Сергеева Светлана Алексеевна
Театрализованная деятельность детей второй младшей группы и педагога по мотивам русской народной сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность детей второй младшей группы и педагога по мотивам русской народной сказки
Цель: формирование умения создавать образы живых существ с помощью выразительных средств общения (словесных и невербальных); желание получать удовольствие от разнообразной игровой деятельности, успешного выполнения задания; изучение окружающего мира через постижение сказок.
Задачи:
Образовательные:
учить детей включаться в драматизацию, соотносить игровые действия и эмоциональные выразительные движения со словом.
Развивающие:
Публикация «Театрализованная деятельность детей второй младшей группы и педагога по мотивам русской народной сказки „Репка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Репка»
- Темочки
развивать интерес к сценическому искусству, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
развивать слуховое внимание, координацию движений, пластическую выразительность, воображение.
Воспитательные:
воспитывать у детей дружеские взаимоотношения,
доброжелательность, желание прийти на помощь;
способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Оборудование: сундучок, игрушка репка, детская лопатка, шапочки-маски героев сказки «Репка», двусторонняя модель тучки (грустная-веселая) на палочке, магнитофон, фонограммы («Паровоз Букашечка», «В гостях у сказки», «Виноватая тучка», «Хороводная»).
Методы и приемы: игровой, практическая деятельность детей (коллективное воспроизведение сказки с помощью воспитателя, вопросы к детям, словесная и музыкальная игры.
Предварительная работа:
создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми;
показ детям различных видов театра;
рассматривание иллюстраций и чтение сказок, обсуждение содержания, прослушивание их на аудиозаписях;
использование подвижных, музыкальных и театрализованных игр в различных видах деятельности;
выполнение артикуляционных упражнений.
Ход занятия:
Вводная часть:
Звучит 1 куплет песни «Паровоз Букашка».
Дети с воспитателем заходят «паровозиком»
1. Организационный момент
Воспитатель:
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы. Давайте улыбнемся друг другу и покажем, что у нас хорошее настроение.
Воспитатель: Дети! приглашаю вас сегодня отправиться в красивый сказочный лес. В этом сказочном лесу живут герои русских народных сказок. Отправляемся в путь?
Дети: да.
Звучит музыка «Паровозик Букашка» дети и воспитатель отправляются в сказочный лес.
Воспитатель: Дети, мы приехали. Посмотрите, как здесь красиво.
Воспитатель: Дети, а что же здесь под деревцем стоит? (сундучок)
Мы с вами по дорожке шли
И сундучок нашли!
А сундучок он не простой –
Он волшебный – вот какой!
Дети, вам интересно, что в сундучке?
Дети: да.
Основная часть:
Воспитатель обращается к сундучку.
Сундучок, cундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
сундук – ты не простой,
Ты волшебный вот какой!
Покажи нам, что у тебя внутри.
Воспитатель:Не открывается сундучок. Как же нам его открыть. Смотрите дом стоит. Может там сказка живет?
Пальчиковая гимнастика
«Дом и ворота»
На поляне дом стоит,
(Пальцы обеих рук делают "крышу")
Ну, а к дому путь закрыт.
(Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются,
большие - вверх - "ворота")
Мы ворота открываем,
(Ладони разворачиваются)
В этот домик приглашаем.
("Крыша")
Дети и воспитатель подходят к домику.
Сундучок откроется, если вы угадаете сказку.
Для этого нужно отгадать загадку.
Что за сказка? Кошка, внучка, мышка
А ещё собачка Жучка
Деду с бабкой помогают
Корнеплоды собирают.
Ответ детей : Репка.
(Звучит мелодия «В гостях у сказки», сундучок открывается и воспитатель вынимает шапочку Репки.)
Воспитатель: Дети,что это?
Дети:(Костюмы, шапочки.)
Давайте поиграем в сказку «Репка» и покажем её нашим гостям.
Присаживайтесь на стульчики.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель одевает шапочки на детей : Репки, Деда, Бабки, Внучки, Жучки, Кошки, Мышки.
Воспитатель: Как-то раз решил дед посадить репку. Взял лопату, скопал грядку и посеял семечки. Ждет, ждет (ребенок ходит вперед-назад, а репка не растет. Вспомнил дед, что забыл он грядку полить. Отправился за водой.
Но тут появилась серая тучка…
Воспитатель держит «тучку» на палочке и приглашает остальных детей выйти и поиграть.
Посмотрите, какое у нее настроение?
Дети: (Недовольная, грустная, злая.)
Давайте с ней потанцуем и развеселим ее?
Звучит песня «Виноватая тучка».
Музыкальная игра с движениями.
Полил дождик землю и начала репка расти не по дням, а по часам! И выросла большая – пребольшая! (Поставить больную репку)
Вернулся дед и глазам своим не поверил, очень удивился!
(Ребенок обходит вокруг репки, изображая удивление.)
Стал дед репку из земли тащить, тянет – потянет, вытянуть не может. Стал дед бабку на помощь звать. (И так далее по тексту.)
При необходимости воспитатель предлагает остальным детям помочь героям громко звать на помощь.
Воспитатель и дети:
Станем дружно, скажем: Ух!
Вытащили репку вдруг,
Приглашаем всех детей.
Возле репки танцевать!
Звучит веселая хороводная музыка, дети танцуют.
Заключительная часть.
Воспитатель: Что мы вытащили? Почему мы смогли репку вытащить? (Мы помогали друг другу, были дружные.)
Вам понравилось играть?
Воспитатель: Дети,пора нам уезжать обратно в детский сад, стройтесь «паровозиком».
Звучит 2-ой куплет песни «Паровоз Букашка». Дети и воспитатель возвращаются в детский сад.
Воспитатель: Дети, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось, а что не понравилось? Ответы детей.