антонина яценко
Театрализация сказки «Теремок» в ДОУ
• Игра-драматизация «Теремок»
(технология строится на основе
«расшатывания» сюжета игры
«Дом»)
Знакомство со сказкой
Чтение сказки и рассматривание ил- люстраций. Просмотр диафильма «Те- ремок». Показ детям сказки с помощью
геометрических моделей: кругов разно- го цвета и величины. Экскурсия в музей
«Русская изба». Знакомство с ее атрибатами (печь, скамейка, прялка). Повтор- ная экскурсия в музей «Русская изба».
Обучение игровым действиям: печь
Публикация «Театрализация сказки „Теремок“ в ДОУ» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
блины, прясть пряжу, подметать пол. Обучение приговоркам: «Пеку блины
румяные, румяные, горячие».
Эмоциональная рефлексия знакомо- го материала
Посещение кукольного театра. Просмотр спектакля «Теремок». Обсуждение
спектакля в группе. Рассматривание
книг и сравнение разных вариантов
сказочной версии «Теремок». Просмотр
диафильма «Рукавичка» и других версий
«Теремка». Разучивание приговорок к
сказке : «Лягушка-квакушка пряжу пря- дет»; «Волк-волчище дров припасет»,
«Лисичка-сестричка дом приберет»;
«Все вместе дом построим лучше прежнего». Сочетание слова и движения. От- работка интонации. Дома вместе с ро- дителями выпечка блинов для игры. Художественная деятельность детей
Лепка «Мой любимый герой в сказке "Теремок"» (лепка и обыгрывание ска- зочных персонажей). Музыкальная дея- тельность — разучивание песен о друж- бе и теремке. Имитация движений жи- вотных. Конструирование из картона и
бумаги «шапочек-масок» для персона- жей сказки. Рисование «Стоит в поле теремок». Игры с конструктором «Русская
изба» (использование крупного строи- теля). Сюжетно-ролевая игра-придумка
«Теремок» : «Вот по полю-полю кошка
идет.». Что кошка может делать в терем- ке? Кто еще может прийти в теремок?
Создание игровой среды
Оформление русской избы в группе
из имеющегося материала (на отдельном столе). Организация выставки дет- ских рисунков и конкурса на лучший теремок. Изготовление фигурок зверей и
деревьев для разыгрывания сказки в на- стольном театре. Запись воспитателем
«новых сюжетов» сказки «Теремок» (по
детским «придумкам»)• Игра-драматизация «Теремок»
(технология строится на основе
«расшатывания» сюжета игры
«Дом»)
Знакомство со сказкой
Чтение сказки и рассматривание ил- люстраций. Просмотр диафильма «Те- ремок». Показ детям сказки с помощью
геометрических моделей: кругов разно- го цвета и величины. Экскурсия в музей
«Русская изба». Знакомство с ее атрибутами (печь, скамейка, прялка). Повтор- ная экскурсия в музей «Русская изба».
Обучение игровым действиям: печь
блины, прясть пряжу, подметать пол. Обучение приговоркам: «Пеку блины
румяные, румяные, горячие».
Эмоциональная рефлексия знакомо- го материала
Посещение кукольного театра. Про- смотр спектакля «Теремок». Обсуждение
спектакля в группе. Рассматривание
книг и сравнение разных вариантов
сказочной версии «Теремок». Просмотр
диафильма «Рукавичка» и других версий
«Теремка». Разучивание приговорок к
сказке : «Лягушка-квакушка пряжу пря- дет»; «Волк-волчище дров припасет»,
«Лисичка-сестричка дом приберет»;
«Все вместе дом построим лучше прежнего». Сочетание слова и движения. От- работка интонации. Дома вместе с ро- дителями выпечка блинов для игры. Художественная деятельность детей
Лепка «Мой любимый герой в сказке "Теремок"» (лепка и обыгрывание ска- зочных персонажей). Музыкальная дея- тельность — разучивание песен о друж- бе и теремке. Имитация движений животных. Конструирование из картона и
бумаги «шапочек-масок» для персона- жей сказки. Рисование «Стоит в поле теремок». Игры с конструктором «Русская
изба» (использование крупного строи- теля). Сюжетно-ролевая игра-придумка
«Теремок» : «Вот по полю-полю кошка
идет.». Что кошка может делать в терем- ке? Кто еще может прийти в теремок?
Создание игровой среды
Оформление русской избы в группе
из имеющегося материала (на отдельном столе). Организация выставки дет- ских рисунков и конкурса на лучший теремок. Изготовление фигурок зверей и
деревьев для разыгрывания сказки в на- стольном театре. Запись воспитателем
«новых сюжетов» сказки «Теремок» (по
детским «придумкам»). Подготовка гео- метрических моделей для разыгрыва- ния новых сюжетов сказки «Теремок» на
фланелеграфе. Примечание. Дидактические и подвижные игры по сюжетам сказки или
с героями сказки можно рассматривать как промежуточный этап для
подготовки игры-драматизации
• Игра-драматизация «Теремок»
(технология строится на основе
«расшатывания» сюжета игры
«Дом»)
Знакомство со сказкой
Чтение сказки и рассматривание ил- люстраций. Просмотр диафильма «Те- ремок». Показ детям сказки с помощью
геометрических моделей: кругов разно- го цвета и величины. Экскурсия в музей
«Русская изба». Знакомство с ее атрибутами (печь, скамейка, прялка). Повтор- ная экскурсия в музей «Русская изба».
Обучение игровым действиям: печь
блины, прясть пряжу, подметать пол. Обучение приговоркам: «Пеку блины
румяные, румяные, горячие».
Эмоциональная рефлексия знакомо- го материала
Посещение кукольного театра. Про- смотр спектакля «Теремок». Обсуждение
спектакля в группе. Рассматривание
книг и сравнение разных вариантов
сказочной версии «Теремок». Просмотр
диафильма «Рукавичка» и других версий
«Теремка». Разучивание приговорок к
сказке : «Лягушка-квакушка пряжу пря- дет»; «Волк-волчище дров припасет»,
«Лисичка-сестричка дом приберет»;
«Все вместе дом построим лучше прежнего». Сочетание слова и движения. От- работка интонации. Дома вместе с ро- дителями выпечка блинов для игры. Художественная деятельность детей
Лепка «Мой любимый герой в сказке "Теремок"» (лепка и обыгрывание ска- зочных персонажей). Музыкальная дея- тельность — разучивание песен о друж- бе и теремке. Имитация движений жи- вотных. Конструирование из картона и
бумаги «шапочек-масок» для персона- жей сказки. Рисование «Стоит в поле теремок». Игры с конструктором «Русская
изба» (использование крупного строи- теля). Сюжетно-ролевая игра-придумка
«Теремок» : «Вот по полю-полю кошка
идет.». Что кошка может делать в терем- ке? Кто еще может прийти в теремок?
Создание игровой среды
Оформление русской избы в группе
из имеющегося материала (на отдельном столе). Организация выставки дет- ских рисунков и конкурса на лучший теремок. Изготовление фигурок зверей и
деревьев для разыгрывания сказки в на- стольном театре. Запись воспитателем
«новых сюжетов» сказки «Теремок» (по
детским «придумкам»).