Оксана Махота
Танец в детском саду
▼ Скачать +Заказ
Танцевальная терапия в детском саду — это психотерапевтическое использование танца и движения как процесса, способствующего интеграции эмоционального и физического состояния ребенка.
Танцевальная терапия применяется при работе с детьми, имеющими эмоциональные расстройства, нарушения общения и межличностного взаимодействия.
Цель танцевальной терапии — осознание собственного тела, создание его позитивного образа, развитие навыков общения, исследование чувств и приобретение группового опыта.
Танцевальная терапия помогает ребенку обрести свободу и выразительность движения, развить подвижность.
Публикация «Танец в детском саду» размещена в разделах
Психокоррекционное воздействие танцевальной терапии основано на важной роли в жизни человека и ребенка его собственного тела, которое является основным средством познания и выражает нашу суть. Это способ существования в мире. То, что человек чувствует, можно прочесть по положению тела. Эмоции — это телесные проявления, это движения или жесты внутри тела, обобщенный результат которых — некое внешнее действие. Через тело нам легче выразить свои чувства, свое состояние, чем через слова и сознание. Изменяя положение тела, мы изменяем и душевное состояние.
Тело позволяет ребенку совершать движения, которые наполняют всю его
жизнь, так как все в мире меняется и находится в движении. В танцевальной терапии в детском саду нужно придавать большое значение тому, как мы двигаемся и что мы в этот момент ощущаем. Любое движение стимулирует высвобождение чувств. Движения отражают черты личности. При любых эмоциональных сдвигах меняется самочувствие, как душевное, так и физическое, и соответственно меняется характер наших движений.
Движения под музыку называются танцем. Танец — самая древняя форма творчества, поскольку в первобытном обществе с помощью танца человек выражал свое отношение к окружающему миру, пытался понять его и оказать на него воздействие. Танец был первой формой религиозного обряда.
Возникновение танца и его развитие на протяжении тысячелетий связано с его полифункциональностью, с тем, что он отвечает целому спектру потребностей человека, ребенка и общества. Наша с Вами задача, как педагогов, научить ребенка выражать свои чувства через танец.