Инна Бедина
Театр тантамаресок в работе с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие творческой активности детей 4-5 лет в театрализованной деятельности, посредством дидактического многофункционального пособия «Театр «Тантамарески».
Актуальность пособия в том, что использование «Театр Тантамарески» является комплексным решением проблем развития речи, где вся деятельность построена на игровых приемах, что побуждает детей к активному участию в драматизации и развитию творческих способностей детей.
Публикация «Театр тантамаресок в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Тантамарески своими руками
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
«Театр «Тантамарески» дает возможность совершенствовать психические процессы, активизировать словарь, отработать дикцию, звукопроизношение, закрепить навыки использования прямой и косвенной речи, совершенствовать монологические и диалогические формы речи, воспитывать культуру речевого общения.
Пособие не только поднимает эмоциональный настрой в обыгрывании персонажей, но и разрушает психологический барьер, за счет снимаемых вкладышей дети чувствуют себя более раскрепощено, защищенными от посторонних взглядов, не испытывают стеснения отрабатывать согласованность слов с действиями.
Дидактическое многофункциональное пособие «Театр «Тантамарески» может использоваться в образовательных областях: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Творчество», в ОУД и внеорганизованной учебной деятельности.
Инновационная идея пособия заключается итеграции методов и приемов театрально-игровой технологии, взаимодействия взрослого и ребенка, в процессе которого обеспечивается собственное творческое развитие дошкольника, формируются все стороны его личности. С помощью данного пособия проходит взаимопроникновение и взаимосвязь всех областей педагогического процесса.
Театр тантамарески доставляют детям радость, но их особая заслуга в том, что они помогают разрушить психологический барьер, мешающий детям разговаривать при большом скоплении народа и с малознакомыми людьми. Дети, спрятавшись за картинками, чувствуют себя легко и раскрепощённо. Им доставляет огромное удовольствие играть роли.
С ними можно побывать в далекой стране или моментально перевоплотиться в сказочного героя. Театр тантамаресок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей. Дети учатся импровизировать, выстраивать диалог, помогает разрушить психологический барьер, мешающий детям разговаривать при большом скоплении малознакомых людей. (дети спрятавшись за картинки чувствуют себя более раскрепощено). Театр тантамарески является для ребенка путеводителем в мир открытий.
Во всех детских садах огромное разнообразие видов театров. Сегодня хотим показать, как появился у нас в группе такой вид театра, как театр - свиток, на основе театра тантамарески. Мы с напарницей решили сделать к русской народной сказке "Лиса и заяц".
то, что нам нужно на первом этапе - рулон обоев, карандаш, иллюстрации сказки. Рисуем главные сюжеты сказки, разукрашиваем. "ламинируем" скотчем и всё. можно играть!
2. Изготовлены ширмы из плотного картона. Одна сторона с вырезами, другая сплошная. При оформлении можно разукрасить красками, в нашем случае, ширмы обклеены цветной самоклеющейся пленкой.
Далее подобрали сказочных персонажей и нарисовали на ватмане. Нарисованные персонажи могут быть использованы отдельно от ширм (если это необходимо)
Продумывая способ крепежа, остановились на прищепках, работа с которыми развивает мелкую моторику рук.
Ширмами можно играть как на столе, так и на полу, используя в качестве напольной ширмы для театральных постановок.
Игры можно любые придумать. Например: один ребенок стоит за ширмой, а второй меняет рисунок и предлагает первому отгадать кто он сейчас, задавая наводящие вопросы.
3. Пальчиковые игрушки- тантамарески – это фигурки из бумаги или картона, с вырезанными в них прорезями для пальчиков, чтобы оживить фигурку. Использовать тантамарески можно при заучивании стишков, потешек, рассказывании сказок,историй собственного сочинения, в театральных играх, играх импровизациях, и даже при поздравлении детей с днем рождения, в непрерывно-образовательной деятельности. Тантамареска в руках ребенка может превратиться во что угодно.
Сейчас я попрошу выйти всех желающих принять участие в мастер –классе. Предлагаю выразить друг другу радость от нашей встречи.
Кроме того что мы используем тантамореску на занятиях и в кружковой
деятельности, она нашла своё применение для поздравления детей с Днём рождения
Но самый большой эффект принесли тантамарески, когда я решила внести
ширму в группы для вновь прибывших детей. Выяснилось, что новенькие дети,
вместе со всеми остальными, спрятавшись за ней, начинают чувствовать себя легко
и раскрепощённо, стеснение и неуверенность исчезают без следа, дети легко
вливаются в коллектив.
Игры для пособия мы подбираем с учётом уровня развития детей и возможности решения программных задач. Использую игры на развитие речи, мимики, пантомимики и мелкой моторики, разучиваем мини-диалоги и стихи, роли к спектаклям.
Результаты внедрения нашей педагогической идеи свидетельствуют, что
подобное игровое пособие действительно можно использовать как средство
всестороннего развития детей. Оно даёт возможность в полной мере реализовать на практике принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
Театр тантамарески доставляют детям радость, но их особая заслуга в том, что они помогают разрушить психологический барьер, мешающий детям разговаривать при большом скоплении народа и с малознакомыми людьми. Дети, спрятавшись за картинками, чувствуют себя легко и раскрепощённо. Им доставляет огромное удовольствие играть роли.
С ними можно побывать в далекой стране или моментально перевоплотиться в сказочного героя. Театр тантамаресок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей. Дети учатся импровизировать, выстраивать диалог, помогает разрушить психологический барьер, мешающий детям разговаривать при большом скоплении малознакомых людей. Театр тантамарески является для ребенка путеводителем в мир открытий.
С ними можно побывать в далекой стране или моментально перевоплотиться в сказочного героя. Театр тантамаресок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей. Дети учатся импровизировать, выстраивать диалог, помогает разрушить психологический барьер, мешающий детям разговаривать при большом скоплении малознакомых людей. (дети спрятавшись за картинки чувствуют себя более раскрепощено). Театр тантамарески является для ребенка путеводителем в мир открытий.
Во всех детских садах огромное разнообразие видов театров. Сегодня хотим показать, как появился у нас в группе такой вид театра, как театр - свиток, на основе театра тантамарески. Мы с напарницей решили сделать к русской народной сказке "Лиса и заяц".
то, что нам нужно на первом этапе - рулон обоев, карандаш, иллюстрации сказки. Рисуем главные сюжеты сказки, разукрашиваем. "ламинируем" скотчем и всё. можно играть!
2. Изготовлены ширмы из плотного картона. Одна сторона с вырезами, другая сплошная. При оформлении можно разукрасить красками, в нашем случае, ширмы обклеены цветной самоклеющейся пленкой.
Далее подобрали сказочных персонажей и нарисовали на ватмане. Нарисованные персонажи могут быть использованы отдельно от ширм (если это необходимо)
Продумывая способ крепежа, остановились на прищепках, работа с которыми развивает мелкую моторику рук.
Ширмами можно играть как на столе, так и на полу, используя в качестве напольной ширмы для театральных постановок.
Игры можно любые придумать. Например: один ребенок стоит за ширмой, а второй меняет рисунок и предлагает первому отгадать кто он сейчас, задавая наводящие вопросы.
3. Пальчиковые игрушки- тантамарески – это фигурки из бумаги или картона, с вырезанными в них прорезями для пальчиков, чтобы оживить фигурку. Использовать тантамарески можно при заучивании стишков, потешек, рассказывании сказок,историй собственного сочинения, в театральных играх, играх импровизациях, и даже при поздравлении детей с днем рождения, в непрерывно-образовательной деятельности. Тантамареска в руках ребенка может превратиться во что угодно.
Сейчас я попрошу выйти всех желающих принять участие в мастер –классе. Предлагаю выразить друг другу радость от нашей встречи.
Кроме того что мы используем тантамореску на занятиях и в кружковой
деятельности, она нашла своё применение для поздравления детей с Днём рождения
Но самый большой эффект принесли тантамарески, когда я решила внести
ширму в группы для вновь прибывших детей. Выяснилось, что новенькие дети,
вместе со всеми остальными, спрятавшись за ней, начинают чувствовать себя легко
и раскрепощённо, стеснение и неуверенность исчезают без следа, дети легко
вливаются в коллектив.
Игры для пособия мы подбираем с учётом уровня развития детей и возможности решения программных задач. Использую игры на развитие речи, мимики, пантомимики и мелкой моторики, разучиваем мини-диалоги и стихи, роли к спектаклям.
Результаты внедрения нашей педагогической идеи свидетельствуют, что
подобное игровое пособие действительно можно использовать как средство
всестороннего развития детей. Оно даёт возможность в полной мере реализовать на практике принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.