леся овчинникова
Театр-сказка «Курочка Ряба»
Театр-сказка «Курочка Ряба»
Театр- сказка «Курочка Ряба»
МКДОУ детский сад № 482 Октябрьского района, города Новосибирска
Автор: воспитатель Овчинникова Леся Федоровна.
Выполнила: воспитатель Овчинникова Леся Федоровна.
Образовательная область : художественно- эстетическое и речевое развитие.
Возрастная категория: от 3 до 5 лет
Публикация «Театр-сказка „Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- «Курочка Ряба». Театрализация, спектакли, постановки
- Темочки
Актуальность: Актуальность данного пособия состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй. Вязаный театр развивает моторно- двигательную, зрительную, слуховую координацию; формирует творческие способности, артистизм; обогащает
Развивающая игрушка.
Цель: Познакомить детей раннего возраста с русскими народными сказками, через театрализованную деятельность.
Создать условия для развития любознательности детей, добиваться эмоционального и свободного движения во время рассказывания сказки.
Развитие мелкой моторики, воображения, речи, познание мира через тактильные ощущения у детей от 3 до 5 лет.
Задачи:
Развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
Обогащать словарь детей и активизировать его;
Побуждать детей к импровизации с использованием доступных каждому ребенку средств выразительности;
Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами и игрушками;
Приобщать родителей к совместной театрализованной деятельности.
Очень важно использовать в своей работе театрализованные игры
Дидактическая задача:
Напомнить содержание сказки, вызвать желание рассказать сказку с воспитателем. Способствовать активизации речи, продолжать учить строить фразы. Учить драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок. Учить выполнять действия, о которых говорится в сказке.
Игровая задача: вспомнить русскую народную сказку и её героев.
Игровые правила: слушать внимательно сказку, завершать фразы.
Игровые действия: изображать простые действия (бил – бил не разбил, звукоподражания (заплакали дед и бабушка, курочка кудахчет).
Материал: все герои связаны из ниток
Ход игры:
Педагог показывает героев из сказки и говорит: «Сегодня мы вспомним сказку, которую я вам читала ранее. Посмотрите на героев сказки и скажите, как она называется (Ответы детей).
Конечно, это сказка о Курочке Рябе. Молодцы! Давайте расскажем ее вместе. Будете мне помогать?»
(Педагог начинает рассказывать сказку. В процессе показа и выразительного рассказа сказки педагог демонстрирует героев, их действия. Произносит реплики и интонацией незавершенности побуждает детей включиться в разговор. Произносит фразы, побуждая детей завершить их). Жили - были дед… (да баба). Была у них курочка… (Ряба). Снесла курочка… (яичко, не простое, а (золотое). - Дед бил, бил - не разбил. - Баба била, била… (не разбила). Вдруг мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и… (разбилось). Дед плачет, баба плачет, а курочка… (кудахчет): - Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое, а… (простое! При затруднении педагог начинает сам фразу, задает сопутствующие вопросы.
В заключительной части педагог хвалит детей, что внимательно слушали сказку. Спрашивает: понравилась ли сказка.