Людмила Румянцева
Театрализованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя некоторые средства выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, делает испуганное лицо, качает головой, машет руками и т. д.) ;
Методические приемы:
Игровой, сюрпризный момент, вопросы, обыгрывание.
Словарная работа:
Публикация «Театрализованная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Терем- теремок, не низок – не высок, мышка-норушка (пи-пи-пи, лягушка-квакушка (ква-ква-ква) зайчик-побегайчик (чук-чук-чук, лисичка-сестричка (тяф-тяф-тяф, волчок - серый бочок (ау-ау-ау, косолапый медведь.
Предварительная работа:
1. Отгадывание загадок о животных.
2. Чтение русских народных сказок «Теремок». «Колобок», «Репка», «Маша и Медведь», «Три медведя», «Кошкин дом».) и беседа по их содержанию.
3. Показ сказки «Теремок» на фланелеграфе.
4. Просмотр мультфильма «Теремок».
5. Имитирование и подражание героям сказки (заяц - прыгает, говорит высоким голосом; мышка - бегает, пищит; лягушка - квакает, прыгает и др.) .
6. Пение песенок под музыкальное сопровождение.
7. На занятиях по рисованию и в повседневной жизни рисовали героев сказки «Теремок».
Материалы и оборудование:
Ширма, настольный театр (герои сказки «Теремок»)
Исп. звукозаписи мелодии «Ножки» и игры «Солнышко и дождик»
Воспитатель:
- Дети! Сегодня к нам пришли гости. Мы подарим им волшебное слово: «Здравствуйте!
Я предлагаю всем вместе отправиться на полянку, где встречаются друзья»
Звучит звукозапись мелодии «Ножки»
Воспитатель: Ребята, а я по дорожке с вами шла и красивую коробочку нашла (воспитатель показывает детям коробочку. А коробка не простая, она волшебная! Ой, не могу её открыть. Может быть здесь спрятана сказка! А вы знаете сказки? А какие вы сказки знаете? (Колобок, Репка, Маша и Медведь, Три медведя, Кошкин дом.) Ой, ребята. А сказка спряталась в загадку! Давайте попробуем их отгадать. Если верной будет отгадка, то коробочка откроется и скорее всего сказка в гости к нам придёт!
(воспитатель начинает загадывать загадки) .
Воспитатель:
1. Пи – пи она сказала
Сразу в норку убежала
Что же эта за малышка
Это маленькая …. (Мышка).
2. Скачет по дорожке
Зеленая квакушка
Тоненькие ножки
Зовут ее ….(лягушка)
Этот зверь в лесу живет.
Любит ягоды и мед
Может громко зареветь
Как зовут его….(медведь)
Дружбу водит он с лисой
Для других ужасно злой
Все Зубами щелк да щелк
Очень страшный серый (волк)
Бегает ловко
Любит морковку (заяц)
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра
Знают все в лесу
Ярко-рыжую (лису)
Вос-ль :Вы молодцы! Все загадки отгадали! Из какой же сказки все эти персонажи? Правильно, «Теремок» Попробуем её к себе в гости позвать?
Я буду сказочницей, а вы моими помощниками.
Ножками потопаем,
Ручками похлопаем,
В кулачки мы их сожмём,
Сказку в гости позовём…
Садитесь поудобнее! А сказка то уже начинается…
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок. Вот по полю мышка бежит, у Теремка остановилась, говорит.
- Терем- теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Залезла мышка в
теремок и стала там жить- поживать песни распевать: Пи-пи-пи
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
- Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они жить поживать песни распевать:
Пи-пи-пи!
Ква-ква-ква!
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка!
- Я, лягушка-квакушка!
- А ты кто?
- А я зайчик-побегайчик.
- Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить поживать песни распевать:
Пи-пи-пи!
Ква-ква-ква!
Чук-чук-чук!
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- А ты кто?
- А я лисичка-сестричка.
- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок.
Стали они вчетвером жить поживать песни распевать
Пи-пи-пи!
Ква-ква-ква!
Чук-чук-чук!
Тяф-тяф-тяф!
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- А ты кто?
- А я волчок-серый бочок.
- Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером.
Вот они в теремке живут, песни поют.
Пи-пи-пи!
Ква-ква-ква!
Чук-чук-чук!
Тяф-тяф-тяф!
Ау-Ау-Ау!
Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок - не высок.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
- Терем- теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я, лягушка-квакушка.
- Я, зайчик-побегайчик.
- Я, лисичка-сестричка.
- Я, волчок-серый бочок.
- А ты кто?
- А я медведь косолапый, тоже хочу в теремке жить.
Можно и мне к вам. Лез-лез, лез-лез-затрещал теремок и развалился.
Принялись зверята дружно брёвна носить, доски пилить, новый теремок строить.
Лучше прежнего построили новый Теремок. !
Стали звери жить, поживать в новом теремке!
Дружно жили, не тужили,
Печку в домике топили.
Чай пили, песни пели.
С вами поиграть хотели!
Доброй сказки конец, а кто слушал молодец. !
Игра (грамзапись) «Солнышко и дождик»