Татьяна Журавлева
Дидактические тактильные сенсорные мешочки своими руками
▼ Скачать + Заказать документы
Тактильные сенсорные мешочки
своими руками.
Автор:
Журавлева Т. Г.
Цель:
Задачи:
1. Развивать воображение, мышление, речь; слуховую, моторную и образную память.
Публикация «Дидактические тактильные сенсорные мешочки своими руками» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Сенсорные, тактильные мешочки
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2024
2. Развивать мелкую моторику.
3. Знакомить с различными материалами и их свойствами (бумага, фольга, вата, поролон, металл, пенопласт, резина, ткань, дерево, мех, пластмасса; твердый, мягкий, тянется, мнется, звенит, шуршит).
4. Развивать любознательность и познавательный интерес.
5. Воспитывать бережное отношение к пособию.
Как сделать мешочки :
1. Берем любую ткань и шьем из нее мешочек.
2. В мешочек кладем любые наполнители – все, что ребенок может мять, щупать, перебирать, нюхать.
3. Зашиваем мешочки.
4. Берем маленькие прозрачные пакетики и в них кладем или насыпаем все то же самое, что и в мешочки.
5. Развивающее пособие готово!
Можно смело предлагать вашим малышам играть индивидуально, группой или подгруппой.
У меня получился комплект из 29 мешочков и 29 пакетиков : 14 мешочков с крупами, чаем, кофе, солью, мукой, крахмалом, семечками, макаронами, перцем, мятой. И 15 мешочков с тканью, резиной, ватой, мехом, пенопластом, резиной, пластиком, деревом, металлом, фольгой.
Как можно играть:
1. Игра «Угадай, что внутри на ощупь». Сначала предложить ребенку прозрачные пакетики (берем для начала 3 пакетика, а потом усложняем и берем 5 - 7 пакетиков). Пусть ребенок потрогает, помнет их. Сказать, что лежит в пакетике (например рис, крахмал, кофе). Далее предложить ребенку мешочки с таким же наполнителем. Ребенок мнет, щупает, нюхает их и пытается угадать, что спрятано в мешочках.
2. Игра «Найди все мешочки мягкие, найди все мешочки твердые». Учим ребенка на ощупь определять мягкий наполнитель или твердый.
3. Игра «Найди мешочки, которые пахнут». Ребенок нюхает и пробует определить, что лежит в мешочках (чай, кофе, мята).
4. Игра «Найди мешочки легкие, найди мешочки тяжелые». Учим детей определять вес.
5. Игра «Звенелки, гремелки, скрипелки, шуршалки». Предложить ребенку найти мешочки, которые звенят, гремят, скрипят, шуршат. Учим определять материал по звуку.
6. Игра «Массаж пальчиков». Предлагаем ребенку мешочки, он выбирает себе любой и мнет пальчиками.