МААМ-картинки

Театрализованная игра по сказке «Петушок и бобовое зернышко»

Марина Петрова
Театрализованная игра по сказке «Петушок и бобовое зернышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей чувство любви к русскому фольклору через театрализацию русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»

Образовательные:

- совершенствовать интонационную выразительность речи

- способствовать формированию монологической речи, фразовой речи

-развивать ролевой диалог

Развивающие:

- развивать коммуникативные умения

- развивать творческое воображение, фантазию, память

- развивать чувство партнёрства в драматизации

Публикация «Театрализованная игра по сказке „Петушок и бобовое зернышко“» размещена в разделах

-развивать умения согласовывать свои действия с партнёрами

Воспитательные:

-воспитывать интерес, любовь к русским народным сказкам

- воспитывать умение сопереживать помогать в беде, прийти на помощь

- воспитывать культуру общения

- воспитывать желание участвовать в игровой театрализованной деятельности.

Предполагаемый результат:

-Появился интерес к театрализованной игре

-Дети отражают в игре свои эмоции, мимику, жесты

Материалы и оборудование:

костюмы курочки, петушка, коровы, хозяйки, хозяина, кузнеца, декорации к сказке о петушке и бобовом зернышке, звуковое сопровождение

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки : «Петушок и бобовое зёрнышко»

Рассматривание иллюстрации к сказке

Посещение мини-музея «Русская изба»

Просмотр мультфильма «Петушок и бобовое зёрнышко»

Ход игры:

Педагог

(Бабушка Арина) : Доброе утро улыбчивым лицам

Доброе утро солнцу и птицам

Пусть каждый становится добрым, доверчивым

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Бабушка Арина. Как я рада видеть вас! Посмотрите, Петушок мой заболел, не знаю, как ему помочь? Может вы мне поможете? А еще давайте попросим помощи у героев сказок.

Ребенок 1:Жил на свете Петушок

Ярко-красный гребешок

Со своей подружкой

Курочкой Пеструшкой

Ребенок 2:Курочка его учила

Постоянно говорила

Ребенок – Курочка:-Слушай,Петя,не спеши

Чтоб народ не насмешить

Ты моих советов слушай

Аккуратно зерна кушай!

Ребенок 1:Но Петух ее не слушал

Торопливо зерна кушал

Он бобами подавился

И на травку повалился

Ребенок 2:Он лежит и еле дышит

Ничего вокруг не слышит

Вкруг него Пеструшка вьется

Ребенок - Курочка: - Куд-куда,к Хозяйке мне бежать пора

Педагог

(Бабушка Арина) : Пойдем,ребята,по дорожке,узнаем,где же Хозяйка живет

Дорожка,дорожка,

Помоги немножко

Ты,дорожка,не плутай,

Попасть к Хозяйке помогай!

А вот и домик Хозяйки. Здравствуй,Хозяюшка

Ребенок - Курочка: -Ой,кошмар у нас случился

Петушок мой подавился

Помоги беде моей

Крынку маслица налей

Смажу Пете горлышко

У него проскачет зернышко

Хозяйка (ребенок) : Конечно я вам помогу, только и вы мне помогите. Вы бегите к Буренушке,пусть молока Буренка даст,я тогда масло собью

Педагог

(Бабушка Арина) : Дорожка,дорожка,

Помоги немножко

Ты,дорожка,не плутай,

Попасть к Буренке помогай.

(голос коровы) (дети выполняют пантомимические движения)

Вот она,веселая Корова пасется на лугу

то прыгает как мячик

то громко скажет –му

то к ручейку задорному помчится со всех ног

то весело запляшет-копытцем –цок,цок,цок

Направо луг с ромашками

налево теплый дом

веселая корова гуляет день за днем

И много много много дает всем молока!

Ребенок - Курочка: Здравствуй,милая,Буренушка!Просит молока Хозяюшка. Хозяйка маслица собьет,мне в крыночку нальет,отнесу я Петушку,от погибели спасу, смажу Пете горлышко, у него проскачет зернышко

Буренка (ребенок) :Раз меня Хозяйка просит

Я,конечно,помогу,

Но,Хозяин на лугу

Пусть траву накосит

Я покушаю слегка

И тогда дам молока

Ребенок - Курочка: Эй,Хозяин,выручай,

Ты Буренке травки дай

Молочка мне даст Буренка

Хозяйка маслице собьет

Мне в крыночку нальет

Отнесу я Петушку

Смажу Пете горлышко

У него проскачет зернышко

Он бедняга торопился

И бобами подавился

Хозяин (ребенок) :У меня ведь нет косы

Ты у кузнеца спроси

Пусть он выкует косу

И траву я принесу

Педагог

(Бабушка Арина) Что вы слышите,ребята (звуки из кузницы)

Жил в одном селе кузнец

Прямо скажем молодец!Здравствуй,кузнец-молодец!Помоги нам,пожалуйста.

Ребенок - Курочка:Скуй,Кузнец,скорей косу

Я хозяину снесу

Он травы накосит

Раз Буренка просит

Даст траву Буренке

А она даст Хозяйке молока

Для спасения Петушка

Хозяйка маслице собьет

Мне в крыночку нальет

Отнесу я Петушку

Смажу Пете горлышко

У него проскачет зернышко

Педагог

(Бабушка Арина) : Поможем Кузнецу (дети делают движения по тексту)

В кузнице как в бане жарко

Там огонь пылает ярко

Кузнецы к жаре привычны

Ковань делают отлично (стук молоточками)

Наковальня,молотки

Все доступно,все с руки

Да и с виду кузнецы

Словно добры молодцы!

Вот и готова коса!

Кузнец (ребенок) :Я косу сейчас отдам

Пусть Хозяин траву косит

И Буренушке относит

Пусть поест Буренка

Пусть Хозяйка маслице взбивает,пусть Петушок поправится (передает косуХозяину).Накоси траву Буренке,пусть Буренка даст скорее молока и спасет Петушка

Дети имитируют движения:

Косим,косим мы траву

Я налево взмахну

Я направо взмахну

Вместе быстро очень быстро

Мы покосим всю траву!

Дети складывают траву в корзины, несут коровушке: Кушай,кушай,коровушка,ешь досыта!

Дети исполняют песню «Буренушка моя»

Ребенок-ведущий:Вот молодец,кузнец!

Скоро сказочке конец

Траву Хозяин накосил

Буренку сытно накормил

Буренка молока дала

Буренка (ребенок) :Молоко мое бери

И,смотри,скорей неси!

Педагог

(Бабушка Арина) :Спасибо,милая Буренушка. А вот и Хозяюшка нас встречает

Ребенок - Курочка : Хозяйка, помоги беде моей

Крынку маслица налей!

Хозяйка взбивает маслице (звук) : Сбейся маслице быстрей

Ждут ребята у дверей!

Ох,и вкусное же масло!

Жаль осталось на губе

Язычок я подниму

И остатки оближу (дети имитируют движения)

Вот и маслице берите

К Петушку скорей бегите!

Ребенок – ведущий: Вот спасибо,Хозяюшка!

Пеструшка к Пете подошла

И видит : плохоньки дела

его за горлышко взяла

Ребенок – Курочка:Давай я смажу горлышко (смазывает горлышко)

Ребенок – ведущий:и проскочило зернышко

Потихоньку Петя встал

Крылышками замахал

Встрепенулся,подтянулся

И к Пеструшке повернулся

Петушок (ребенок) :Спасибо,милая Пеструшка

Ты опять мне помогла

От беды меня спасла

Впредь не буду торопиться

Чтоб опять не подавиться-Ку-ка-ре-ку (звук)

Ребенок – ведущий:И теперь послушный Петя

Он живет на белом свете

Вместе со своей Пеструшкой

Замечательной подружкой!

Педагог

(Бабушка Арина) : Петя, Петенька, Петух

Что за перья,что за пух!

Весь цветной и кричит как заводной!

Вот спасибо от души! Выздоровел Петушок! Хорошее настроение теперь у всех! Возьмите маски и покажите, какое у вас настроение (дети выбирают маски-настроение). А у меня самовар шипит, баранки на скатерти-самобранке, и конфеты,и печенье, и душистое варенье

Ароматным вкусным чаем

Всех сегодня угощаю (чаепитие для детей)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко»Фотоотчет «Неделя театра в ДОУ. Театрализация сказки «Петушок и бобовое зернышко» 27 марта Всемирный день театра. В честь этого события, с двадцать пятого по двадцать девятое марта, в нашем детском саду прошла «Неделя.

Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко»Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку. Игровая программа по русской народной сказке «Петушок и бобовое зёрнышко» Уважаемые коллеги! Сегодня для наших ребяток в библиотеке была организована интересная игровая программа по русской народной сказке "Петушок.

Мастер-класс по аппликации «Бобовое зернышко» в технике «оригами»Мастер-класс по аппликации «Бобовое зернышко» в технике «оригами» Фрагмент сказки «Бобовое зернышко». Мастер-класс по аппликации в технике «оригами» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Пасхальная пьеса для детского спектакля «Петушок и бобовое зернышко» Дорогие друзья. В этом году мы с ребятами, по уже сложившейся традиции, отметили праздник Пасхи новым спектаклем. На сей раз по мотивам.

Сидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 летСидим дома. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период изоляции, чтобы не прерывался образовательный процесс, прочитайте ребенку русскую народную.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Театрализованная игра в подготовительной группе по сказке «Маша и Медведь»Театрализованная игра в подготовительной группе по сказке «Маша и Медведь» Театрализованные представления - одна из форм сказкатерапии, основными задачами которого являются социализация ребенка, помощь в адаптации.

Театрализованная игра-экспромт по сказке «Репка» (вторая младшая группа)Театрализованная игра-экспромт по сказке «Репка» (вторая младшая группа) Игра занимает важное место в жизни ребенка. Дети второй младшей группы, где я работаю, очень любят театрализованные игры - любят показывать.

Экспериментальная деятельность «Как мы выращивали бобовое зернышко»Экспериментальная деятельность «Как мы выращивали бобовое зернышко» Уважаемые коллеги, вновь возобновляя работу на сайте, представляю Вашему вниманию фотоотчет по экспериментальной деятельности. Буду рада.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная игра по сказке «Петушок и бобовое зернышко»
Опубликовано: 3 марта 2022 в 16:26
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная игра по сказке «Петушок и бобовое зернышко»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД