Ольга Остапенко
Театрализованная деятельность как средство коррекции речи детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
ОНР- (общее недоразвитие речи у детей в разной степени) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.).
Публикация «Театрализованная деятельность как средство коррекции речи детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
В соответствии с ФГОС ДОУ основной целью речевого развития детей дошкольников является развитие всех компонентов устной речи детей : грамматического строя речи, связной речи – монологической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.
Актуальность:
Дошкольное детство – это возраст, когда происходит «закладка» и формирование психических процессов, нравственных и моральных установок. Поэтому нельзя упустить развитие речи и других психических функций в этом возрасте. ОНР у детей рассматриваются, прежде всего, как нарушение средств общения.
Театрализованная деятельность является именно такой ситуацией, когда даже самые необщительные и скованные дети легко вступают в речевое общение и раскрепощаются. Актуальность выбора данной темы обусловлена тем, что театральная деятельность в детском саду является наиболее эмоциональным звеном коррекции, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир, учится общаться, говорить, фантазировать, проявлять творчество.
Цель: создать условия для развития речевой активности детей посредством театрализованной игровой деятельности
Задачи:
Развитие мелкой, мимической и общей моторики.
Развитие согласования речи с движениями, закрепление речевых навыков и умений.
Пополнение и активизация словаря детей.
Формирование умения строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов.
Развитие диалогической речи детей в процессе театрально-игровой деятельности.
Развитие выразительности речи детей.
Развитие умения следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
Создание естественной среды для развития творческой активности и артистических способностей, фантазии и воображения, отработки речевых, поведенческих навыков детей в театрализованной деятельности.
Режиссё рские игры:
При действии с различными картинками и игрушками, у ребенка развивается мелкая моторика рук, что способствует более успешному и эффективному развитию речи.
Пальчиковый театр
Пальчиковый театр :
способствует развитию речи, внимания, памяти;
формирует пространственные представления;
развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений;
повышает работоспособность, тонус коры головного мозга.
игры с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития.
Стимулирование кончиков пальцев, движение кистями рук, игра с пальцами ускоряют процесс речевого и умственного развития
«Живой театр» - прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
Театр масок-ободков
Вывод: Формирование связной речи детей с ОНР, в группе компенсирующей направленности, осуществляется, как в процессе разнообразной практической деятельности : при проведении игр, режимных моментов, наблюдений за окружающим и др., так и на коррекционных занятиях. Как мы знаем, основная деятельность ребёнка – игра.
Театрализованная игра по своей психологической структуре является прототипом будущей серьезной деятельности – жизни. Совместная со сверстниками и взрослыми театрализованная (театрально-игровая) деятельность оказывает выраженное психотерапевтическое воздействие на аффективную и когнитивную сферы ребенка, обеспечивает коррекцию нарушений коммуникативной сферы. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира, преодолению коммуникативной дезадаптации. А развитие связной речи- является одним из способов преодоления этого нарушения.