Виктория Геннадьевна Веряскина
Театр для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Театральная деятельность как способ всестороннего развития дошкольников
СЛАЙД
Театральная деятельность способствует развитию у детей способности к взаимодействию друг с другом, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т. е способствует развитию качеств личности, заложенных в ФГОС.
СЛАЙД
В своей работе с детьми я ставлю цель всестороннего развития личности ребенка через театрализованную деятельность
Для ее достижения выделяю задачи:
Публикация «Театр для дошкольников» размещена в разделах
- Знакомство с различными видами театра
- Воспитание коммуникативной культуры
- Развитие исследовательского интереса и творческих способностей
- Повышение общей культуры ребенка, приобщение к духовным ценностям
СЛАЙД
Выделяют различные классификации театров, мной используются следующие:
- настольный кукольный театр
- стендовый театр
- театр на руке
- костюмированный театр, театр “люди–куклы”
СЛАЙД
Следует отметить интеграцию театрализованной деятельности во всех образовательных областях.
СЛАЙД
На практике театральные игры используются в совместной деятельности с детьми в течение дня, в организации досугов, в физминутках и интересны детям.
СЛАЙД
В Социально-коммуникативном развитии как средство используются
с/р игра «Театр», игры-драматизации проблемных ситуаций из жизни группы, сказкотерапия.
СЛАЙД
Как Познавательное развитие выступает
Развитие представления о театре : экскурсии, тематические беседы «Что мы знаем о театре», рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций в инсценировании.
СЛАЙД
В подготовке и театральном представлении неотъемлемо Речевое развитие:
В пересказе и беседе по сюжетам, составлении словесного портрета героя;
В подготовительных упражнениях -артикуляционная гимнастика, игр со скороговорками, пальчиковых игр с театральными героями.
Инсценировка художественных произведений.
СЛАЙД
Театральная деятельность осуществляет и физическое развитие в
упражнениях на развитие жестов и движений, ритмических действий.
В образовательном процессе используются театральные физминутки.
СЛАЙД
Художественно-эстетическое развитие в театре -отражено знакомстве с литературными произведениями, в изображении образов героев, помощи в изготовлении атрибутов к спектаклю.
СЛАЙД
В детском саду оборудован театральный уголок, оснащенный различными видами театров, часть которых изготовлена своими руками. Особая роль отведена организации театрализованных досугов, организованных старшими дошкольниками для младших, которые способствовали реализации творческих сил детей и повышению самооценки.
Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие проблемы развития дошкольников. А именно связанные с:
- развитием навыков общения; воспитанием воли;
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- формированием эстетического вкуса.
Веряскина Виктория Геннадьевна - Воспитатель детского сада № 1
Представляю опыт работы на тему:
Театральная деятельность как способ всестороннего развития дошкольников
Театральная деятельность способствует развитию у детей способности к взаимодействию друг с другом, творчеству в любой области, помогает адаптироваться в обществе, почувствовать себя успешным, т. е способствует развитию качеств личности, заложенных в ФГОС.
В своей работе с детьми я ставлю цель всестороннего развития личности ребенка через театрализованную деятельность
Для ее достижения выделяю задачи:
- Знакомство с различными видами театра
- Воспитание коммуникативной культуры
- Развитие исследовательского интереса и творческих способностей
- Повышение общей культуры ребенка, приобщение к духовным ценностям
Выделяют различные классификации театров, мной используются следующие:
- настольный кукольный театр
- стендовый театр
- театр на руке
- костюмированный театр, театр “люди–куклы”
Следует отметить интеграцию театрализованной деятельности во всех образовательных областях.
На практике театральные игры используются в совместной деятельности с детьми в течение дня, в организации досугов, в физминутках и интересны детям.
В Социально-коммуникативном развитии как средство используются
с/р игра «Театр», игры-драматизации проблемных ситуаций из жизни группы, сказкотерапия.
Как Познавательное развитие выступает
Развитие представления о театре : экскурсии, тематические беседы «Что мы знаем о театре», рассматривание иллюстраций, решение проблемных ситуаций в инсценировании.
В подготовке и театральном представлении неотъемлемо Речевое развитие:
В пересказе и беседе по сюжетам, составлении словесного портрета героя;
В подготовительных упражнениях -артикуляционная гимнастика, игр со скороговорками, пальчиковых игр с театральными героями.
Инсценировка художественных произведений.
Театральная деятельность осуществляет и физическое развитие в упражнениях на развитие жестов и движений, ритмических действий.
В образовательном процессе используются театральные физминутки.
Художественно-эстетическое развитие в театре -отражено знакомстве с литературными произведениями, в изображении образов героев, помощи в изготовлении атрибутов к спектаклю.
В детском саду оборудован театральный уголок, оснащенный различными видами театров, часть которых изготовлена своими руками. Особая роль отведена организации театрализованных досугов, организованных старшими дошкольниками для младших, которые способствовали реализации творческих сил детей и повышению самооценки.
Театр - один из самых доступных видов искусства для детей, помогающий решить многие проблемы развития дошкольников. А именно связанные с:
- развитием навыков общения; воспитанием воли;
- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;
- формированием эстетического вкуса.