Получи документы

Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей в подготовительной группе

Лумпова Ирина
Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей в подготовительной группе

Выполнила: воспитатель Лумпова Ирина Андреевна.

«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре познаёт мир».

С. И. Мерзляков

Актуальность

Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей в подготовительной группе» размещена в разделах

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь- это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театрализованная деятельность- это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало.

Цели:

Создание условий для развития речи у детей через творческую активность в театрализованной деятельности

Задачи:

Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

Развивать умение составлять рассказы с опорой на схему, описательные рассказы по сюжетным картинкам; развивать умение строить диалог и формировать монологическую речь;

Расширять и активизировать словарный запас детей;

Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, желание заниматься ею.

На что направлена театрализованная деятельность?

На развитие у её участников эмоций, ощущений, чувств;

На развитие мышления, воображения, памяти, внимания;

На развитие фантазии.

Влияние театрализованной игры на развитие речи ребёнка :

Стимулирует активную речь за счёт расширение словарного запаса;

Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выраженные средства (мимику, темп, интонацию);

Формируется диалогическая, выразительная и эмоционально насыщенная речь.

Речь ребёнка и различные виды театра :

Пальчиковый театр :

Способствует развитие речи, внимания, памяти;

Формирует пространственные представления;

Развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;

Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития.

Кукольный театр :

Формирует творческие способности, артистизм;

Развивает двигательную, слуховую, зрительную координацию;

Конусный, настольный театр :

Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи;

Помогает координировать движения рук и глаз;

Сопровождает движения пальцев речью.

Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительностью движений и речи, как игра драматизация

Ожидаемые результаты

Наблюдение, осуществляемое в процессе театрализованной деятельности в детском саду, позволило сделать выводы о позитивных результатах проведенной работы:

-увеличилось количество детей, желающих принимать участие в театральных постановках;

-жесты, мимика, движения и интонация детей стали более выразительными;

-в самостоятельной деятельности дети чаще используют различные виды театра;

-увеличился словарный запас детей;

-дети с удовольствием выполняют творческие задания и упражнения.

Таким образом, можно сделать вывод о позитивных результатах развития творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности в детском саду.

Театрализованная деятельность-

Это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи у детей, обогащение словаря, развития мышления, воображения и творческих способностей.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возрастаТеатрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативной компетентности детей раннего возраста Театр – это волшебный край,в котором ребенок радуется, играя,а в игре он познает мир! Театрализованная деятельность позволяет решать многие.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы) Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого".

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей в подготовительной группе
Опубликовано: 10 января 2020 в 21:45
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Лумпова Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД