Татьяна Сергеевна Никитина
Занятие по рассматриванию картины «Таня не боится мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема № 51. «ТАНЯ НЕ БОИТСЯ МОРОЗА»
О. И. Соловьевой
Рассматривание картины
Программное содержание
Учить детей рассматривать картину, выделяя на ней предметы, узнавать знакомые и называть их.
Активизировать словарь детей названиями предметов, действий, цвета.
Развивать восприятие, внимание, память, умение отвечать
на вопросы по содержанию картины.
Воспитывать желание рассматривать сюжетные картинки.
Индивидуальная работа.
Предварительная работа
Рассматривать сюжетные картинки индивидуально в свободное
Публикация «Занятие по рассматриванию картины „Таня не боится мороза“» размещена в разделах
от занятий время. Приготовить картину из серии О. И. Соловьевой.
Ход занятия
Педагог. Читает стихи (народные).
Ты, мороз, мороз, мороз,
Не показывай свой нос!
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
А мы саночки возьмем,
Мы на улицу пойдем,
Сядем в саночки-самокаточки,
Да с горы-то — ух!
В снег пушистый — бух!
Открывает картину. Посмотрите, девочка Таня не боится мороза, вышла гулять, на саночках кататься и мишку с собой взяла.
Дает детям несколько секунд, чтобы они сами рассматривали картину. Даша, иди, покажи Таню и скажи, как ее зовут. Валя тоже
покажет девочку, как ее зовут? Кого она с собой взяла гулять? —
Мишку. Покажите и скажите, на чем сидит мишка? Спрашивает
2—3-х детей. Молодцы! Что делает Таня? — Гуляет. Катает на санках мишку. Фразу повторяют за педагогом 2—3 ребенка.
Педагог. Показывает и рассказывает. Кругом снег — на деревьях, на скамейке. Холодно, а Тане не холодно. Посмотрите, как она
одета. На Тане зеленое, теплое, зимнее пальто, меховая шапка,
шарф, на ногах валенки. Какое пальто на Тане? — Зеленое, теплое,
зимнее. Педагог называет, дети все вместе повторяют, а потом по
одному повторяют слова. Покажи, Света, пальто и скажи, какое
оно? Вызывает еще 2—3-х человек. Сережа, покажи шапку, шарф и
валенки и назови все. Вызывает 2—3-х детей.
Педагог оценивает ответы каждого ребенка, отмечая их достижения в речевом развитии. Замечательно.
Педагог. Послушайте, я вам расскажу про Таню. Пришла зима,
кругом много снега, на деревьях, на скамейке, мороз. А Таня не
боится мороза. Она тепло одета: на ней теплое, красивое зимнее
пальто, меховая теплая шапка, шарф, на ногах валенки. Она посадила мишку на санки. Вместе гулять веселее.
Мы с вами тоже пойдем гулять, кататься на санках. Идите, Оля
и Коля, ко мне. Коля будет катать Олю. Ставит их в пару — Коля
впереди, а Оля — сзади. Они берутся за руки — поехали. Все дети
тоже поедут. Всех ставит в пары. Дети катаются «на санках»