Евгения Сергеевна Лихарева
Театрализованная деятельность для детей «В сказку за здоровьем»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей осознанно относится к своему здоровью, формировать привычку вести здоровый образ жизни. Расширить представление о составляющих (важных компонентах) ЗОЖ (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Закрепить знания детей о понятиях «Здоровье» и «Здоровый образ жизни», «Режим дня».
Публикация «Театрализованная деятельность для детей „В сказку за здоровьем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Сказки и стихи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
2. Пополнить знания о пользе гигиенических процедур для здоровья (углубить и систематизировать знания о правилах личной гигиены (вспомнить культурно-гигиенические требования, которые необходимо выполнять для того, чтобы жизнь была здоровой; совершенствовать навыки самообслуживания; воспитывать культуру питания).
3. Воспитывать чувства сострадания, желание помочь. Развивать желание участвовать в диалогическом общении со взрослым и сверстниками, умение рассуждать, делать выводы.
Сценка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Действующие лица: Медведь, Маша, ведущий.
Ход мероприятия: Дети проходят в зал, садятся на скамейки.
Маша. Ой-ой-ой. Зубы болят, горло болит, живот болит.
Медведь. Ты что Машенька, плачешь? Пойдем лучше на речку рыбу ловить.
Маша. Не могу, зубы болят, горло болит, живот болит, ой-ой-ой (плачет) .
Медведь. Как же тебе помочь? Давай, ребят спросим, может они помогут? Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели?
Дети. Чистить их!
Маша. А как? (Дети показывают имитирующими движениями).
Медведь. А кто утром чистит зубки? А перед сном? (Дети отвечают). Маша, зубы надо чистить два раза в день – утром и вечером. Запомнила?
Маша. Запомнила.
Медведь. А ты знаешь, что нужно делать, когда садишься есть?
Маша. Хватать самую большую ложку!
Медведь. А вот и нет. Вот почему у тебя болит живот! Дети, что нужно делать, перед тем как садиться за стол?
Дети. Мыть руки.
Маша. Мыть руки? А как? Я ведь не умею. (Дети показывают имитирующие движения).
Медведь. А еще чтобы быть крепким и здоровым, нужно вовремя ложиться спать.
Маша. А когда? Это тогда, когда по телевизору все мультики закончились?
Дети. Нет. После передачи «Спокойной ночи малыши»!
Медведь. А утром, когда встанешь, надо делать что?
Дети. Зарядку.
Маша. А что это такое, зарядка? И зачем она мне нужна?
Ведущий. Маша, зарядка нужна чтобы мы были сильными, ловкими, и здоровыми. Вот наши дети зарядку делают каждый день.
Нам лениться не годится помните, ребятки: даже звери, даже птицы делают зарядку. А ещё интереснее делать зарядку под музыку. Ребята, давайте покажем Маше зарядку. (Построение детей на зарядку)
Зарядка под музыку
Маша. Ой как здорово! Какая оказывается бывает интересной эта зарядка! Мне очень понравилась. Ребята, кажется у меня и живот уже не болит, и зуб прошёл. И вообще я уже себя прекрасно чувствую!
Ведущий. Молодцы, ребята! Надеюсь, теперь у Маши ничего не будет болеть. И она каждое утро будет делать зарядку.
Ведущий. А теперь поиграем с нашим другом – медведем.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Медведь. Спасибо вам ребята, что научили Машу правилам здорового образа жизни, надеюсь, что теперь она будет делать все правильно.
Ведущий. Очень рада я за вас сегодня, и совет такой я дам –
Занимайтесь физкультурой по утрам и вечерам!
Чистить зубки и мыть руки вы не забывайте,
Вовремя ложитесь спать, вовремя вставайте.
Будьте в дружбе со здоровьем взрослые и дети.
Воздух, спорт и витамины всем нужны на свете.
Маша. Спасибо, ребята, за помощь. Я всё поняла, и обязательно буду соблюдать все правила здоровья. И каждое утро буду делать зарядку.