Получи документы

Театрализованная деятельность по сказке К. И. Чуковского «Телефон» для подготовительной группы

Сокова
Театрализованная деятельность по сказке К. И. Чуковского «Телефон» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по театрализованной деятельности по сказке К. И. Чуковского «Телефон» в подготовительной группе.

Программное содержание: формирование эмоциональной культуры через театрализованную деятельность, развивать речь, память, артистические навыки, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации, активизация и пополнение активного словаря детей, совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи, развитие монологической и диалогической речи детей, побуждать детей участвовать в драматизации сказки, воспитывать активность, отзывчивость.

Темочки:

Оборудование. Маски, декорации («болото», стол, телефоны, музыкальное сопровождение (звонок телефона)

Ход ООД:

Развитие речи 1 часть Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте гости дорогие!

Мы рады вас видеть, гости званные и желанные

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

Доброе утро

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в интересное путешествие, путешествие в сказку.

На чем можно путешествовать? (ответы детей)

А мы сегодня с вами полетим на воздушном шаре.

Но для начала нам с вами нужно его надуть.

Встаем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф!» будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «Ф-ф-ф!» (дети имитируют надувание шара).

Воспитатель: Ну что, шар надули? Полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»). Что вы видите? (ответы детей)

Воспитатель: А я вижу: море, леса и поля.

А вот и полянка, которая нам нужна.

Надо приземляться.

Что для этого нам надо сделать? (ответы детей)

Правильно, мы немного сдуем наш воздушный шар.

А теперь покажем, как воздушный шар сдувается.

Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с».

Вот мы и приземлились. Присаживаемся на стульчики (дети присаживаются на стульчики).

А пока мы с вами летели, мне птичка-невеличка передала вот такую волшебную коробочку.

Смотрите, какая она красивая. Хотите узнать, что в ней? (ответы детей)

Давайте посмотрим.

Ух ты, а тут игра! Игра называется «Зеркала»

Дидактическая игра «Зеркала»

(Воспитатель надевает маску, на которой изображена эмоция, дети называют ее, а затем показывают).

Воспитатель: Какое настроение передает эта маска?

Я ее сейчас одену, а вы станете моими зеркалами и изобразите такое же настроение.

( Воспитатель надевает 4-5 масок с эмоциями: радость, грусть, злость, страх и др.)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

посмотрим, что еще есть в нашей волшебной коробочке? А там маски, чтобы узнать какие маски необходимо разгадать загадки:

Слышите могучий топот?

Видите длиннющий хобот?

Это не волшебный сон!

Это – Африканский… (слон)

В реках Африки живет

Злой зеленый пароход!

Кто б навстречу не приплыл,

Всех проглотит… (крокодил)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы. (заяц)

Держится хвостом за ветку

Длинный хвост и очень цепкий.

Хулиганка, шалунишка

Это шустрая… (мартышка)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу левую сосал,

А проснулся, стал реветь…

Этот зверь – лесной… (медведь)

Клюв у этой птицы –

Как длинненькие спицы.

Она по болоту гуляет,

Лягушек поджидает. (цапля)

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

Толстенькое брюшко,

Маленькие ушки,

Розовая спинка,

Это наша… (свинка)

В борьбе помогают ей рога,

Бегством спасается от врага,

Самосохраненье ее цель, -

Это быстроногая… (газель)

Он с кармашечком родился.

И кармашек пригодился.

Лихо скачет поутру

Наш веселый… (кенгуру)

На носу рога торчат,

Неприветлив, мрачен взгляд, -

Очень вспыльчив, очень строг

Африканский… (носорог)

В Африке толстяк живет,

У него огромный рот,

В зной весь день сидит в воде,

Думает лишь о еде.

Травку тоннами жует

Ненасытный… (бегемот)

Воспитатель: Молодцы! А эти все персонажи из какой сказки? (ответы детей - «Телефон»)

Воспитатель: А кто написал эту сказку? (ответы детей – К. И. Чуковский)

Воспитатель: Так как эту сказку написал К. И. Чуковский, значит какая это сказка? (ответы детей – авторская)

Воспитатель: А почему вы так думаете? (ответы детей – есть автор)

Посмотрите на его портрет.

А вы знаете, что это ненастоящее имя? Это псевдоним.

Настоящее фамилия, имя и отчество – Николай Васильевич Корнейчуков.

Когда он был маленький, каждую минутку бежал в библиотеку и читал все книги подряд. Самостоятельно выучил английский язык, а потом французский.

Предварительная работа:Он никогда и не думал быть детским писателем, но однажды его маленький сын попросил рассказать ему сказку и К. И. Чуковский без подготовки придумал стихотворную сказку про крокодила, сыну очень понравилось и впоследствии они с сыном записали ее, строки про крокодила, проглотившего солнце, полюбились и другим детям, так К. И. Чуковский стал детским писателем. С тех пор книжки этого замечательного писателя дарят нам радость и волшебство.

Воспитатель: А вы помните сказки К. И. Чуковского? (ответы детей – «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Тараканище», «Краденое солнце», «Чудо дерево», «Крокодил», «Муха-Цокотуха» и др.)

Убрать Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы проведем физминутку:

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Ну а мы идем, идем

И к себе приходим в дом.

(присаживаются на стульчики)

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы наденем наши маски и покажем нашим гостям сказку К. И. Чуковского «Телефон».

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Воспитатель: -У меня зазвонил телефон (звонок телефона)

Воспитатель: – Кто говорит?

Слон (Софья) :– Слон.

Воспитатель: – Откуда?

Слон (Софья) : – От верблюда.

Воспитатель: – Что вам надо?

Слон (Софья) : – Шоколада.

Воспитатель: – Для кого?

Слон (Софья) : – для сына моего.

Воспитатель: – А много ли прислать?

Слон (Софья) : – Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький!

Воспитатель: А потом позвонил …

Крокодил (Равиль) :– Крокодил

Воспитатель: - И со слезами просил:

Крокодил (Равиль) : – Мой милый, хороший, пришли мне калоши, и мне, и жене, и Тотоше.

Воспитатель: – Постой, не тебе ли на пошлой неделе я выслал две пары отличных калош?

Крокодил (Равиль) : – Ах, те, что ты выслал на пошлой неделе,

Мы давно уже съели. И ждём, не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь к нашему ужину, дюжину

Новых и сладких калош!

Воспитатель: А потом позвонили … :

Зайчатки (Никита и Мария) :– Зайчатки. Нельзя ли прислать перчатки?

Воспитатель: А потом позвонили… :

Мартышки (Анна и Мирослава)Пришлите, пожалуйста, книжки!

Воспитатель: -А потом позвонил …

Медведь (Михаил) : -Медведь

Воспитатель: -Да как начал, как начал реветь.

– Погодите, медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите? Но он только…

Медведь (Михаил) : -«му» да «му»,

Воспитатель: - А к чему, почему – не пойму! Повесьте, пожалуйста, трубку!

Воспитатель: - А потом позвонили… :

Цапли (Ягмур и Илья.) : - Цапли. Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись!

Воспитатель: - А потом позвонила … :

Свинья (Мирослава) : –. Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём с соловьём Чудесную песню споём.

Воспитатель: – Нет, нет! Соловей не поёт для свиней!

Позовите-ка лучше ворону!

Воспитатель: - И снова…

Медведь (Михаил.) : - Медведь. О, спасите моржа! Вчера проглотил он морского ежа!

Воспитатель: - И такая дребедень Целый день:

Вместе: Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень,

Воспитатель: -То тюлень позвонит, то олень. А недавно…

Газели (Арсений и Сергей) : - Две газели

Воспитатель: -Позвонили и запели:

Газели (Арсений и Сергей) : – Неужели в самом деле все сгорели карусели?

Воспитатель: – Ах, в уме ли вы, газели? Не сгорели карусели,

И качели уцелели! Вы б, газели не галдели,

А на будущей неделе прискакали бы и сели на качели-карусели!

Но не слушали газели и по-прежнему галдели:

Газели (Арсений и Сергей) : – Неужели в самом деле все качели погорели?

Воспитатель: - Что за глупые газели! А вчера поутру …

Кенгуру (Андрей) :– Кенгуру. Не это ли квартира Мойдодыра?

Воспитатель: - Я рассердился да как заору:

Вместе: – Нет! Это чужая квартира!

Кенгуру (Андрей) : – А где Мойдодыр?

Воспитатель: – Не могу вам сказать…Позвоните по номеру Сто двадцать пять.

Воспитатель: - Я три ночи не спал, я устал.

Мне бы заснуть, отдохнуть…Но только я лёг – звонок! (звонок).

Воспитатель: – Кто говорит?

Носорог (Олег) :– Носорог.

Воспитатель: -Что такое?

Носорог (Олег) : – Беда! Беда! Бегите скорей сюда!

Воспитатель: – В чём дело?

Носорог (Олег) : – Спасите!

Воспитатель: – Кого?

Бегемот (Олег) :– Бегемота! (садится на покрывало зеленое – болото)

Носорог (Олег) : -Наш бегемот провалился в болото…

Воспитатель: – Провалился в болото!

Носорог (Олег) : – Да! И ни, туда и ни сюда!

Бегемот (Олег) : О, если вы не придёте, Он утонет, утонет в болоте,

Носорог (Олег) : -Умрёт, пропадёт Бегемот!

Воспитатель: – Ладно! Бегу! Бегу! Если могу, помогу!

Все вместе: Ох, нелёгкая это работа – Из болота тащить бегемота! (поднимают бегемота на ноги)

Дети встают, выстраиваются полукругом и вместе с воспитателем делают кланяются зрителям.

Вместе: Конец!

Воспитатель: Молодцы! Вы, ребята, настоящие артисты!

Понравилось вам играть?

Воспитатель: Но пора возвращаться.

А для этого мы с вами снова надуем воздушный шар и полетим в детский сад (повторяется дыхательное упражнение «Воздушный шар»)

Вот мы и вернулись из нашего путешествия.

2 пол. дня предварительная работа- А сейчас мы с вами поиграем в игру «эрудиты» (воспитатель с детьми вспоминает правила игры, проигрывают 2-3 раз).

Путешествие наше понравилось?

В какой сказке мы побывали?

Кто автор сказки?

Раз сказку написал К. И. Чуковский, то сказка «Телефон» какая?

Молодцы!

А теперь возьмемся все за руки и скажем:

Игра не простая,

Умная такая.

Те, кто в нее играют,

Никого не обижают,

А нам на прощанье гостям

Осталось сказать : «До свиданья!»

Публикации по теме:

Фотоотчет о выпускном вечере младшей группы по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о выпускном вечере младшей группы по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Доброго дня суток, дорогие коллеги! Так уж сложилось, что в нашем саду всего две группы. Группы с детьми разного возраста. У меня, как я.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон» Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми средней группы. ТЕМА: «Знакомство с произведением К. И. Чуковского «Телефон».

«Тайны театрального саквояжа». Театрализованная деятельность с детьми старшей группы«Тайны театрального саквояжа». Театрализованная деятельность с детьми старшей группы Цель: обогащение знаний детей о театре как виде искусства, создание условий для развития творческих способностей детей средствами театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность по сказке К. И. Чуковского «Телефон» для подготовительной группы
Опубликовано: 24 января 2025 в 09:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность по сказке К. И. Чуковского «Телефон» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Сокова (УИ 2768381) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД