Сокова
Театрализованная деятельность по сказке К. И. Чуковского «Телефон» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по театрализованной деятельности по сказке К. И. Чуковского «Телефон» в подготовительной группе.
Программное содержание: формирование эмоциональной культуры через театрализованную деятельность, развивать речь, память, артистические навыки, закреплять навыки правильной речи, усвоение элементов речевого общения (жестов, мимики, интонации, активизация и пополнение активного словаря детей, совершенствование грамматического строя речи детей, развитие звуковой культуры речи, развитие монологической и диалогической речи детей, побуждать детей участвовать в драматизации сказки, воспитывать активность, отзывчивость.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Телефон. Все про телефоны
- Чуковский К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование. Маски, декорации («болото», стол, телефоны, музыкальное сопровождение (звонок телефона)
Ход ООД:
Развитие речи 1 часть Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте гости дорогие!
Мы рады вас видеть, гости званные и желанные
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
Доброе утро
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в интересное путешествие, путешествие в сказку.
На чем можно путешествовать? (ответы детей)
А мы сегодня с вами полетим на воздушном шаре.
Но для начала нам с вами нужно его надуть.
Встаем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф!» будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «Ф-ф-ф!» (дети имитируют надувание шара).
Воспитатель: Ну что, шар надули? Полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»). Что вы видите? (ответы детей)
Воспитатель: А я вижу: море, леса и поля.
А вот и полянка, которая нам нужна.
Надо приземляться.
Что для этого нам надо сделать? (ответы детей)
Правильно, мы немного сдуем наш воздушный шар.
А теперь покажем, как воздушный шар сдувается.
Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с».
Вот мы и приземлились. Присаживаемся на стульчики (дети присаживаются на стульчики).
А пока мы с вами летели, мне птичка-невеличка передала вот такую волшебную коробочку.
Смотрите, какая она красивая. Хотите узнать, что в ней? (ответы детей)
Давайте посмотрим.
Ух ты, а тут игра! Игра называется «Зеркала»
Дидактическая игра «Зеркала»
(Воспитатель надевает маску, на которой изображена эмоция, дети называют ее, а затем показывают).
Воспитатель: Какое настроение передает эта маска?
Я ее сейчас одену, а вы станете моими зеркалами и изобразите такое же настроение.
( Воспитатель надевает 4-5 масок с эмоциями: радость, грусть, злость, страх и др.)
Воспитатель: Какие вы молодцы!
посмотрим, что еще есть в нашей волшебной коробочке? А там маски, чтобы узнать какие маски необходимо разгадать загадки:
Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это – Африканский… (слон)
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу не приплыл,
Всех проглотит… (крокодил)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (заяц)
Держится хвостом за ветку
Длинный хвост и очень цепкий.
Хулиганка, шалунишка
Это шустрая… (мартышка)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу левую сосал,
А проснулся, стал реветь…
Этот зверь – лесной… (медведь)
Клюв у этой птицы –
Как длинненькие спицы.
Она по болоту гуляет,
Лягушек поджидает. (цапля)
Вместо носа – пятачок,
Вместо хвостика – крючок,
Толстенькое брюшко,
Маленькие ушки,
Розовая спинка,
Это наша… (свинка)
В борьбе помогают ей рога,
Бегством спасается от врага,
Самосохраненье ее цель, -
Это быстроногая… (газель)
Он с кармашечком родился.
И кармашек пригодился.
Лихо скачет поутру
Наш веселый… (кенгуру)
На носу рога торчат,
Неприветлив, мрачен взгляд, -
Очень вспыльчив, очень строг
Африканский… (носорог)
В Африке толстяк живет,
У него огромный рот,
В зной весь день сидит в воде,
Думает лишь о еде.
Травку тоннами жует
Ненасытный… (бегемот)
Воспитатель: Молодцы! А эти все персонажи из какой сказки? (ответы детей - «Телефон»)
Воспитатель: А кто написал эту сказку? (ответы детей – К. И. Чуковский)
Воспитатель: Так как эту сказку написал К. И. Чуковский, значит какая это сказка? (ответы детей – авторская)
Воспитатель: А почему вы так думаете? (ответы детей – есть автор)
Посмотрите на его портрет.
А вы знаете, что это ненастоящее имя? Это псевдоним.
Настоящее фамилия, имя и отчество – Николай Васильевич Корнейчуков.
Когда он был маленький, каждую минутку бежал в библиотеку и читал все книги подряд. Самостоятельно выучил английский язык, а потом французский.
Предварительная работа:Он никогда и не думал быть детским писателем, но однажды его маленький сын попросил рассказать ему сказку и К. И. Чуковский без подготовки придумал стихотворную сказку про крокодила, сыну очень понравилось и впоследствии они с сыном записали ее, строки про крокодила, проглотившего солнце, полюбились и другим детям, так К. И. Чуковский стал детским писателем. С тех пор книжки этого замечательного писателя дарят нам радость и волшебство.
Воспитатель: А вы помните сказки К. И. Чуковского? (ответы детей – «Айболит», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Тараканище», «Краденое солнце», «Чудо дерево», «Крокодил», «Муха-Цокотуха» и др.)
Убрать Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы проведем физминутку:
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Ну а мы идем, идем
И к себе приходим в дом.
(присаживаются на стульчики)
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы наденем наши маски и покажем нашим гостям сказку К. И. Чуковского «Телефон».
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут!
Воспитатель: -У меня зазвонил телефон (звонок телефона)
Воспитатель: – Кто говорит?
Слон (Софья) :– Слон.
Воспитатель: – Откуда?
Слон (Софья) : – От верблюда.
Воспитатель: – Что вам надо?
Слон (Софья) : – Шоколада.
Воспитатель: – Для кого?
Слон (Софья) : – для сына моего.
Воспитатель: – А много ли прислать?
Слон (Софья) : – Да пудов этак пять или шесть:
Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький!
Воспитатель: А потом позвонил …
Крокодил (Равиль) :– Крокодил
Воспитатель: - И со слезами просил:
Крокодил (Равиль) : – Мой милый, хороший, пришли мне калоши, и мне, и жене, и Тотоше.
Воспитатель: – Постой, не тебе ли на пошлой неделе я выслал две пары отличных калош?
Крокодил (Равиль) : – Ах, те, что ты выслал на пошлой неделе,
Мы давно уже съели. И ждём, не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь к нашему ужину, дюжину
Новых и сладких калош!
Воспитатель: А потом позвонили … :
Зайчатки (Никита и Мария) :– Зайчатки. Нельзя ли прислать перчатки?
Воспитатель: А потом позвонили… :
Мартышки (Анна и Мирослава)Пришлите, пожалуйста, книжки!
Воспитатель: -А потом позвонил …
Медведь (Михаил) : -Медведь
Воспитатель: -Да как начал, как начал реветь.
– Погодите, медведь, не ревите, объясните, чего вы хотите? Но он только…
Медведь (Михаил) : -«му» да «му»,
Воспитатель: - А к чему, почему – не пойму! Повесьте, пожалуйста, трубку!
Воспитатель: - А потом позвонили… :
Цапли (Ягмур и Илья.) : - Цапли. Пришлите, пожалуйста, капли:
Мы лягушками нынче объелись, И у нас животы разболелись!
Воспитатель: - А потом позвонила … :
Свинья (Мирослава) : –. Нельзя ли прислать соловья?
Мы сегодня вдвоём с соловьём Чудесную песню споём.
Воспитатель: – Нет, нет! Соловей не поёт для свиней!
Позовите-ка лучше ворону!
Воспитатель: - И снова…
Медведь (Михаил.) : - Медведь. О, спасите моржа! Вчера проглотил он морского ежа!
Воспитатель: - И такая дребедень Целый день:
Вместе: Динь-ди-лень, динь-ди-лень, динь-ди-лень,
Воспитатель: -То тюлень позвонит, то олень. А недавно…
Газели (Арсений и Сергей) : - Две газели
Воспитатель: -Позвонили и запели:
Газели (Арсений и Сергей) : – Неужели в самом деле все сгорели карусели?
Воспитатель: – Ах, в уме ли вы, газели? Не сгорели карусели,
И качели уцелели! Вы б, газели не галдели,
А на будущей неделе прискакали бы и сели на качели-карусели!
Но не слушали газели и по-прежнему галдели:
Газели (Арсений и Сергей) : – Неужели в самом деле все качели погорели?
Воспитатель: - Что за глупые газели! А вчера поутру …
Кенгуру (Андрей) :– Кенгуру. Не это ли квартира Мойдодыра?
Воспитатель: - Я рассердился да как заору:
Вместе: – Нет! Это чужая квартира!
Кенгуру (Андрей) : – А где Мойдодыр?
Воспитатель: – Не могу вам сказать…Позвоните по номеру Сто двадцать пять.
Воспитатель: - Я три ночи не спал, я устал.
Мне бы заснуть, отдохнуть…Но только я лёг – звонок! (звонок).
Воспитатель: – Кто говорит?
Носорог (Олег) :– Носорог.
Воспитатель: -Что такое?
Носорог (Олег) : – Беда! Беда! Бегите скорей сюда!
Воспитатель: – В чём дело?
Носорог (Олег) : – Спасите!
Воспитатель: – Кого?
Бегемот (Олег) :– Бегемота! (садится на покрывало зеленое – болото)
Носорог (Олег) : -Наш бегемот провалился в болото…
Воспитатель: – Провалился в болото!
Носорог (Олег) : – Да! И ни, туда и ни сюда!
Бегемот (Олег) : О, если вы не придёте, Он утонет, утонет в болоте,
Носорог (Олег) : -Умрёт, пропадёт Бегемот!
Воспитатель: – Ладно! Бегу! Бегу! Если могу, помогу!
Все вместе: Ох, нелёгкая это работа – Из болота тащить бегемота! (поднимают бегемота на ноги)
Дети встают, выстраиваются полукругом и вместе с воспитателем делают кланяются зрителям.
Вместе: Конец!
Воспитатель: Молодцы! Вы, ребята, настоящие артисты!
Понравилось вам играть?
Воспитатель: Но пора возвращаться.
А для этого мы с вами снова надуем воздушный шар и полетим в детский сад (повторяется дыхательное упражнение «Воздушный шар»)
Вот мы и вернулись из нашего путешествия.
2 пол. дня предварительная работа- А сейчас мы с вами поиграем в игру «эрудиты» (воспитатель с детьми вспоминает правила игры, проигрывают 2-3 раз).
Путешествие наше понравилось?
В какой сказке мы побывали?
Кто автор сказки?
Раз сказку написал К. И. Чуковский, то сказка «Телефон» какая?
Молодцы!
А теперь возьмемся все за руки и скажем:
Игра не простая,
Умная такая.
Те, кто в нее играют,
Никого не обижают,
А нам на прощанье гостям
Осталось сказать : «До свиданья!»