Ирина Ширяева
Конспект ОД «Тайная сила подковы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Цель:
Приобщать детей к истокам русской культуры.
Задачи:
Развивающие:
• Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать наглядное-образное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;
• Развитие интереса к русским традициям,
• Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Обучающие:
• Приобщать детей к духовно-нравственным традициям русского народа. Формировать представление о прошлом нашей Родины.
Публикация «Конспект ОД „Тайная сила подковы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
• Знакомить детей с бытом и культурными традициями наших предков – славян через понятие об их жилище – доме – избе; способствовать формированию чувства сопричастности к историческому прошлому своего народа.
• Обогащать словарный запас существительными: оберег, колыбелька, ставни, порог, Берегиня, наличники;
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность, уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору.
Материалы и оборудование: аудиозаписи с русской народной музыкой, указатель с надписями.
• Макет русской избы: чугунок, самовар, колыбелька, печка, утварь.
• Материалы для конструирования : шаблоны подков, природные материалы (крупы).
Ход образовательной деятельности:
Звучит русская народная мелодия, дети входят в зал.
Воспитатель встречает ребят.
Воспитатель:
- Добрый день, ребята,
Здравствуйте, гости дорогие,
Меня зовут Ирина Владимировна.
- А собрались мы для забавушки
Чтоб узнать, как жили наши бабушки.
- Ой, ребята, что это там? Давайте подойдём поближе и посмотрим
Ответы детей (указатель)
Воспитатель:
Он – не простой, на нем что-то написано. Вам интересно знать?
Я прочту, а вы слушайте внимательно:
Направо пойдешь – далеко не уйдешь.
Налево пойдешь – в чужую группу попадёшь.
Прямо пойдешь – много интересного найдешь.
- Так в какую же сторону мы пойдем?
- Ответы детей.
Воспитатель:
- Да, много нового и интересного хотим мы узнать.
Дети проходят к столу с макетом изба.
Воспитатель:
- Вот мы и пришли. Ребята, посмотрите, какой интересный дом, как вы думаете, он современный? ….
Ответы детей:
Воспитатель:
- Да, это изба, а чем она отличается от современного дома? …
Ответы детей: Дети называют отличия современного дома от избы.
Воспитатель:
Посмотрите, как красиво выглядит изба. Вот ставни, а вот чердачное окошко-солнышко, наличники.
-Давайте заглянем в избу и посмотрим, что там?
- Сколько здесь интересных вещей!
- Дети называют предметы и говорят о их предназначении (самовар, сундук, печка, деревянная посуда, люлька).
Воспитатель:
- Давайте поиграем, и узнаем, можно ли найти эти вещи дома и как они теперь называются.
Игра «Скажи на новый лад» (воспитатель показывает карточки)
Печка- плита, сундук-шкаф, лапти-ботинки.
колодец – водопровод, кран.
Телега – грузовик, самовар – чайник.
Молодцы, а как говорили наши бабушки- делу время, потехе час
Дети, дети, все сюда, здесь весёлая игра
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «У Маланьи, у старушки»
У Маланьи у старушки (хлопки в ладоши)
Жили в маленькой избушке (присесть, сложить руки домиком)
Семь сыновей – все без бровей.
С такими глазами, с такими ушами,
С такими носами, с такими усами,
С такой головой, с такой бородой.
Ничего не ели, на нее глядели.
Делали вот так…
Воспитатель:
- Давайте вернёмся к избе, и посмотрим, что это над дверью? (Подкова)
(обращает внимание детей на дверь)
- А вы знаете, для чего была нужна подкова в доме?
Ответы детей:
Воспитатель:
- С незапамятных времен люди верят в силу оберегов. Обереги – это предметы, приносящие благо, оберегающие дом и хозяев от бед и напастей. И безусловно, самый сильный и известный оберег на удачу и счастье – подкова.
Посмотрите, какой оберег сделала я: по центру подковы, я выложила цветок из семян подсолнуха, серединка цветка – горошина. Семена подсолнуха – здоровье детей. Горох- мир и дружба. В обе стороны от центрального цветка расположила цветы из гороха и черного перца. Перец, как и чеснок, изгоняет злых духов. Оставшуюся часть подковы, я украсила фасолью и гречневой крупой. Греча-символ достатка.
Воспитатель:
- Хотите сделать такую подкову и подарить своим родителям на счастье, на удачу?
Тогда давайте пройдем в мастерскую
Чтобы сделать оберег, надо потрудиться, главное делать это с душой и любовью.
Пока работаете, думайте, чего бы вы для своей семьи хотели, здоровья, счастья, любви.
Когда вы поздравляете кого-то с днем рождения, вы желаете имениннику самого лучшего, так и при изготовлении оберегов.
В процессе изготовления, объясняю детям значения символов на обереге:
Злаки, бобовые — символ достатка,
Семена тыквы — символ плодородия,
Семена подсолнуха — здоровье детей в доме.
Кукуруза — символ здоровья у детей, сплоченности семьи,
Монетка — успех в делах.
Крупа — мир, лад в доме.
Воспитатель:
Закончили? Давайте возьмем свои обереги, встанем в круг.
Ребята, у вас получились замечательные поделки. Вы очень старались и обратите внимание, нет ни одной похожей подковы! Вы вложили в работу часть своей души и сердца, согрели теплом рук и это теперь самый настоящий оберег!
Я сделала свой оберег на счастье… (дети рассказывают о своём обереге)
Вам понравилось занятие?
Вы молодцы! Мне очень понравилось с вами работать. До свидания!