Ирина Щербань
Танец с шарфами
▼ Скачать + Заказать документы
Танец с шарфами был задуман мною для праздника 8 марта, но потом оказалось, что этот танец прекрасно вписывается и в выпускной. Особенно гармонично, если тема выпускного – морское путешествие. Можно представить, что на море поднялся шторм. Этому поспособствует и музыка Вивальди «Времена года» : «Лето. Гроза».
Перед тем как приступить к работе я конечно просмотрела материалы из интернета. Ни один из вариантов не подошёл, и я стала комбинировать движения таким образом, чтобы это было не сложно, красиво и легко для восприятия детьми.
Публикация «Танец с шарфами» размещена в разделах
Шарфы в детском саду уже были. Для танца потребовалось 4 шарфа длиной 2 метра, шириной 55 см.
Начались репетиции. Так как музыка очень активная, то сразу стал вопрос: а как выразить эту интенсивность? И пришла идея всё время делать колебательные движения руками по очереди так, чтобы создавалось впечатления волны. Не сразу это получилось у детей, но через 2 репетиции дело пошло на лад.
Сложность была с тем как держать ткань. Для этой композиции необходимо прочно захватывать ткань всей ладонью и удерживать её в кулаке, но при этом не сильно сминая. Это необходимо объяснить детям с самого начала.
Описание движений
Исходное положение. Шарфы лежат друг на друге в центре зала в таком порядке: фиолетовый, зелёный, оранжевый, зелёный. Дети стоят по краям в колоннах по 4 человека.
Вступление. Стоят, слушают.
Главная тема. Первая пара детей бежит и берёт первый, верхний шарф. Дети пробегают вперёд на определённые точки, которые оговорены заранее. (Я в музыкальном зале приклеила на линолеум специальные кружочки.)
За первой парой по очереди выбегает вторая, третья и четвёртая. Как только дети оказываются на своих точках, они начинаю делать активные движения руками, чтобы имитировать волны.
1-я фигура. Условно я назвала её «петли», так как при её выполнении ткань в воздухе над головами детей делает красивую воздушную петлю.
Первая пара делает «петлю», остальные делают волны. Дети первой пары одновременно подкидывают ткань вверх, не отпуская её и бегут навстречу друг другу, меняясь таким образом местами.
Потом делают «петлю» вторая, третья и четвёртая пары.
Движение этой фигуры повторяется.
2-я фигура. «Кривые мостики». В паре один ребёнок поднимает концы шарфа вверх, другой вниз. Так же делает третья пара. Вторая и четвёртая пары делают то же самое, но в противоположную сторону. Получается интересная фигура. Затем по сигналу происходит смена положения. Кто держал шарф вверху – опускает. Кто держал шарф внизу – поднимает его. Таким образом, дети делают 6 раз.
3. Фигура «воздух». Дети выравнивают шарфы и начинают подбрасывать их в воздух одновременно: вверх-вниз.
4. Фигура «пробежки под мостом». Дети первой и второй пары поднимают свои шарфы вверх. Дети второй пары проходят под шарфом первой пары. А дети четвёртой пары проходят под мостом третьей пары. При чём двигаются дети первой и второй, третьей и четвёртой пары одновременно навстречу друг другу. Это всё происходит одновременно. Потом дети второй и четвёртой пары поднимают свои шарфы и под мостиками пробегают уже дети первой и третьей пары.
Движения повторяются ещё раз.
5. Фигура «Цветок». Один из детей в первой паре, пробегая за спинами трёх детей из других пар, (при этом эти дети чуть-чуть нагибаются) оказывается по середине шарфов. Другой ребёнок из первой пары становится напротив него.
Остальные пары в этот момент поднимают шарфы вверх. Дети из первой пары пробегают под шарфами, завязывая их в цветок.
Все дети начинают движение по кругу в одну сторону. Сначала шагом. Через некоторое время бегом на носочках (не быстро – может закружиться голова).
После дети останавливаются так, чтобы дети из первой пары встали на те места, на которых они стояли в момент, когда был завязан цветок. Остальные снова поднимают шарфы и «цветок» развязывается. При этом дети первой пары должны понять, куда им бежать: влево или вправо, чтобы не запутаться.
6. Как только дети оказались на своих местах, они начинают волнообразные движения тканью. Дважды повторяется фигура «петли».
7. Дети кладут шарфы по очереди каждая пара в обратном порядке.