Логинова Ирина
Коммуникативно-игровой досуг в рамках реализации УМК по обучению татарскому языку
▼ Скачать + Заказать документы
Киселёва Н. В., Рыкова Н. А., воспитатели;
Мифтахова Ф. Н., воспитатель
по обучению татарскому языку
АНО «Прогимназия №14» г. Бугульма
Цель: создать условия для активизации разговорной речи детей на двух государственных языках; содействовать коммуникативному общению со сверстниками и педагогом на татарском языке
Предварительная работа: разучивание движений под песню “й, ннилр, ннилр ”; детско-родительские проекты “Минем яраткан йорт хайваны”, изготовление галстуков для участников команд, подготовка оформления зала, составление мультимедийных презентаций
Публикация «Коммуникативно-игровой досуг в рамках реализации УМК по обучению татарскому языку» размещена в разделах
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Республика Татарстан
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
Материалы и оборудование: мультимедийные презентации для конкурсов “Диалоглар”, “Ребуслар”, “Сораулар конкурсы”; атрибуты для разыгрывания диалогов по темам “В кафе”, “На Вокзале”, “В магазине”, “Интервью”, “Телефонный разговор”, “Знакомство”; по две картинки в четырёх конвертах для конкурса “мл тз” (ти – чпчмк, бабай – ипи, куян – кбист, керпе – алма); галстуки для детей по названию команд (синие, красные, белые, зелёные); столы четырёх цветов в соответствии с названием команды; фонограмма песни “й, ннилр”, фонограмма звука колокольчика (сигнал завершения каждого конкурса); дипломы, призы; на столике для жюри: прозрачные колбы с атрибутикой команд и теннисные шарики
Интегрирование образовательных областей: “Социализация”, “Коммуникация”, “Музыка”, “Познание”
Ход игры
(Звучит музыка, заходит воспитатель)
Воспитатель: Херле кн, кадрле кунаклар! Сезне крем бик шат! Сегодня в нашем зале пройдёт игра “Татарча сйлшбез”. Четыре команды покажут своё умение общаться на татарском языке. Давайте поприветствуем наши команды! (Под музыку выходят 4 команды по очереди, представляясь)
1Команда: Команда – “Яшеллр”
2Команда : Команда – “Аклар”
3Команда: Команда - “Згрлр”
4Команда: Команда – “Кызыллар”
(Команды садятся за свои места по мере представления)
Следить за ходом игры, за точностью выполнения заданий будет жюри. (Представление жюри)
Уважаемые члены жюри, перед вами стоят колбы, которые соответствуют цветам команд и шарики. За каждую победу в конкурсе кладите шарик в колбу. Победит команда, которая больше всего наберёт шариков.
Командалар, зерм? (- йе, зер)
Желаю вам всем удачи!
Беренче ярыш – “Сораулар конкурсы”. Ваша задача – используя символ, показанный на экране, придумать вопрос к картинке. Задание на скорость. Отвечать будет та команда, в которой быстрее подняли руку. Жюри оценивает количество правильно заданных вопросов. Начинаем! ( Презентация - на экране появляются картинки с символом вопроса: Нрс? Кем? Нич? Нинди? – 12 слайдов с картинками. После последнего слайда – сигнал завершения конкурса)
1) 2) 3) 4)
5) 6) 7) 8)
9) 10) 11) 12)
Икенче ярыш – “Син нишлисе?”. Задача команд – отгадать действие, задавая вопрос. (Приглашаются по одному представителю от каждой команды за ширму, где они по очереди показывают движения, например: прыгают, бегут, кушают, пьют и т. д. Команды по очереди задают вопросы типа “Син ашыйсымы?”, “Син йгерсеме?”,пока одна из команд не отгадеет действие. И так четыре раза. После последнего отгаданного действия – сигнал завершения конкурса).
ченче ярыш – “Диалоглар”. На экране вы видите таблицу с цифрами. За каждой цифрой скрывается один из диалогов. Капитан называет цифру и тем самым выбирает диалог, который предстоит разыграть команде. (Презентация - на экране появляется таблица с цифрами. После того, как капитан называет номер на татарском языке, открывается эмблема диалога «Знакомство», «Телефонный разговор», «Интервью», «Вокзал», «Магазин» или «Кафе». Участники команд выбирают атрибуты для диалога, определяют выступающих и разыгрывают диалоги по очереди. После последнего диалога – сигнал завершения конкурса)
(таблица с цифрами)
Я приглашаю всех на музыкальную паузу. Команды, у вас есть возможность заработать шарик симпатий. (Песня “й, ннилр, ннилр” с движениями)
ченче ярыш – “мл тз”. Я приглашаю капитанов. Выберите один из конвертов. В конверте находятся 2 картинки. Ваша задача – составить с этими словами предложение. Победит та команда, предложение которой окажется самым длинным. Время для обсуждения пошло. (Дети составляют предложения типа “Кечкен йбт керпе тмле тугерек кызыл алма ярата”). (Сигнал завершения обсуждения).
Итак, время обсуждения закончилось. Слушаем ваши ответы. А жюри считает количество слов в ваших предложениях.
Мы подошли к пятому конкурсу - “Ребуслар”
В этом конкурсе победит команда, которая больше всего отгадает ребусов за определённое время. Капитаны, получите задание.
(Сигнал завершения обсуждения).
Капитаны, сдайте свои ребусы жюри на проверку.
Давайте посмотрим правильные ответы на ребусы. (Презентация – ребусы с ответами для коллективной проверки)
Наш заключительный конкурс – “й эше”. В нашей группе проходил проект “Минем яраткан йорт хайваны”. И в этом конкурсе команды представят лучший на их взгляд проект.
Все конкурсы позади. Настала пора подвести итоги и выявить победителя. Предоставляю слово жюри. (По итогам конкурса игроки команд награждаются блокнотами соответствующего цвета для составления своих первых словариков на татарском языке, которые можно будет использовать даже в школе)