Светлана Болгерт
Театрализованная деятельность «В гостях у сказочной страны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в средней группе по художественной литературе:
"В гостях у сказочной страны"
Программные задачи:
• закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев);
• продолжать совершенствовать диалогическую речь;
• закрепить умение детей применять считалочку при распределении ролей;
• продолжать учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения;
• развивать память и эмоциональную сферу детей;
Публикация «Театрализованная деятельность „В гостях у сказочной страны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• воспитывать интерес к художественной литературе;
• воспитывать умение детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
Материалы и оборудование к занятию:
Карта путешествия, иллюстрации сказок, «волшебная палочка», аудио-записи («В гостях у сказки», «Звуки природы», домик и письмо Бабы Яги, изображение печки, деревянная лопата, костюмы, используемые для драматизации отрывка сказки.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, дидактические игры «Собери сказку», «Кто в сказке живет?», беседа о театре, инсценировка русских народных сказок.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.
«Приветствие»
Ребята, давайте поприветствуем наших гостей.
А теперь давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
«Приветствие».
Здравствуй небо!
Здравствуй земля!
Здравствуйте мои друзья!
Ребята вы любите сказки?
Тогда повторяйте за мной.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вместе мы в кругу опять,
Будем вместе мы играть,
В сказку мы хотим попасть.
- Ребята, смотрите! Что это такое?
Да. Карта сказочной страны! А что можно делать с помощью карты? Правильно! Отправиться в путешествие! Вы хотите отправиться в путешествие?
А что нужно для путешествия? Вы готовы? Взгляните на карту нашего путешествия. Давайте ее рассмотрим. Что вы видите? А откуда мы начнем наше путешествие?
Да в самом начале пути стоят сказочные ворота.
I этап «Назови любимую сказку»
Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы сыграем в игру «Волшебная палочка». Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую русскую народную сказку и получи медаль.
Молодцы, Сказочные ворота открыты! Мы сможем продолжить путь. Давайте посмотрим на карту. Куда нас ведет дорога дальше? Что вы видите?
Правильно у нас на пути кот Бабы яги. Ребята, чтобы продолжить путь нам надо отгадать загадку которую приготовил кот.
«В ступе летаю детей похищаю
в избе, на куриной ноге проживаю».
Молодцы ребята.
Мы можем продолжать путь. Давайте посмотрим на карту. Куда нас ведет дорога дальше?
–Верно, на пути избушка Бабы Яги. Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо. Давайте прочтем?
Привет девчонки и мальчишки!
Узнала я, что вы в путешествие собрались. Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания!
1. Собери сказку!
Баба яга заколдовала сказки. Давайте поможем эти сказки расколдавать.
2. Где моя сказка?
Заколдовала Баба Яга лисичку. Поможем лисичке отыскать сказки, в которых она живет?
II этап «Сказочные загадки»
3. Отгадай!
А теперь отгадайте любимые сказки Бабы Яги!
1) Отрывок из русской народной сказки : кликнула жучка кошку машку, машка за жучку, жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку.
Как называется эта русская народная сказка?
2) Отрывок из русской народной сказки : лез-лез, лез-лез-никак не мог влезть и говорит:-я лучше у вас на крыше жить буду. -да ты нас раздавишь!-нет. Не раздавлю. -ну так полезай. Влез медведь на крышу. Только уселся-трах!
-Как называется сказка?
3)отрывок из р. н. сказки :эта ложка простая-петина,эта ложка простая – котова, а эта ложка не простая,-точеная ручка золоченая,-эту ложку я себе возьму.
-Молодцы ребята, мы справились со всеми заданиями Бабы Яги. Избушка нас пропускает. Давайте посмотрим на карту, куда лежит наш путь дальше?
- Да ребята, теперь мы очутились на Поляне где живет Василиса Прекрасная!Она очень любит сказки и предлагает нам поиграть. Хотите?
III этап. Физкультминутка "Сказки"
Мышка быстренько бежала
Мышка хвостиком виляла
Ой, яичко уронила
Посмотрите-ка, разбила.
Какая сказка?
Вот ее мы посадили
И водой ее полили
Вырастала репка хороша и крепка
А теперь ее потянем
И из репы кашу сварим
И будем мы от репки здоровые и крепкие.
А это какая сказка?
Мы славна семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться.
Ребята вы справились с заданием и в награду Василиса Прекрасная дарит нам раскраски.
Готовы продолжить путь? Куда мы идем дальше?
Правильно, в театр.
-Ребята, что вы здесь видите? Какие?
Из какой сказки эти атрибуты?
Давайте вспомним, что же произошло в домике лисы. Для этого мы превратимся в героев этой сказки. А кто же будет артистом? Посмотрите на ваши медали и на значки на костюмах.
IV этап. Драматизация отрывка из р. н. с. "Жихарка"
лиса домой прибежала, печку жарко истопила: хочет Жихарку изжарить да съесть. Взяла лиса лопату.
Садись,говорит Жихарка.
А Жихарка маленький, да удаленький. На лопату сел, ручки-ножки растопырил в печку-то и нейдёт.
Не так сидишь, говорит лиса. Повернулся Жихарка к печи затылком, ручки-ножки растопырил — в печку-то и нейдёт.
Да не так, лиса говорит.
А ты мне, тётенька, покажи, я ведь не умею.
Экой ты недогадливый!
Лиса Жихарку с лопаты сбросила, сама на лопату прыг, в кольцо свернулась, лапки спрятала хвостом накрылась.
А Жихарка её толк в печку да заслонкой прикрыл, а сам скорей вон из избы да домой.
3. Итог занятия
1)Ребята, нравится вам эта русская народная сказка?
2) Какой герой вам особенно нравится? Почему?
3) Как вы думаете, почему эта сказка называется русской народной?
3) Какие еще русские народные сказки мы сегодня вспоминали?
4) Чему учат нас русские народные сказки?
Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. что вы видите?
Да наш путь закончился, пора возвращаться в группу.
Раз, два, три, четыре, пять!
Вместе мы в кругу опять, Со сказками прощаемся,в группу возвращаемся.