Елена Данилина
Театр для детей «Лиса и кувшин»
▼ Скачать
Тема занятия: рассказываем сказку «Лиса и кувшин».
Программное содержание: формировать у детей умение, не перебивая, слушать ответы товарищей, соблюдать очерёдность; воспитывать у детей сочувствие, желание помочь тому, кто попал в трудную ситуацию. Совершенствовать мелкую моторику рук. Расширять словарный запас детей за счё т слов - антонимов: добрый - злой, умный - глупый, хитрый - простодушный, честный - обманщик; Ввести в речь детей обобщающее слово «посуда»;дать детям представление о частях, из которых состоит посуда: дно, крышка, носик, горлышко, ручка; совершенствовать навыки связной речи у детей.
Публикация «Театр для детей „Лиса и кувшин“» размещена в разделах
- Посуда. Все о посуде для детей
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Развивать слуховое и зрительное внимание (подбирать недостающую деталь предмета по форме);учит детей размышлять, находить выход из трудной ситуации.
Оснащение:
- фигурки персонажей сказки - баба, лиса.
- предметные картинки - кувшин, серп, сноп.
-декорации: поле, река.
- посуда (чашка, бутылка и чайник);
- карандаш;
- настольная ширма;
- демонстрационный рисунок «Лиса разбила кувшин».
- листы с индивидуальным графическим заданием по количеству детей.
Ход занятия:
Организационный момент:
- Дети, встали на лужок, сделали кружок. Дети встают в круг.
- Вспомните, дети, какие русские народные сказки с участием лисы вы
знаете? («Колобок», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лиса и кувшин»)
- В каких сказках бывает лиса честной или обманщицей, доброй или злой, умной или глупой, хитрой или простодушной. Вместе с детьми делаем вывод, что лиса в сказках чаще всего бывает хитрой и всех обманывает.
- А в сказке «Лиса и кувшин», какой оказалась лиса? (Злой, глупой.) Лиса сумела обмануть бабу, но кувшин перехитрить не смогла. Рассердилась лиса на кувшин. Захотела кувшин утопить, да вместе с ним и себя погубила.
А сейчас, дети, мы с вами будем пересказывать сказку»Лиса и кувшин». Каждый из вас по - очереди будет говорить по 1-2 предложения. А я жестом буду давать понять, чья очередь продолжать пересказ. Сами последовательно выставляйте декорации и фигурки персонажей, совершайте с ними описываемые в сказке действия. Если у кого - то из детей возникают затруднения, то помогаю наводящими вопросами, и дети начинают следующую фразу сами.
- Говорю детям, что лисе надо было не сердиться на кувшин, а подумать, как избавиться от него. Предлагаю детям самим поразмышлять на эту тему. Если дети не сумеют найти выход из сложной ситуации, показываю им картинку, как лиса разбила кувшин и прошу высказать своё мнение. Говорю детям, что если бы лиса не сердилась, а вместо этого хорошенько подумала, то смогла бы освободиться от кувшина. А вот баба всё равно расстроиться. Придёт она отдохнуть, после работы и увидит, что кувшин разбит и молока нет. Надо помочь бабе - собрать и склеить её кувшин. Посмотрите дети внимательно на картину и выберите из тех осколков тот, который подойдёт по форме к разбитому кувшину.
- Молодцы, дети, что вы починили разбитый кувшин и этим помогли бабе. Сейчас мы с вами поиграем в игру, который называется «Узнай звук». У нас нет настоящего кувшина, но зато есть другая посуда. Посмотрите перед вами какая посуда: бутылка, чашка и чайник. Я сейчас постучу по ним карандашом, а вы запомните - какой звук издаёт каждый из этих предметов. Затем ставлю на стол ширму, прячу за ней посуду, приглашаю ребёнка загадать звуковую загадку детям. Говорю детям, что нам посуду бить нельзя, с ней надо обращаться очень осторожно, поэтому стучать карандашом надо не сильно. Вызванный ребёнок подходит к столу, берёт карандаш и стучит по одному из предметов посуды, остальные дети по звуку отгадывают, что звучало, Приглашаю по очереди детей загадать звуковую загадку своим товарищам.
Убираю со стола ширму и предлагаю детям внимательно рассмотреть посуду. Показываю и называю детям её части - дно, горлышко, ручку, носик и крышку. Предлагаю детям ещё раз назвать и показать все эти части и повторить названия предметов: бутылка. Чашка, чайник.
Итог: даю положительную оценку работы детей.
Тема занятия: показываем сказку: «Лиса и кувшин»
Предварительная работа: Закрепление с детьми цифр от 1 до 5. Программное содержание:
Вырабатывать у детей учебные навыки (правильную рабочую позу за столом при рисовании и при письме); обучать умению подражать; а также согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. Совершенствовать мелкую и артикуляционную моторику детей; учить детей правильно держать в руке карандаш, выполнять обводку цифр по образцу; дать детям знания о том, из каких материалов делается посуда; ввести в словарь детей относительные прилагательные «деревянный», «глиняный», «бумажный», «металлический», глаголы «лакать», «облизываться»,
«навыки»; учить детей проводить простую инсценировку знакомой сказки. Стимулировать слуховое и зрительное внимание детей, умение подбирать рифмы, способность завершать начатый узор; развивать логическое мышление - умение рассуждать, сравнивать, анализировать.
Оснащение:
- фигурки персонажей сказки - баба, лиса.
- предметные картинки - кувшин, серп, сноп.
- декорации: поле, река.
- большое настенное зеркало или индивидуальные зеркала по количеству детей.
Ход занятия: - организационный момент:
-Дети, встали на лужок, сделали кружок. Дети встают в круг.
-Какую русскую народную сказку они рассказывали на прошлом занятии.
- А сегодня мы все вместе будем показывать спектакль по сказке «Лиса и кувшин». Распределяю, между детьми роли бабы и лисы. Выбираем декоратора, который будет устанавливать на столе - сцене декорации.
Выдаю детям - артистам фигурки их персонажей, атрибуты и декорации: одному ребёнку - бабу с серпом и кувшином, другому - лису, декоратору даю поле, сноп и реку. Остальные дети будут зрителями. По мере получения фигурок и декорации дети садятся за стол: артисты с одной стороны стола, а зрители - противоположной.
Помогаю детям провести инсценировку сказки, выступая одновременно в качестве чтеца от имени автора и режиссё ра: подсказываю декоратору, куда ставить декорации, указываю на «артиста» чья очередь говорить; если необходимо, подсказываю слова его роли.
-А сейчас, дети, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Подбери рифму». Давайте, дети, придумаем стихи про лису. Для этого нужно просто подобрать рифму к тем словам, которые вы сейчас скажете.
Читаю детям двустишия:
Леса нашего края - Все зовут её. (лиса).
Побывали мы в лесу - Увидали там. .(лису).
Утром к озеру напиться Ходит рыжая. (лисица).
Посмотри - на ёлке птичка, А под ёлкою. .(лисичка).
Артикуляционная гимнастика.
-А давайте, дети, изобразим лису с помощью мимики и артикуляции.
- Для этого, дети, встаньте в ряд получайте зеркала. Демонстрирую детям артикуляционные позы:
- голодная лиса - втянуть щёки;
- лиса лакает молоко - совершать лакательные движения языком;
- лиса облизывается - совершает круговые движения языком, облизывая губы (верхнюю, а затем нижнюю);
- лиса наелась : «Вкусное молоко!» - почмокать губами;
- сытая лиса - надуть щёки.
(Когда дети разучат все артикуляционные позы, можно забрать у них индивидуальные зеркала). Предлагаю детям показать артикуляционные позы в следующем порядке: голодная лиса, сытая лиса, лиса лакает, облизывается, чмокает губами.
После выполненного задания дети садятся за столы.
Раздаю детям листы с рисунками кувшинов. Предлагаю украсить все кувшины одинаковыми узорами - для этого на каждом из них надо дорисовать лишь отсутствующие элементы (линии или точки)
Когда узор будет восстановлен, предлагаю детям посчитать, сколько всего кувшинов они украсили? Молодцы дети и теперь у бабы будет очень много кувшинов
- А сейчас мы поиграем. Игра называется «Из чего сделано» Рассказываю детям, что в старину посуду делали из глины и из дерева. Посуда из глины называлась глиняной, а из дерева - деревянной. Теперь люди научились делать посуду из различных материалов. Предлагаю мне помочь рассказать, какая бывает посуда.
- Ложка сделана из дерева - значит, она. .(деревянная).
- Кувшин сделан из глины - значит, он. .(глиняный).
- банка сделана из стекла - значит, она. .(стеклянная).
- кастрюля сделана из металла - значит она. .(металлическая).
Кружка сделана из пластмассы - значит она"(пластмассовая)
- стаканчик сделан из бумаги - значит он. .(бумажный) Итог. Даю положительную оценку работы детей.