавливаются у избушки). Через некоторое время увидели они избушку, в которой живёт Яга старушка. А у окошечка братец сидит. Да на яблочко глядит!

Девочка: Вот. Нашёлся мой Ванюша. (бросается к братцу)

Братец мой. Меня послушай.

Дай мне ручонку, и скорей

Убежим мы от гусей!

(Убегают. Колобок остаётся).

Колобок: Давайте пожелаем им успеха.

А мне сейчас ребята не до смеха.

Боюсь коварной я Бабы-Яги,

Коварной мстительной карги!

Баба-Яга: Фу-фу-фу. Запахло сдобой.

Видно ветер очень добрый

Запах от людей принёс!

Колобок: Чуткий у бабули нос!

Ну а я же потихоньку, полегоньку покачусь.

И ребяткам постараюсь я помочь,

Девчонке и Ванюшке,

Навострите детки ушки!

Чтоб конец не пропустить,

Сказку надо завершить!

Рассказчик: понял колобок. Что всем он помог. Всё сделал правильно. Вернулся он домой. Лёг на лавку, потянулся, тут же забылся крепким сном. А проснулся молодцом! (Появляется Иван-Царевич). Наш герой теперь доволен, что он больше не съедобен: не страшна ему лиса, вот такие чудеса, нам артисты показали, и ещё пообещали…

Все: С вами встретиться опять,

Вместе сказки сочинять!

ВОЛК, ВОРОНА И ВЕСЁЛЫЕ ЗАЙЧАТА.

Цель:Воспитывать нравственно-этические качества, культуру поведения в театре и в жизни, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками, любовь к фольклору.

Задачи:

1. Формировать и активизировать познавательный интерес детей.

2. Снимать зажатость и скованность.

3. Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление.

4. Развивать музыкальный слух.

5. Развивать умение согласовывать свои действия с другими детьми.

6. Развивать умение общаться с людьми в разных ситуациях.

7. Развивать интерес к сценическому искусству.

8. Развивать способность верить в любую воображаемую ситуацию (превращать и превращаться).

Реквизит: макеты деревьев, домик, мешок, аудиосопровождение.

Действующие лица: Волк, ворона, заяц, зайчиха, метелица.

Ход:

(Звучит музыка).

Рассказчик: Здравствуйте дорогие мои маленькие зрители! Я очень рада вас всех видеть! Сегодня я хочу рассказать вам новогоднюю сказку –историю которая произошла в зимнем лесу в новогоднюю ночь. Я расскажу вам про весёлых озорных зайчат, и про…а вот ещё про кого вы узнаете, когда отгадаете мою загадку: «Кто в охоте понимает, и в лесу все тропки знает. Он большой, зубами щёлк, а зовут его все…»

Дети: Волк.

Сценка № 1

Рассказчик: А вот и он сам сюда спешит!

«Песня Волка» (появляется волк и поёт).

Волк: Я бедный, бедный волк

Зубами щёлк, да щёлк

По лесу я бежал, добычу всё искал.

Весь лес я обошёл – ничего не нашёл, у-у-у.

(Появляется ворона).

Ворона: Здравствуй братец волк!

Волк: А это ты ворона, давно я тебя не видел, уж и забыл как ты выглядишь!

Ворона: (летая вокруг волка). Да я смотрю что ты братец отощал, похудел, ты часом не болел птичьим гриппом?

Волк: Да нет ворона, просто я не ел уж три дня!

Ворона: Ты что серый на диете?

Волк: Да я съем тебя за это, чтоб не шутила так со мной, еды в лесу нет никакой. Все звери спят зимой холодной, и я теперь хожу голодный. У-у-у.

Ворона: (вытирает ему лоб шарфом). Ну что ты волк рассердился? Весь лоб испариной покрылся… С тобою братец нам дружить, мы столько дел могли бы совершить. Вот и сейчас есть у меня мыслишка!

Волк: Ну, говори скорей!

Ворона: А не украсть ли нам зайчишку?

Волк: Зайчишку? Одного? Пожалуй маловато! Пусть будет два, иль три, а лучше бы штук семь!

Ворона: Спокойно серый, зайцев хватит всем!

Сценка № 2

(Дом зайцев. Заяц чинит валенки, зайчиха шьёт. Перед домом играют зайчата).

Рассказчик: В это время на лужайке, в прятки играли зайцы.

1 зайчонок: 1-2-3-4-5 выходи скорей играть!

2 зайчонок: Будем в прятки мы играть 1-2-3-4-5!

3 зайчонок: Заяц белый, куда бегал?

-В лес дубовый.

-Что там делал?

-Лыко драл.

-Куда клал?

-Под колоду!

-Кто украл?

-Родион!

-Выйди вон! (прыгают вокруг, присели).

(Появляются зайчиха и заяц)

Оба: Зайчата, где вы?

Зайчата: Все мы здесь! (появляются зайчата).

Зайчиха: Вы послушайте зайчата. Мы с отцом пойдём за ёлкой в лес соседний. И как только мы уйдём заприте дверь.

Заяц: Живёт в лесу клыкастый зверь,

Он зубастый и ужасный

Бродит он ночной порой

Вечно голодный, коварный и злой!

Зайчата: Про серого волка давно уже знаем.

Про серого волка сказки читаем.

Про красную шапочку и про козлят.

И даже про маленьких трёх поросят! (зайчата прыгают и хрюкают).

Зайчиха: Ну что за проказники. Нет с ними слада!

Заяц: Нам в лес отправляться давно уже надо.

Зайчиха: Смотрите зайчата чтоб волк не узнал, что в доме одни вы и не прибежал!

Заяц: Заприте дверь в дом и сидите тихонько.

Зайчиха: Мы скоро придём, принесём для вас ёлку.

4 зайчонок: Мы не будем тут скучать.

5 зайчонок: Будем песни распевать.

6 зайчонок: Да и вас же очень ждать!

«Песня зайчат»

Рассказчик: зайчата так громко пели, так весело шумели, и совсем они забыли, что мама с папой говорили. А волк с вороной тут как тут, хоть их зайчата и не ждут. На крыльце уже стоят. В двери лапами стучат.

(Появляются волк и ворона, стучат).

1 зайчонок: Кто стучится в нашу дверь? Отвечай-ка поскорей?

2 зайчонок: Может тот ужасный зверь, что в лесу всего страшней?

3 зайчонок: Тот кто очень ужасен. И очень, очень опасен?

4 зайчонок: Он в наш дом ворвётся, что тогда начнётся?

5 зайчонок: тише зайцы не шумите, и хвостами не дрожите, надо всем нам разузнать. А потом уже дрожать.

Волк: Открывайте дверь зайчатки, вы пушистые ребятки!

6 зайчонок: Кто стоит там у дверей?

Волк: Открывайте поскорей, ведь пришёл к вам Дед мороз, и подарочки принёс! И конфеты и хлопушки, музыкальные игрушки!

Ворона: А вместе с ним снегурочка, стройная фигурочка, дверь отворите, не тяните скорее в дом нас пригласите. Такой на улице мороз!

Зайчата: Ура, это Дед Мороз! Он нам подарочки принёс!

1 зайчонок: Постойте братцы вы забыли. Что мама с папой говорили, нельзя нам двери отворять…

Зайчата: Пойдёмте дедушку встречать! (бегут к двери домика, с мешком входит ворона и волк).

Волк: Здравствуйте зайчата, я весёлый Дед Мороз, вам подарочки принёс! (кладёт мешок на пол).

Ворона: А я друзья снегурочка, на мне цветная юбочка, на голове корона, я вовсе не во… во какая я Снегурочка! (показывает большой палец).

Зайчата: Мы вам рады от души!

Ворона: Как зайчата хороши!

2 зайчонок: Ты хочешь Дед Мороз, я песенку спою?

Волк: А я малыш той песенке тихонько подпою. У-у-у!

Ворона: ты что же серый очумел?

Волк: Давно зайчатинки не ел.

Ворона: Нас ужин ждёт наверняка, ты не сваляй лишь дурака! А ну-ка зайчики, для нас станцуйте вы в последний раз….

(Танец зайчат)

(Ворона с мешком бегает за зайчатами и все убегают).

Голос волка: Скорей зайчишек ты лови!

Голос вороны: Да в мешок скорей клади.

Рассказчик: Хотели унести они зайчат, но зайчата прыг да скок. Из мешка да наутёк. И метелицы пришли зайчатам на подмогу. Замели снежком дорогу. Вот смотри, так расплясались, ни следочка не осталось!

(Танец метелиц).

Сценка № 3

Рассказчик: танцевали тут метели, спят теперь берёзы, ели, всё уснуло – тишина, только кто идёт сюда?

(Появляется ворона и волк).

Волк: Я так устал. Я изнемог. Ты помогла б нести мешок.

Ворона: Такую тяжесть мне тащить? Ну нет.

Волк: Тогда давай делить.

Ворона: делить? Придумала всё я, знать добыча вся моя (обнимает мешок).

Волк: Так, ты что сказала?

Ворона: Мне одной добычи мало!

Волк: Ах ты пернатая мочалка!

Ворона: Бери, бери, мне волк не жалко.

Волк: Ты на моёмне стой пути, и впредь со мною не шути! Ворона, глянь, а где зайчишки?

Ворона: В мешке одни лишь кочерыжки (хохочет).

Волк: Ты обманула? Провела? Ну погоди же у меня. (волк с мешком бежит за вороной)

Рассказчик: Так зайчата ворону и волка обхитрили, и сбежали из мешка. Посмотрите-ка из леса возвращаются зайчиха и заяц, с собой ёлочку несут, дружно песенку поют!

(Песенка «Маленькой ёлочке»)

Зайчиха: Мы пришли зайчатки, где же вы ребятки?

Заяц: Посмотри-ка в доме пусто, и не съедена капуста.

Зайчиха: Где же зайки вот беда! Может волк проник сюда?

Заяц: Эй зайчата, отзовитесь, и скорее появитесь! (в дом забегают зайчата).

Зайчата: (поют) Мы весёлые зайчата не боимся никого, нас пытались обхитрить, но убежали мы от них!

Зайчиха: Ай зайчата, непослушные ребята. Деда Мороза очень ждали, чуть волку в лапы не попали!

Зайчата: Мама, папа, обещаем. Мы теперь другими станем, открывать не будем дверь, чтоб не проник к нам хитрый зверь.

Зайчиха: Быть послушными всегда обещаете нам?

Зайчата: Да!

Заяц: Хорошо что в Новый год всё хорошо кончается, и поэтому друзья, праздник продолжается.

(Зайчата наряжают ёлочку. И водят хоровод).

Рассказчик: Вот вы сказку посмотрели

Нашей сказочке конец,

А кто сказку слушал

Скажем прямо – молодец!

Публикации по теме:

Музыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х АндерсенаМузыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х Андерсена Ведущая: Волшебные сказки бродят по свету, А мы вам расскажем историю эту Она всем знакома и очень проста, Но в ней побеждает всегда доброта.

Постановка сказки «Кот, петух и лиса» (фотоотчёт)Постановка сказки «Кот, петух и лиса» (фотоотчёт) Работая над проектом «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через театрализованную деятельность» мы поставили перед собой следующие.

Театрализованная постановка «История одного города, в который вернулось хорошее настроение»Театрализованная постановка «История одного города, в который вернулось хорошее настроение» Цель: побуждать к сопереживанию, желанию помочь другому в трудной ситуации; Задачи: - создавать условия для проявления творческих способностей.

Театрализованная постановка «Красная шапочка»Театрализованная постановка «Красная шапочка» Сценарий театральной постановки сказки «Красная Шапочка» Действующие лица: Сказочница, Красная Шапочка, Мама, Волк, Охотники (4, Бабочки,.

Театрализованная постановка по сказке «Теремок»Театрализованная постановка по сказке «Теремок» Цель: создание благоприятных условий для развития творческих способностей детей посредством театрализованного представления. Задачи: Вызвать.

Театрализованная постановка «Подарок для мамы» для детей второй младшей группы ко Дню материТеатрализованная постановка «Подарок для мамы» для детей второй младшей группы ко Дню матери Театрализованная постановка "Подарок для мамы" Так как возраст ребят второй младшей группы достаточно юный, и театрализованные постановки.

Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа)Театрализованная постановка русской народной сказки «Репка» (старшая группа) b]Сказочница:[/b] Посидите тихо, детки, Да послушайте про репку… Сказка, может, и мала, Но про важные дела. Начинается как надо: Жили-были.

Театрализованная постановка сказки «Репка» в младшей группеТеатрализованная постановка сказки «Репка» в младшей группе Сказка-это мир, полный волшебства и чудес. В процессе ознакомления со сказкой ребёнок впервые сталкивается с такими понятиями как «добро».

Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт)Театрализованная постановка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчёт) Вот и прошли в нашем детском саду праздники, посвящённые 8 марта. Но нам, воспитателям, расслабляться не приходится. Ярким подтверждением.

«Балаган». Театрализованная фольклорная постановка для детей старшего дошкольного возраста«Балаган». Театрализованная фольклорная постановка для детей старшего дошкольного возраста Тюрина Л. В., Маркова И. В. В конце марта в нашем детском саду ежегодно проходит театральная неделя, приуроченная ко Всемирному дню театра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная постановка «Ох, уж эта лиса и не только»
Опубликовано: 26 июня 2023 в 16:25
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная постановка «Ох, уж эта лиса и не только»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Зуйкова (УИ 2291085) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД