Елена Шуть
Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей в первой младшей группе
Дети первой младшей группы – особая категория воспитанников дошкольного образовательного учреждения. Кроме того, что они должны получить определенный объем знаний, отработать комплекс умений и навыков, очень важно, чтобы дети смогли освоиться в новых для них условиях детского сада. Реализовать этот комплексный подход в работе с детьми в полном объеме позволят театрализованные игры.
Публикация «Театрализованная деятельность как метод развития речевой активности детей в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Дошкольник познает окружающий мир через наиболее интересный и доступный для него способ переработки информации – через игру. В этом смысле театрализованные игры оказываются очень продуктивным приемом организации образовательной деятельности, так как в их основу положены импровизация и оживление предметов с помощью речи, а также, что особенно важно для неговорящих или плохо разговаривающих детей, мимики и жестов. Таким образом, в первой младшей группе театрализованные игры помогают развивать речь детей.
Исходя из своего опыта для того чтобы дети больше говорили, хорошо выговаривались уже с первой младшей группы в изучении стихов я приучаю их чётко произносить каждую букву. Проговариваю вместе с ними все слова, звуки. Особенно помогают нам в этом театрализованные игры : «кто как кричит»; «Кто как двигается». Так как дети первой младшей группы ещё маленькие и стесняются публичных выступлений, поэтому мы сделали театрализованные игры привычным приёмом в работе, чтобы малыши не рассматривали это как что-то необычное и страшное. Каждый день даже выполняя зарядку мы с ребятами стараемся изобразить эмоцию того или иного животного, постоянно поём песни стараясь попасть в ритм музыки, продолжаем развивать умение чётко и громко читать стихи перед всей группой, для того чтобы потом выступая перед родителями малыши не стеснялись выходить на сцену.
С каждым годом растет количество детей, у которых возникают проблемы с речью, произношением, проговариванием звуков. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей предотвращения недостатков в развитии речи. Учитывая актуальность проблемы, я поставила цель: развивать речь детей первой младшей группы через театрализованные игры (дети учатся понимать обращённую к ним речь, повторяя слова персонажей за педагогами, малыши выговариваются, то есть вырабатывают звукоряд речи, формируют свой речевой образ). Повышать уверенность детей первой младшей группы в себе (в этом возрасте многие дети уже начинают стеснятся публичных выступлений, поэтому очень важно сделать театрализованные игры привычным приемом в работе, чтобы малыши не рассматривали демонстрацию как нечто необычное, а значит, страшное и вызывающее смущение).