Елена Дьяченко
«Дождик капает». Конспект открытой НОД по рисованию нетрадиционными способами с детьми второго года жизни
▼ Скачать
Цель: учить передавать образ дождя, используя нетрадиционный приём - рисование штампами.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать знакомить детей с техникой печати штампами
-учить ориентироваться на листе бумаги, не выходить за пределы листа;
- закрепить знания о цветах.
Развивающие:.
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
Публикация «„Дождик капает“, Конспект открытой НОД по рисованию нетрадиционными способами с детьми второго года жизни» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
- воспитывать аккуратность при работе с краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: наблюдение за дождём из окна, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, пение песенок про дождик, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка».
Материал: поролоновая губка, таз с тёплой водой, заготовки с изображением тучки, гуашь синяя, штампы, салфетки, мольберт.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационный момент.
В гости к детям приходит кукла Катя, здоровается, хочет поиграть.
Игра «Ладушки»
- Ребята, а что же это у нас шумит? Это шумит дождь.
(Звучит аудиозапись «Шум дождя»).
Дождик. Дождик, полно лить.
Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)
А вы знаете откуда берется дождик? Дождик капает из тучки.
Посмотрите, какая у меня тучка. Какого она цвета? Тучка синяя. Потрогайте, какая тучка мягкая. Пойдёмте, я вам покажу, как из тучки идёт дождик (воспитатель показывает детям как из поролоновой тучки «идёт дождик» и даёт подействовать детям).
Дождик, дождик, веселей!.
Капай, капай, воду лей!
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!
Кап, кап, кап!
Физкультминутка.
Дождик, дождик, кап-кап-кап! (Дети стучат пальчиком по ладошке)
Ты й долго так.
Дождик, дождик, не шуми, (Грозят пальчиком)
Просят, просят малыши.
Мы гулять идти хотим, (Топают ножками)
По дорожке побежим! (Бегут)
Ребятки, а чтобы на улице росла травка, цветочки, нужно, чтобы их поливал дождик. Давайте мы с вами нарисуем дождик, чтобы выросло много красивых цветов (дети садятся за столы).
А рисовать мы будем штампами. Посмотрите, как я буду рисовать. Это тучка. Дождик идёт из тучки. Какого цвета тучка? И дождик будет синего цвета. Как дождик капает? Кап-кап-кап! Я возьму штампик, окуну его в синюю краску, поставлю штамп на бумагу, прижму и подниму вверх. Вот какая капелька получилась. Ещё обмакну штамп в краску, поставлю на бумагу, прижму и аккуратно подниму вверх. Много капелек нарисуем: кап, кап, кап, кап….
Рисование
Теперь ребятки будут рисовать дождик. Что вы видите на своем листочке? Это тучка. Тучка синяя. Анечка, возьми штампик, обмакни в краску и прижми к бумаге, вот так (во время работы детей звучит музыка дождя, воспитатель помогает детям)
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай, не жалей.
Дождик, дождик, пуще,
Будет травка гуще.
Заключительная часть.
В: Посмотрите, ребята, какие красивые рисунки у нас получились. У Анечки из тучки капает дождик. И у Вероники капает дождик кап-кап-кап. Дождик полил землю, и выросли красивые цветы (воспитатель дорисовывает цветы). Молодцы, ребятки! Давайте подарим свои рисунки кукле Кате, она будет ими любоваться.