Ирина Бармина
Консультация для воспитателей «Театр и малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Со второй младшей группы я обучаю детей приемам кукловождения настольных кукол. Начинала эту работу со знакомства детей с разными куклами-игрушками – резиновыми, мягкими, пальчиковыми, конусными из бумаги, на фланелеграфе. Возможность подержать куклу в руках, хорошенько рассмотреть, попытаться “оживить”, определить, какой у неё характер, голос, походка, доставляет ребенку особую радость,
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Театр. Консультации для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2014
Я предлагала детям придумать небольшие истории, происходящие с куклой; побуждала ребенка самостоятельно найти выразительные интонации. Помогала только наводящими вопросами, не давая готового образца для подражания. Здесь важна роль взрослого, так как речь детей второй младшей группы ещё не очень развита, внимание рассеянное. Как бы примитивны не были истории, сочиненные малышами, мы обязательно радуемся вместе с ними любому проявлению творчества, стремимся, чтобы желание поиграть с куклой появилось у каждого ребенка.
Следующий этап – работа над этюдами, которую проводить надо постоянно, особенно в период постановки спектакля. Этюды – своеобразная школа, где дети постигают основы актерского мастерства. Этюды могут быть очень разнообразны – на развитие памяти, выразительности жеста, на тренировку отдельных групп мышц, на выражение основных эмоций, воспроизведение отдельных черт характера.
Особое внимание, на наш взгляд, стоит уделить развитию выразительных движений. Ведь выразительность движений и пластика человеческого тела являются главным средством воплощения образного содержания и “бессловесного” общения. В многообразных заданиях-этюдах один и тот же персонаж может переживать разные внутренние состояния (волк злится, тоскует, может подобреть, порадоваться) и, наоборот, разные персонажи испытывают (по-своему) одно и то же чувство (грустят и заяц, и петушок, и медведь).
Нравятся детям играть в цирковые номера: "Клоуны на лошадках", "Канатоходец", "Дрессированные обезьянки", "Штангисты", "Факир и змея", "Тигры на сцене", "Акробаты", "Дрессированные слоны" и др. Для цирковых номеров обязательно используем музыкальное сопровождение.
В конце года ставим мини-постановки по текстам народных и авторских сказок, стихов.