Юлия Ахмылова
Эссе хореографа «Танец — это жизнь»
▼ Скачать
Здравствуйте! Меня зовут Юлия Александровна, я педагог дополнительного образования, хореограф, балетмейстер. Работаю с детьми около 10 лет.
Танец – это маленькая модель со своими эмоциями и переживаниями. Меня всегда волновало таинство, происходящее на сцене. Обожаю видеть танцоров, которые заставляют меня чувствовать себя связанным с ними в танце. Научить танцевать детей, ведь на самом деле это непростая задача. Моя цель показать и увидеть красоту души через танцевальное искусство, способ самовыражения, гибкость, ловкость, пластичность, зрительная память. Танец в раннем возрасте развивает опорно-двигательный аппарат, самооценку.
Публикация «Эссе хореографа „Танец — это жизнь“» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Эссе воспитателей и педагогов
- Темочки
Классика – это база и основа танца. История балета берёт начало во франции, поэму почти все современные термины и понятия балетного языка – французские (а также иногда итальянские). Хореограф – разрабатывает танцы для балета и разучивает точную последовательность с танцовщиками.
Музыка всегда меня вдохновляла и помогала воплотить свои идеи в танце. Я как педагог в своей жизни создаю большое количество уроков, где преследуется определённая задача, отвечающая программному материалу, контрольные уроки с открытым показам полугодовых успехов учеников. Здесь мы можем увидеть решение поставленных педагогом задач перед учениками и различную степень их выполнения не только учениками, но и самим педагогом, понять чего ему удалось добиться, а что осталась за пределом его возможностей.
Я как учитель педагог посещаю мастер-классы, концерты известных танцевальных коллективов, читаю литературу рекомендованную хореографам это – Джоан Ходоров «Танцевальная терапия и глубинная психология», Дитмар Зайфферт «Педагогика и психология танца».
Наш коллектив «Ассорти» Участвует в разных конкурсах. В своей танцевальной работе я часто использую рисунки в танцах, атрибутику, неожиданный эффект сюрприза. Дети очень любят когда занятие проводится в качестве игры. Физическая и психическая нагрузка у всех танцующих очень велика и требует полной концентрации, умение думать и вдумываться. Давать краткое объяснение и не произносить длинные речи (тело остывает). У учеников должно быть чувство, что за ними всегда наблюдают. Делать замечания часто, но всегда кратко и по делу. Дать детям возможность расслабиться время от времени после утомительной и сосредоточенной работы. Не повторять движения часто самим, а воспитывать танцовщиков так, чтобы они думали быстро и тренировались самостоятельно. Не задерживайтесь долго в одном месте когда идёт постановка, чтобы ученик не знал, когда вы смотрите на него. Так он должен всегда полностью выкладываться. Танцовщики и ученики, обязательно должны быть размяты. Это. как правило, означает, что их тело ещё холодное, мышцы ещё не разогреты, - это очень опасно. Если педагог сразу начинает заниматься с ними, без разминки то травму получить совсем не трудно. С медицинской точки зрения имеет смысл проводить разминку поэтапно – начиная с ног, кончая суставами шеи: пальцы ног стопа, голеностопный сустав, мышцы голени, коленный сустав, мышцы бедра, тазобедренный сустав, верхняя часть туловища, руки, кисти, голова.
Для педагога как я думать, что ты уже всё знаешь. Ты не можешь знать всё. Если ты так думаешь – ты лишаешь себя возможности узнавать новое. Если же ты перестаёшь расти – ты перестаёшь жить и развиваться в своей сфере деятельности.
Наши детки ежедневно познают и задают вопросы самоценный этап развития познавательной активности ребёнка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умения и навыков, а главным образом, поиска знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно со взрослым под его тактичным руководством. Вызвать у детей интерес и желание познавать искусство танца. Самое главное, благодарить за каждый день, за каждый шаг, за каждую радость, за то, что имеешь привилегию чувствовать, давать и принимать. Дети – это счастье! Каждый из нас был ребёнком. Нужно позволить детям самостоятельно выбирать то, что они сами хотят.