Светлана Исакова
Театрализованная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
1) Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий в воспитании детей. С ранних лет каждый малыш стремиться проявить творчество, и поэтому важно создавать в детском коллективе атмосферу, свободного выражения чувств и мыслей, важно поощрять желание ребёнка быть не похожим на других, важно разбудить его фантазию и попытаться максимально реализовать его способности.
Публикация «Театрализованная деятельность в работе с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
(2)Одним из видов детской деятельности, в процессе воспитания и всестороннего развития является театрализованная, которая в полной мере позволяет реализовать принципы природосообразности и культуросообразности.
Театрализованная деятельность направлены на :
-раскрепощение ребёнка
-вовлечение в действие
-самостоятельное творчество
-развитие всех психических процессов
-самопознание, самовыражения
-успешную социализацию ребёнка
-осознание чувства удовлетворенности, радости, значимости.
(3)Основной целью театральной деятельности является формирование думающего, чувствующего,любящего и активного человека, готового к творчеству в любой области деятельности. Использовать в работе с детьми дошкольного возраста театрализованной деятельности мне помогло решить следующие задачи:
-развитие эстетических способностей
-развитие сферы чувств, соучастия, сопереживания.
-активизация мыслительного процесса и познавательного интереса
-овладение навыками общения и коллективного творчества.
(4)Я считаю, что театрализованная деятельность не должна существовать в процессе воспитания детей как отдельный компонент и поэтому в своей работе использую ее в непосредственной образовательной деятельности,в работе с родителями и свободной деятельности детей.
(5)В своей группе я организовала Театральный уголок. В нем располагаются различные виды театров : бибабо, настольный, теневой и другие
(6)реквизиты для разыгрывания сценок, набор кукол, ширма для кукольного театра,костюмы, маски,атрибуты для различных игровых позиций, декорации, сценарий, афиши и т. д.
(7)А также коллекция костюмов, которые находятся в костюмерной. Детям нравится выступать, перевоплощаться, изображать любимых героев.
(8)Основной упор использование театрализованных представлений я отношу к непосредственной образовательной деятельности. В младшем дошкольном возрасте это лепка, рисование, аппликация, развитие речи, ознакомление с художественной литературой, физическая культура, музыка, ознакомление с окружающем, формирование элементарных математических представлений. В каждой области театрализованную деятельность я использую по разному, например:
Во время образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой у детей развивается четкая,ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок, чистоговорок и потешек. Дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля, а также дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом входящим в содержание театральных игр и упражнений.
(9)Подружиться с математикой помогает «Незнайка», который старательно учится считать, сравнивать, отличать геометрические фигуры. И это воспитывает у детей устойчивый интерес к математическим знаниям, умение пользоваться ими и стремиться самостоятельно их приобретать.
Развитие творческих способностей младших дошкольников в изобразительной деятельности воспитывает самостоятельность, аккуратность, активность,а помогают им в этом сказочные персонажи. Огромную радость доставляет подведение итогов- каждый ребенок вместе с гостем проводит презентацию своего рисунка или поделки.
Физическое воспитание само по себе вызывает у дошкольников положительный эмоциональный отклик, но при появлении «мультяшных» героев эффект удваивается и дети с большим удовольствием выполняют спортивные упражнения.
Содержание образовательной области «музыка» направленно на достижение цели развития музыкальности детей. Дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отличают разнохарактерное содержание музыки дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ.
(10)Главным событием в дошкольном учреждении для ребят и взрослых -это детские утренники. В любом празднике присутствуют разнообразные виды деятельности это и музыкальная, речевая, а главная это театрализованная деятельность. (11)Инсценировки, несложные игры, где участвуют дети а иногда и родители доставляют огромную радость.
(12)Свободная деятельность - очень важный режимный момент жизнедеятельности детей. На прогулках или в игровых комнатах проходит она с обыгрыванием сюжетных эпизодов. В течении дня дети играют в строительные, подвижные, настольные игры, игры -драматизации, посещают музей «Сказок», вспоминают знакомые сказки.
(13)Современная семья нуждается в разнообразных знаниях по воспитанию дошкольника. И задача воспитателя помочь, научить, направить и,привлечь к совместной работе родителей. Как организовать домашний театр, какое место театр занимает в жизни ребенка, какие сказки читать дома и многое другое обсуждается на родительских собраниях. Со стороны родителей оказывается помощь в оформлении зала, атрибутов, костюмов. А также родители с удовольствием принимают участие в спектаклях, праздниках для детей.
(14)Театрализованная деятельность в детском саду это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.
(15)Спасибо за внимание!