Папки-передвижки

Танец Модерн в ДОУ

Марина Бесаева Юрьевна
Танец Модерн в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Современный танец - это многожанровый и эстетически разноплановый феномен. Существует пять основных систем танца со своей эстетикой и техникой исполнения: народный танец, классический танец, модерн-джаз, модерн и бальный. Они имеют свою историю, свою технику и методику подготовки исполнителей, свой эстетический модуль, свой язык движений. Но, если классический танец - это сформировавшаяся и устоявшаяся система движений, то современный танец находится в постоянном поиске и обновлении.

Публикация «Танец Модерн в ДОУ» размещена в разделах

Модерн-танец не похожий не на классический балет, не на бальные танцы -это своеобразный пласт в искусстве танца. Он обладает своей неповторимой спецификой.

Самое любимое занятия в детском возрасте- танцы, и очень полезно с физиологической, психологической и социальной стороны для развития ребенка. Даже при обычной ходьбе, музыкальное сопровождение помогает детям воспринимать окружающую действительность через творческое начало. Танцы- это прекрасный способом работы над координацией, пластикой, гибкостью, легкостью в движениях. У детей лучше развиты мышцы и скелет, что помогает им расти здоровыми и крепкими обладателями хорошей осанки.

Данная программа разработана мной на основе методики обучения «Модерн-джаз танца» по В. Никитину.

Актуальность: данной программы применение танца модерн для детей дошкольного возраста для их раскрепощения, осознавания своего тела, улучшения координации и качества движений, а так же в танцевально-двигательной терапии. Эта техника используется для расширения двигательного репертуара детей.

Цель:

1. Развитие и овладения детей техникой через развитие координации и чувства ритма и манеры исполнения Модерн - танца.

2. Дать представление ребенку о новой эстетике Модерн-танц.

3. Создание детского коллектива, который даст возможность раскрыть у детей свой творческий потенциал.

Задачи:

1. Развивать у детей общий эмоциональный фон, свободное общение, уверенность, силу духа.

2. Научит работать как в группе, так и индивидуально.

3. Посредством импровизации освободить детей от общей зажатости, скованности, психофизических комплексов. Развить стремление к самовыражению.

Продолжительность проекта 1 год.

Личностные результаты:

формирование уважительного отношения к культуре других народов;

развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;

развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Ожидаемый результат:

Ожидаемый результат определяется в зависимости от возрастной группы и освоения программы.

Основной показатель работы- это выполнение программных требований по уровню подготовленности детей: техническое развитие -технически правильно выполнять движения, танцы ;теоретическое развитие-знание теории; музыкальное, эстетическое и физическое развитие;

Методические приемы:

Используются методы: наблюдение, убеждения, стимулирования, создание ситуации успеха для каждого ребенка.

Подбор музыкального материала для ведения танцевальных занятий играет большую роль.

Словесное объяснение используется на занятиях и включает в себя основные термины и точные определения.

Показ движений педагогом применяется для передачи ребенку характера движений. Показ движении ребенку помогает выразительнее, эмоциональнее и правильно исполнить любое движение, упражнении.

Поза коллапса.

Речь идет о своеобразном держании тела, когда нет напряжения и вытянутости вверх. Свободно и расслаблено тело, колени согнуты, торс, и голова чуть наклонены вперед. Основная задача педагога на первом этапе обучения - добиться достаточной свободы позвоночника, чтобы движения были различными. Но в то же время тело должно быть достаточно напряженным и чтобы движения были энергичны.

ФОТО

Мультипликация.

Это понятие тесно связано с ритмом. Оно означает, что движение раскладывается на составные части. Однако количественное увеличение танцевальных акцентов не должно приводить к увеличению музыкального такта. Мультиплицированные движения бывают неодинаковыми по времени и нерегулярными. Они могут занимать весь такт, или только какую-либо его часть. Рассмотрим мультипликацию на примере шага - это не только движение, связанное с перемещением в пространстве, но и перенос веса тела с одной ноги на другую. При мультипликации в промежутке между шагами исполняется несколько движений, но только одно движение связано с переносом веса тела.

Фото

Координация.

При движении двух или более центров возникает необходимость их скоординировать. Координация осуществляется двумя способами: импульсом- при котором два или несколько центров приводятся в одновременное движение. Координироваться могут самые различные центры: руки и голова, плечи и голова. Плечи могут координироваться с головой, руками и ногами. Пелвис (разнообразные комбинации) сочетается с головой, грудной клеткой, плечами, руками и ногами.

Разделы урока джаз-модерн- танца :

1. Разогрев.

3. Упражнения для позвоночника.

5. Передвижение в пространстве.

6. Комбинация или импровизация

Упражнения в партере.

1. Проработка на полу положений корпуса: contraction, release.(сжатие, выпуск).

2. Закрепление мышечных ощущений свойственных при исполнении Модерн-танца.

3. Изолированная работа мышц в положении лежа.

4. Изолированная работа мышц в положении сидя.

5. Изолированная работа стоп: flex, point(Флекс, точка) в положении лежа.

6. Изолированная работа стоп: flex, point (Флекс, точка) в положении сидя.

7. Круговые вращения стоп внутрь, наружу по пятой.

8. Фиксируемые наклоны торса к ногам в положении сидя.

9. Выходы на маленькие мостики. Дыхательная гимнастика с использованием contraction, release(сжатие, выпуск).

Упражнения на середине зала.

1. Основные позиции ног в модерн-танце : перпендикуляр.

2. Основные позиции рук в модерн-танце : подготовительное положение – press-poz(пресс-поз);

3. Работа головы в положении стоя.

4. Работа плеч в положении стоя.

5. Работа рук в положении стоя.

6. Работа грудной клетки в положении стоя.

7. Работа бедер (пелвис- разнообразных комбинаций) в положении стоя.

8. Работа ног и стоп в положении стоя.

Плечи

Виды движений:

подъем одного или двух плеч вверх;

движение плеч вперед-назад;

Техника исполнения:

При подъеме плеч лопатки поднимаются вверх, руки вытянуты в локтях- ошибкой является сгибание локтей при подъеме плеч вверх. Первоначально необходимо изучить следующее упражнение: плечи вверх -центр, плечи вниз -центр. А потом можно переходить к изучению перемещения плеч из крайней верхней в крайнюю нижнюю точку.

Когда выполняются движении вперед и назад основное внимание необходимо уделить тому, как добиться движения именно плеч без движения грудной клетки.

Грудная клетка

Виды движений:

движение из стороны в сторону;

движение вперед-назад;

подъем и опускание.

Техника исполнения:

При движении грудной клетки из стороны в сторону в начале обучения необходимо прибегнуть к помощи рук, которые вытянуты в стороны на уровне плеч и локти вытянуты, а кисти сокращены. Вытягивая правую руку в начале в сторону, необходимо добиться того, чтобы грудная клетка двигалась вправо за рукой. Аналогично и влево. Затем руки переводятся в подготовительное положение и движение грудной клетки из стороны в сторону происходит изолированно.

Позиции рук.

Нейтральное, или подготовительное положение, аналогичное положению классического танца. Руки расположены вдоль торса, локти и кисти могут быть округлены или вытянуты.

Позиции ног.

Имеет три варианта: параллельное положение (стопы стоят параллельно друг другу); аут-позиция (аналогична первой позиции классического балета); ин -позиция (носки вовнутрь и соединены, пятки наружу).

Ожидаемый результат.

Ожидаемый результат на данном этапе - правильное выполнение программных требований по уровню подготовленности детей:

1. Взаимосвязь- дыхания и движения;

2. Упражнения stretch(растяжки);

3. Подвижность грудной клетки, коленного, тазобедренного сустава, голеностопа.

Второй этап обучения

Задачи:

1. Развитие подвижности позвоночника.

2. Проучивание flat back(плоская спина) вперед.

3. Квадрат и крест (движения во время исполнение).

4. Акробатические элементы (колесо, большой мостик, кувырки, перекаты).

Второй этап обучения - координация трех центров.

1. Голова исполняет наклоны вперед-назад и одновременно плечи двигаются вверх-вниз, а пелвис - вправо-влево.

2. Грудная клетка двигается вперед-назад, руки в jerk-position(рывок-положения) ;

3. Руки во второй позиции, кисти двигаются вверх-вниз, голова - наклоны вправо-влево.

4. Шаги по схеме: два приставных шага вправо, два влево, два вперед, два назад.

Упражнения для позвоночника.

Если техника заимствована из модерн-танца, то движение тела целиком - своеобразный. Основой этой техники служит прежде всего позвоночник, поэтому и главная задача педагога - развить у детей дошкольного возроста подвижность во всех его отделах.

Виды движений:

наклоны торса;

изгибы торса;

спирали;

body roll («волна»);

Наклоны торса.

Техника исполнения.

Flat back (плоская спина).

Наклоны, в которых спина, голова и руки составляют одну прямую линию. При наклонах в сторону очень важно наклонять торс без изгиба в грудной клетки (как это происходит при наклоне вперед и в сторону, но необходимо стремиться наклониться как можно ниже и сохраняя прямое положение спины.

Основная ошибка при исполнении - это запрокидывание головы, поэтому педагогу необходимо следить, чтобы голова находилась на одной линии с позвоночником.

Изгибы торса.

Twist или изгиб позвоночника.

К этой группе движений относятся наклоны с изменением направления движения. Твист - это движение, т. е. изгиб или загиб.

Техника исполнения.

Загиб верхней части позвоночника вперед или в сторону- начинается от головы и исполняется до точки, расположенной в «солнечном сплетении». Поясница в этом движении участия не принимает.

Упражнения в партере.

Проучивание движении вперед с сокращенной ногой от колена, в положении лежа.

Contraction, release(сжатие, выпуск) на четвереньках.

Упражнения на проработку положения ноги в сторону. Растяжки из положения сидя, включая поясничную работу мышц. Подъем ног на 90 градусов из положения.

Упражнения на середине зала.

Использование разно ритмических музыкальных произведений при исполнении движений.

Проучивание flat back (плоская спина) вперед из положения стоя.

Дыхательная гимнастика с использованием contraction, release (сжатие, выпуск) с добавлением работы рук в положении стоя.

Введение элементарных акробатических элементов:

выход на большой мостик из положения стоя;

стойка на лопатках «березка»;

кувырки вперед, назад;

перекаты.

Импровизация как раздел урока в модерн-танце.

Задачи: Животные – их образы в природе, изображение средствами хореографии.

Ожидаемый результат.

Технически грамотное выполнение следующих движений: flat back (плоская спина, вперед выход на большой мостик из положения стоя. Стойка на лопатках «березка», кувырки вперед, назад, перекаты.

Методическое обеспечение программы:

Изучение методической и специальной литературы по классическому танцу.

Просмотр хореографических номеров профессиональных коллективов.

Обмен опытом работы посредством открытых уроков и отчётных концертов.

Поиск необходимого материала в интернете.

Видеокассеты.

«В мире танца» (акробатика, гимнастика на сцене).

Балет М. Бежара на музыку Ф. Меркюри.

. Твист. Диско. Хип-хоп. Брейк- данс. Кантри. Макарена.

. Просмотр видио роликов с детьми: Твист. Диско. Хип-хоп. Брейк- данс. Кантри. Макарена

Условия реализации программы:

Музыкальный зал.

Интернет сайт, наглядная информация по сценической практике (фото, видеоматериал).

Концертные костюмы.

Аудиоаппаратура (музыкальный центр, колонки.)

Технические средства:

персональный компьютер (ноутбук)

усилитель звука, колонки;

переносной музыкальный центр;

экран (на штативе);

цифровая видеокамера.

Учебно-практическое оборудование:

хореографический станок;

гимнастические скакалки;

сценические костюмы.

Рекомендуемая литература:

Программа «Модерн-джаз танца» по В. Никитину.

интернет сайты:

https://www.studmed.ru/nikitin-vyu-modern-dzhaz-tanec-istoriya-metodika-praktika_83f66f3c29e.html

https://teatrix.ru/viewtopic.php?t=1165

https://www.perluna-detyam.com.ua/raznye-materialy/881-2012-03-16-15-54-42.html

Публикации по теме:

«Танец со шляпами» Видео Этот танец мы начали учить к выпускному сразу после 8 Марта. Первая проблема - где купить шляпы одинаковые, необходимое количество и недорого.

Танец «Мухоморы»Танец «Мухоморы» Танец «Мухоморы» Музыкальное сопровождение - песня Константина Костина «Мухоморы». В танце участвуют 6 мальчиков Описание движений 1 фигура.

Конспект урока «Обучение детей основным элементам модерн-джаз танца» Цель: обучить детей элементам модерн-джаз танца. Задачи: 1. Развить природные способности ребенка (слух, чувство ритма, координацию, пластичность.

Народный танец в ДОУНародный танец в ДОУ Народные танцы несут в себе особую энергетику, они способны раскрыть его огромную душу, помогая показать таланты каждого ребенка. Ребенок.

Современный танец в ДОУ.Современный танец в ДОУ. Программа разработано для детей дошкольного возроста, куда входят основы танцевальной культуры, умение красиво и пластично двигаться под.

Танец «Цып, цып, цып, мои цыплятки» Видео Этот танец исполняют детки старшей и подготовительной к школе групп. Движения простые и повторяются несколько раз. Большую роль в танце.

Танец для старшей группы «Осенний танец» «Осенний танец!» Описание материала: Танец с осенними венками, танцуют девочки старшего дошкольного возраста, под песню «Осень, осень, осень».

Танец Модерн в детском садуТанец Модерн в детском саду Современный танец - это многожанровый и эстетически разноплановый феномен. Существует пять основных систем танца со своей эстетикой и техникой.

Танец с полотнами Видео Представляю Вашему вниманию потрясающий по своей красоте танец "Танец с полотнами". Исполнен он был на выпускном балу нашего детского сада.

Танец с Птичками Танец с птичками. Музыка Ф. Шопена «Сад Эдема» или «Нежность». В танце участвуют 18 детей. Описание движений. Дети стоят полукругом, в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Танец Модерн в ДОУ
Опубликовано: 29 января 2017 в 15:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Танец Модерн в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бесаева Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД