Ольга Брикова
Театр в жизни детей
▼ Скачать + Заказать документы
Как хорошо, что есть театр!
Всегда он есть и с нами будет!
Кто посмотрел наши спектакли,
Тот никогда их не забудет!
Мастерство актера – сценическое действие. О каком же мастерстве может идти речь в детском саду? В понятие «актерское мастерство» входит все, чем мы занимаемся при подготовке к спектаклю: этюды на заданную тему, перевоплощение, способы словесного воздействия, сценическое движение.
Публикация «Театр в жизни детей» размещена в разделах
Спектакль, театральная постановка дают возможность ребенку почувствовать себя автором творческой работы, которую он выполняет. При этом он начинает понимать, что театр – это продвижение всего труд всего коллектива, в данном случае – группы. Но путь к спектаклю лежит через целый ряд занятий. Мы уже говорили о занятиях речью, сейчас поговорим о приобретении тех навыков, которые помогают понять, что такое быть на сцене и играть роль, то есть быть кем – то, а не собой.
Занимаясь с детьми, надо все время придумывать что-нибудь интересное, «волшебное». Так у нас появился «волшебный чемодан».
Волшебный чемодан
Волшебный чемодан живет в нашем саду необыкновенной жизнью – в нем живут куклы, зверюшки (куклы би-ба-бо). Открыть его можно, сказав волшебные слова «крибле-крабле-бумс!». Говорить их надо вместе. А потом… потом, затаив дыхание, мы ждем… Вот чемодан приоткрывается, там что – то происходит, наконец открылся! А на крышке, как на ширме, сидит, ну допустим, заяц.
Заяц непростой, он знает всех детей по именам. Кого-нибудь подзовет к себе, поздоровается за руку, поговорит и даже предложит поиграть. За ним появляется волк, ёж, медведь, лиса… До тех пор, пока у всех детей не будет в руках по персонажу. И тогда устраивается маленький кукольный спектакль.
Со временем какие-то куклы становятся любимыми, и им ребята с удовольствием рассказывают о себе, приглашают в гости. Есть у нас и такая традиция: приходя в детский сад после выходных и праздничных дней, рассказывать друзьям-игрушкам, где были, что видели, как провели праздники.
Сидит наш «дружок» медведь или заяц на крышке чемодана, как на ширме. А ребенок держит его за лапку и рассказывает. У меня, спрятавшейся за ширмой, есть возможность и вопросы задавать, и обращаться ко всем детям чтобы они могли вместе со мной (куклой) - разделить восторг или, удивление от услышанного. И даже замкнутые или плохо говорящие дети (я имею ввиду малышей) с куклами пытаются разговаривать…
Ситуация дает повод заговорить, впервые попробовать себя в монологической речи и способствует развитию памяти: надо запомнить и рассказать все, что произошло в выходные дни. Так прокладываются первые тропочки взаимопонимания и доверия.