гульчачак мортазина
«Путешествие в зоопарк». НОД в подготовительной группе по обучению татарскому языку
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по обучению детей татарскому языку в подготовительной группе «Путешествие в зоопарк» по проекту «Без хзер инде зурлар – мктпк илт юллар.
Возрастная группа : Подготовительная группа.
Обучающие задачи :
1. Обогащение словарного запаса
Развивающие:
1. Отвечать на простые вопросы, обращение друг другу на татарском языке
Воспитательные:
1. Воспитание любви к животным
Публикация «„Путешествие в зоопарк“, НОД в подготовительной группе по обучению татарскому языку» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Республика Татарстан
- Татарский язык. Материалы для изучения татарского языка
- Темочки
Предварительная работа с детьми: разучивание песни «йдгез, биибез»
Демностр. матл: игрушечная собака Акбай и котенок Мияу, игрушки животных: ёж, волк, лиса, заяц, медведь.
Для детей: полумаски животных, игрушечный фотоаппарат
Ход занятия:
Воспитатель: Здраствуйте, ребята! Иснмесез балалар!
Дети: Иснмесез!
Воспитатель: А это мои лучшие друзья Акбай и Мияу. Они очень добрые и веселые помощники. Акбай и Мияу разговаривают по другому, по-татарски. Мы сегодня тоже постараемся разговаривать на татарском языке. Воспитатель: Давайте поздороваемся с ними и спросим как у них дела?
Дети: Исэнме, Акбай, Мияу. Хллр ничек?
Акбай, Мияу: йбт.
Ребята, Акбай и Мияу предлагают нам посетить зоопарк и они нам дарят вот такой фотоаппарат, чтоб мы смогли сфотографировать понравивших нам животных. Дети занимайте места, наш автобус отправляется в зоопарк. Пока мы будем ехать, будем играть в игру «Син кем?» («Ты кто?»). Задавая друг другу вопрос «Сине исеме ничек?», «Сина нич яшь?» будем знакомиться на татарском языке.
Дети рассказывают про себя на татарском языке.
Ответы детей: Мин Алсу. Миа 6 яшь.
Воспитатель: Вот и мы в зоопарке.
Дети смотрят животных и фотографируют их и возвращаемся обратно в детский сад.
Воспитатель: Ребята, а теперь назовите, кого вы сфотографировали на татарском языке.
Ответы детей: Тлке, куян, бре, аю,керпе.
Воспитатель: Бик яхшы, булдырдыгыз. Хорошие фотографии получились у ребят. Давайте теперь с этими фотографиями играть (включается интерактивная доска) Ребята, повторяем животных. Обращаю внимание детей на картинки животных.
Воспитатель: Бу нрс? (показываю картинку лисы).
Дети: Бу тлке.
Воспитатель: Бу нрс? (показываю картинку медведя).
Дети: Бу аю.
Воспитатель: Бу нрс? (показывая картинку ежика).
Дети: Бу керпе.
Воспитатель: Бу нрс? (показываю картинку волка).
Дети: Бу бре.
Воспитатель: Молодцы.
Эти слова повторяем вместе, делим на слоги, говорим шепотом, поем, тянем.
Воспитатель: Игра «Нишли?» («Что делает)
Воспитатель по картинкам показывает и спрашивает.
Керпе нишли? Керпе уйный
Аю нишли? Аю караватта йоклый.
Бре нишли? Бре йгер.
Тлке нишли? Тлке бара.
Воспитатель: Молодцы. Предлагаю вам игровую ситуацию: “зе турында сйл” (“Расскажи про себя”).
Дети берут игрушки.
Воспитатель: Давайте превратимся в зверей и расскажем кто я, какой я, что делаю?
Дети: - Мин бре. Мин зур, матур, чиста. Мин утырам (хркт белн крст).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Поиграем в музыкально-хороводную игру «йдгез, биибез» («Давайте, танцевать»)
Включаю песню, детям раздаются полумаски животных.
1) Бар монда зур тлке.
Зур тлке, матур тлке. (2 тапкыр)
Тлке, тлке кил ле,
Биеп-биеп кит ле (2 тапкыр)
2) Бар монда зур аю,
Зур аю, матур аю. (2 тапкыр)
Аю, аю кил ле,
Биеп-биеп кит ле (2 тапкыр)
3) Бар кечкен куян,
Кечкен, матур куян. (2 тапкыр)
Куян, куян кил ле,
Биеп-биеп кит ле (2 тапкыр)
4)Бар кечкен керпе,
Кечкен, матур керпе. (2 тапкыр)
Керпе, керпе кил ле,
Биеп-биеп кит ле (2 тапкыр)
Воспитатель: Ребята, звери устали, давайте уложим их спать.
Дети: Бре йокла. Керпе йокла. Аю йокла. Тлке йокла.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А какие слова мы сегодня с вами запомнили? А что для вас было трудным? Что бы вы хотели рассказать родителям, друзьям (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, поблагодарим Акбая и Мияу и прощаемся с ними.
Дети: Саубул, Акбай, Мияу. Рэхмэт!
Воспитатель: Саубулыгыз, балалар!
Дети: Саубулыгыз!