Лумпова Ирина
Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей в подготовительной группе
Выполнила: воспитатель Лумпова Ирина Андреевна.
«Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется играя, а в игре познаёт мир».
С. И. Мерзляков
Актуальность
Публикация «Театрализованная деятельность как средство развития речи у детей в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь- это залог продуктивного общения, уверенности, успешности. Театрализованная деятельность- это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало.
Цели:
Создание условий для развития речи у детей через творческую активность в театрализованной деятельности
Задачи:
Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Развивать умение составлять рассказы с опорой на схему, описательные рассказы по сюжетным картинкам; развивать умение строить диалог и формировать монологическую речь;
Расширять и активизировать словарный запас детей;
Воспитывать интерес к театрализованной деятельности, желание заниматься ею.
На что направлена театрализованная деятельность?
На развитие у её участников эмоций, ощущений, чувств;
На развитие мышления, воображения, памяти, внимания;
На развитие фантазии.
Влияние театрализованной игры на развитие речи ребёнка :
Стимулирует активную речь за счёт расширение словарного запаса;
Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выраженные средства (мимику, темп, интонацию);
Формируется диалогическая, выразительная и эмоционально насыщенная речь.
Речь ребёнка и различные виды театра :
Пальчиковый театр :
Способствует развитие речи, внимания, памяти;
Формирует пространственные представления;
Развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития.
Кукольный театр :
Формирует творческие способности, артистизм;
Развивает двигательную, слуховую, зрительную координацию;
Конусный, настольный театр :
Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи;
Помогает координировать движения рук и глаз;
Сопровождает движения пальцев речью.
Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительностью движений и речи, как игра драматизация
Ожидаемые результаты
Наблюдение, осуществляемое в процессе театрализованной деятельности в детском саду, позволило сделать выводы о позитивных результатах проведенной работы:
-увеличилось количество детей, желающих принимать участие в театральных постановках;
-жесты, мимика, движения и интонация детей стали более выразительными;
-в самостоятельной деятельности дети чаще используют различные виды театра;
-увеличился словарный запас детей;
-дети с удовольствием выполняют творческие задания и упражнения.
Таким образом, можно сделать вывод о позитивных результатах развития творческих способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности в детском саду.
Театрализованная деятельность-
Это не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи у детей, обогащение словаря, развития мышления, воображения и творческих способностей.
Спасибо за внимание!