Наталия Калашникова
Развивающая игра своими руками для детей 2–6 лет «Тактильные мешочки»
▼ Скачать
Игры «Тактильный мешочек»
Развивающая игра своими руками на развитие памяти, мелкой моторики и тактильных ощущений. Для детей от 2-6 лет. (методика Марии Монтессори)
В основе этой игры лежит всем известная игра “Волшебный мешочек”, где на ощупь необходимо находить и угадывать предметы разных форм, только правила немного усложнены: необходимо искать предметы не по форме а по текстуре. У Марии Монтессори есть упражнения на сенсорику с шероховатыми табличками направленными на развитие чувства осязания, тонкой моторики и для подготовки к письму, здесь же этот принцип переведен в интересную игровую форму.
Публикация «Развивающая игра своими руками для детей 2–6 лет „Тактильные мешочки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сенсорные, тактильные мешочки
- Старшая группа
- Тактильные игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2023
Идея с текстурными бочонками не нова, мы нашли такую игрушку в интернет магазине, но нам кажется, что стоимость игры немного завышена.
вариант игры:
Материалы для изготовления:
Одинаковые крышечки из под сока или пластиковых бутылок, картон, тактильный материал : наждачная бумага, ковролин, разная ткань (вельвет, кожа, джинсовая ткань, гобелен, мех, гофрокартон… В каждом доме найдутся бросовый материал, необходимые различные материалы для игры.
Способ изготовления:
Вырезаем из картона кружочки, чтобы они четко входили в крышки из под сока.
По шаблону кружков вырезаем тактильный материал. По два кружка из материала.
Наклеиваем материал на картонный кружок и закрепляем внутри крышки. Если брать такие же крышки как у нас на фото (из под сока, то картонка с материалом очень удачно сама закрепляется под резьбой, если крышки отличаются от наших, то кружки закреплять внутри при помощи клея.
Сшейте для игры яркий красочный мешочек.
Правила игры
Для начала изучите с ребенком все бочонки с материалом, прощупайте, найдите одинаковые.
Затем положите в мешочек несколько пар бочонков и постарайтесь вытащить одинаковые. Со временем можно усложнять игру, добавляя в мешочек новые пары крышек-бочонков.
Если малыш еще не дорос до такой игры, можете играть в классическую игру “Волшебный мешочек”.
Для этого в тканевый мешок сложите разные на ощупь или игрушки: игрушки лего, мягкие маленькие игрушки, тряпочки, деревянные кубики. Для начала - не очень много, чтобы малыш не растерялся. Подбирайте предметы не похожие друг на друга, сделанные из разных материалов: пластика, меха, дерева… Можно с ребенком угадывать, что лежит в мешке или вытаскивать предметы из мешка по заказу.
Развивающие игры для маленьких детей - развиваем сенсорику
«Потрогай-погладь»
Подберите разные домашние предметы с разными свойствами: гладкие, твердые, мягкие и т. д. Вместе с ребенком берите эти предметы в руки, проговаривая: подушка – мягкая, коробка – твердая, зеркало - гладкое. Через несколько таких занятий задавайте вопросы: "А что у нас мягкое?" "А что у нас твердое?". Игра развивает мелкую моторику, дает представление о различных свойствах материалов, а также развивает память. Предметы для игры нужно менять, используйте также специальные развивающие игрушки.
Игра “ Тактильный мешочек”
Развивающая игра своими руками на развитие памяти, мелкой моторики и тактильных ощущений. Для детей от 2-6 лет. (методика Марии Монтессори)
В основе этой игры лежит всем известная игра “Волшебный мешочек”, где на ощупь необходимо находить и угадывать предметы разных форм, только правила немного усложнены: необходимо искать предметы не по форме а по текстуре. У Марии Монтессори есть упражнения на сенсорику с шероховатыми табличками направленными на развитие чувства осязания, тонкой моторики и для подготовки к письму, здесь же этот принцип переведен в интересную игровую форму.
Идея с текстурными бочонками не нова, мы нашли такую игрушку в интернет магазине, но нам кажется, что стоимость игры немного завышена.
вариант игры
Материалы для изготовления:
Одинаковые крышечки из под сока или пластиковых бутылок, картон, тактильный материал : наждачная бумага, ковролин, разная ткань (вельвет, кожа, джинсовая ткань, гобелен, мех, гофрокартон… В каждом доме найдутся необходимые материалы для игры.
Способ изготовления:
Вырезаем из картона кружочки, чтобы они четко входили в крышки из под сока.
По шаблону кружков вырезаем тактильный материал. По два кружка из материала.
Наклеиваем материал на картонный кружок и закрепляем внутри крышки. Если брать такие же крышки как у нас на фото (из под сока, то картонка с материалом очень удачно сама закрепляется под резьбой, если крышки отличаются от наших, то кружки закреплять внутри при помощи клея.
Сшейте для игры яркий красочный мешочек.
Правила игры
Для начала изучите с ребенком все бочонки с материалом, прощупайте, найдите одинаковые.
Затем положите в мешочек несколько пар бочонков и постарайтесь вытащить одинаковые. Со временем можно усложнять игру, добавляя в мешочек новые пары крышек-бочонков.
Если малыш еще не дорос до такой игры, можете играть в классическую игру “Волшебный мешочек”.
Для этого в тканевый мешок сложите разные на ощупь предметы и игрушки: игрушки лего, мягкие маленькие игрушки, тряпочки, деревянные кубики. Для начала - не очень много, чтобы малыш не растерялся. Подбирайте предметы не похожие друг на друга, сделанные из разных материалов: пластика, меха, дерева… Можно с ребенком угадывать, что лежит в мешке или вытаскивать предметы из мешка по заказу.
Развивающие игры для маленьких детей - развиваем сенсорику
«Потрогай-погладь»
Подберите разные домашние предметы с разными свойствами: гладкие, твердые, мягкие и т. д. Вместе с ребенком берите эти предметы в руки, проговаривая: подушка – мягкая, коробка – твердая, зеркало - гладкое. Через несколько таких занятий задавайте вопросы: "А что у нас мягкое?" "А что у нас твердое?". Игра развивает мелкую моторику, дает представление о различных свойствах материалов, а также развивает память. Предметы для игры нужно менять, используйте также специальные развивающие игрушки.
«Мимика»
Развивает зрительный анализатор. Поддерживает у ребенка положительные эмоции.
Взрослый наклоняется к ребенку и делает рожицу, или например, высовывает язык. Затем, с улыбкой, смотрит на ребенка, как бы стимулируя сделать его так же. Даже если ребенок не станет подражать взрослому, он с большим интересом будет следить за ним. После этого взрослый может отодвинуться немного в сторону – чтобы его лицо ушло из поля зрения ребенка. Если малыш начнет искать, можно продолжить игру дальше. Упражнение нужно повторять много раз: ребенку это не надоест.
«Что мне приятно»
Ознакомление со свойствами предметов. Развитие у ребенка тактильных ощущений. Необходимо: кусочки ткани разной фактуры.
Этим удобнее всего заниматься переодевая ребенка. Взрослый гладит голенькие ручки или ножки малыша кусочками какого-нибудь материала (шелк, шерсть, ситец, махровое полотенце, мех, бархат). Дети разные и нравится им разное: родителю нужно определить, на что именно ребенок будет реагировать с наибольшим удовольствием. Обнаружив такой материал, нужно отдать ему предпочтение, пользоваться им чаще. Однако через две-три недели родителю надо бы проверить, не поменялись ли вкусы малыша.
«Мимика»
Развивает зрительный анализатор. Поддерживает у ребенка положительные эмоции.
Взрослый наклоняется к ребенку и делает рожицу, или например, высовывает язык. Затем, с улыбкой, смотрит на ребенка, как бы стимулируя сделать его так же. Даже если ребенок не станет подражать взрослому, он с большим интересом будет следить за ним. После этого взрослый может отодвинуться немного в сторону – чтобы его лицо ушло из поля зрения ребенка. Если малыш начнет искать, можно продолжить игру дальше. Упражнение нужно повторять много раз: ребенку это не надоест.
«Что мне приятно»
Ознакомление со свойствами предметов. Развитие у ребенка тактильных ощущений. Необходимо: кусочки ткани разной фактуры.
Этим удобнее всего заниматься переодевая ребенка. Взрослый гладит голенькие ручки или ножки малыша кусочками какого-нибудь материала (шелк, шерсть, ситец, махровое полотенце, мех, бархат). Дети разные и нравится им разное: родителю нужно определить, на что именно ребенок будет реагировать с наибольшим удовольствием. Обнаружив такой материал, нужно отдать ему предпочтение, пользоваться им чаще. Однако через две-три недели родителю надо бы проверить, не поменялись ли вкусы малыша.