Ирина Федоровна Козлова
Театрализованная игра по сказке С. Михалкова «Три поросёнка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и активизация театрализованной игры
«Три поросёнка»
Вид театра : 1 вариант – драматизация, 2 вариант - кукольный.
Задачи:
1. Познакомить детей с различными видами театра (оперный, балетный, кукольный, драматический, детский).
2. Совершенствовать исполнительские умения детей.
3. Учить чувствовать своего партнера.
Публикация «Театрализованная игра по сказке С, Михалкова „Три поросёнка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Михалков С.В.
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Три поросенка», сказка
- «Три поросенка». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
4. Учить изменять действия, вводить свои реплики.
5. Работать над речевым дыханием, четкой дикцией, менять темп, силу звука.
6. Вырабатывать интонационную выразительность речи.
Методика руководства театрализованной игрой.
1). Ознакомление с окружающим в активной деятельности.
Обогащение реального опыта.
1) Наблюдение:
1. За театрализованными сценками, исполняющими детьми других групп в детском саду,
2. За спектаклями, приезжающих актеров в детский сад.
3. Экскурсия, совместно с родителями в Драмтеатр (игра артистов, сотрудники театра).
4. Коллективный поход на спектакль «Три поросенка» в Тюз.
5. Целевая экскурсия к афише на улице Горького.
2) Чтение сказки С. Михалкова «Три поросёнка».
3) Рассказывание сказки «Три поросёнка».
4) Театрализованное занятие – «Волк идёт».
5) Рассматривание иллюстрации по сказке.
6) Пересказ сказки, заучивание стихотворений.
7) Беседа по прочитанному произведению.
8) Лепка – поросёнок.
9) Рисование – волк.
10) Аппликация – домик поросят.
11) Просмотр презентации:
1. Виды театра (кукольный, Бибабо, конусовидный, пальчиковый, варежковые, марионетки, коробочный).
2. правила поведения в театре,
3. театры нашего города, как культурные учреждения,
4. «Творческие и технические профессии в театре»,
5. Этическая беседа «Секрет вежливых слов»,
6. М/ф Барбоскины «Театр»,
7. М/ф Фиксики «Театр теней»,
8. Диафильм «Театр идет по дороге».
12. Раскраски: «Наши любимые сказки».
13. Занятие по развитию речи: «Путешествие в мир сказок».
2). Обогащение игрового опыта.
Игры – этюды: «Поросята строят домики», «Нападение волка».
1. Совместная театрализованная игра воспитателя с детьми по сказке «Три поросёнка» (многократно с разным составом детей).
2. Показ спектакля для детей своей группы (многократно с разным составом детей).
3. Показ спектакля для детей младшей группы.
4. Показ спектакля родителям.
5. Гастроли театра. Драматизация сказки «Три поросёнка» в соседний д/с.
3). Обогащение игровой среды.
1 вариант:
1. Роли исполняют сами дети - драматизация.
2. Декорации изготавливают дети, у которых нет ролей.
3. Костюмы шьют родители, по просьбе воспитателя.
4. К изготовлению костюмов привлекаются студенты.
2вариант:
Настольный, с игрушками.
Герои – игрушки.
1. Игрушки приносят дети из дома (если таковых нет в д/с).
2. Шьют студенты недостающие персонажи.
4). Руководство в ходе самостоятельной игры.
1. Помощь в распределении ролей
2. Совет - как правильно нужно изображать того или иного героя.
3. Напоминание о действиях героев.
4. Поощрение детей за хорошую игру.
5. Анализ.
6. После игры воспитатель дает оценку игре.
Вопросы:
1. Чья сказка?
2. По какой сказке?
3. Какие герои были?
4. Что тебе понравилось?
5. Чем понравилась сказка?
6. Какой герой больше понравился?
7. Как бы вы поступили на месте героя?
8. Кто не понравился в сказке и почему?