Мария Ульянова
Сюжетное занятие по физкультуре для детей старшей группы с элементами сказкотерапии «Волк и Семеро козлят на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД
Сюжетное занятие по физкультуре для детей старшей группы с элементами сказкотерапии
Разработала:
Публикация «Сюжетное занятие по физкультуре для детей старшей группы с элементами сказкотерапии „Волк и Семеро козлят на новый лад“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказки на новый лад
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Сказкотерапия. Конспекты занятий со сказкотерапией
- Старшая группа
- «Волк и семеро козлят» на новый лад
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
МБ ДОУ «Детский сад № 207»
комбинированного вида
Ульянова М. С.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, трудовая.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи: упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, в ползании по лавочке на животе подтягиваясь руками, в спрыгивании с куба, в ползании на четвереньках между стульями, в прыжках через лавочку «Джигитовка»; развивать ловкость, быстроту. Проиграть эпизоды сказки; дать почувствовать эмоционально – значимые ситуации и «сыграть» эмоции. Воспитывать нравственные качества личности (взаимовыручку, сочувствие) через сказку; дать детям возможность задуматься над тем, что из любой ситуации есть выход, а так же каких качеств им не хватает. Вызывать желание у детей заниматься физкультурой.
Планируемые результаты: физически развитые; с удовольствием выполняют различные виды движений; с интересом участвуют в подвижной игре; ориентируются в окружающем пространстве; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых задач; умеют поддерживать беседу; рассуждают; высказывают свою точку зрения.
Материалы и оборудование: «волшебные ворота», 2 скамьи, куб, 5 стульев, маски козы, волка и козлят, домик козы, волшебная палочка, музыка для разминки и для игры.
Предварительная работа: знакомство детей со сказкой «Волк и семеро козлят».
Содержание организованной деятельности детей.
Дети в физкультурной форме заходят в зал и подходят к воспитателю.
Воспитатель. Дети, сегодня я расскажу вам сказку «Волк и семеро козлят». На лесной опушке, в лубяной избушке жила – была коза со своими семерыми козлятами.
Дети, а вы знаете эту сказку? Тогда давайте-ка мы с вами отправимся в неё и сами все увидим. Хотите?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда вставайте в колонну друг за другом. Чтобы в сказку попасть нам нужно пройти через волшебные ворота. Тот, кто через них пройдет, наберется волшебной силы.
Воспитатель проходит первым.
Воспитатель. Чувствую, как сила волшебная по телу течет, все тело наполняет. А вы, дети, чувствуете? (Если кто-то не чувствует, снова проходит через ворота.)
Воспитатель. Раз все наполнились волшебной силой нам пора идти на зеленую опушку в лубяную избушку к матушке козе. Но так как мы находимся в сказке, то идти мы будем не только как обычные люди, но и как животные, и насекомые, и разные жители сказок.
Разминка. Обычная ходьба, бег; а теперь ходьба на носках, руки вверх поднимите, чтобы напитаться лучами сказочного солнца; руки за голову, на пяточках пойдем. Как лошадки поскакали (прямой галоп). Как уточки пойдём: пятки вместе, носки врозь. Как медведи пошли: носки вместе, пятки врозь. А теперь заскакали по лужайке словно зайки, словно зайки (подскоки). Встретили муравьишек, поползли как муравьишки (на коленях и предплечьях). Встретили паучков, поползли как паучки (животом вверх, ногами вперед). Вот идут слоны, пошли как слоны (на высоких четвереньках). Встали, надо нам поторопиться в сказку, побежали. Устали, шагом пошли, восстановили дыхание.
Воспитатель. Вот мы и пришли на волшебную полянку. Дети, чувствуете, как сила волшебная наружу рвется. Надо ей потренироваться. Давайте сделаем зарядку и посмотрим, что же на полянке находится.
ОРУ
«Осматриваем местность»
1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — поворот головы вправо; 2 — вернуться в исходное положение; 3 — поворот головы влево; 4 — исходное положение (5-6 раз).
«Покажем, какое дерево растет на полянке»
2. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – поднять руки через стороны вверх; 2 – вернуться в исходное положение (5-6 раз).
«Что за деревом?»
3. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — наклон туловища вправо; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (5-6 раз).
«Что под кустом?»
4. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки за спиной. 1 – присесть, положить руки на колени; 2 – вернуться в исходное положение (5-6 раз).
«Что растет на полянке, на земле?»
5. И. п. — стойка ноги врозь, руки за головой. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пальцами пола; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).
«Поваляемся»
6. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременное сгибание и разгибание ног — велосипед (на счет 1-8, затем пауза и снова повторить серию движений ногами.
Пока инструктор по физкультуре объясняет детям, что они будут делать, воспитатель расставляет оборудование: 2 скамьи, куб, 5 стульев.
Воспитатель. Дети, а хотите поучаствовать в сказке, сделать ее на новый лад?
Дети. Да!
Воспитатель. Давайте вы превратитесь в козлят, а Аня в маму козу?
Дети. Да!
Воспитатель. Тогда закройте глаза.
1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать
Аню в козу, ребят в козлят.
1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.
Воспитатель одевает детям маски.
Ребенок, играющий роль козы, объявляет детям, что она пошла в огород за капустою и просит сидеть тихо и никому не открывать.
Воспитатель. Ушла мама коза, а козлята стали играть, прыгать, бегать и скакать.
На время ОВД ребенку, исполняющему роль козы, одевается маска козлёнка.
ОВД.
1. Ползание по скамье на животе, подтягиваясь руками.
2. Спрыгивание с куба.
3. Ползание между стульями на четвереньках.
4. Прыжки через лавочку «Джигитовка»
Воспитатель. Наигрались козлята, напрыгались, и стали в доме прибирать, чтобы мама их потом не ругала.
Дети вместе с воспитателем убирают оборудование.
Воспитатель. Вдруг, кто-то в дверь постучал. Дети, кто же это может быть?
Дети. Волк!
Воспитатель выбирает ребёнка и одевает ему маску волка.
Ребенок, играющий волка, стучится в дверь и просит грубым голосом, чтобы его впустили. Дети не пускают, так как у него грубый голос.
Воспитатель. А козлята не открывают, помнят, что им мама коза наказывала. Тогда волк говорит нежным голоском.
Ребёнок – волк снова стучит в дверь и просит уже тонким нежным голоском, чтобы его впустили.
Волк. Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мама пришла,
Молока принесла.
Воспитатель. И козлята поверили, открыли дверь. Забежал волк в дом и говорит (воспитатель подсказывает ребенку, что говорить):
Волк. А, ну, козлятушки, поиграем с вами в догоняшки.
Подвижная игра «Пятнашки» с волком.
Воспитатель. Запыхался волк, устал
И на лавочку упал.
А тут и коза пришла.
Волк. Шустрые у тебя, коза, козлятки
И веселые ребятки.
Буду с вами я дружить,
Буду с вами в мире жить.
Коза. Спасибо, волк, что козлятами поиграл, но тебе пора в лес.
Воспитатель. А козлятам – ребятам в детский сад возвращаться в самих себя превращаться. Дети, закройте глаза.
Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаю превращать.
Козу - в Аню, козлят - в ребят.
Можно глазки открывать.
Дети снимают маски.
Воспитатель. Дети, чувствуете, волшебная сила у нас кончается. Надо возвращаться к волшебным воротам.
Спокойная ходьба за воспитателем под спокойную музыку.
Воспитатель. Дети, давайте сядем в круг и вспомним, что мы с вами сегодня делали?
Ответы детей.
Воспитатель (подводит итог). Мы с вами побывали сегодня в сказке «Волк и семеро козлят», помогли козлятам с волком подружиться. Прыгали через лавочку, спрыгивали с куба, ползали между стульями, ходили по лавочке, приседая на одной ноге и вынося вторую в сторону. А еще у нас с вами была волшебная сила. Сейчас мы пройдем через волшебные ворота и оставим ее в сказке. Но вы можете взять с собой какое-нибудь качество: красоту, силу, ловкость, ум, смекалку или что-нибудь другое, то, чего вам не хватает. Закройте глаза и подумайте, что вы возьмете с собой.
Сейчас мы будем передавать друг другу волшебную палочку и тот, у кого она окажется в руках скажет, какое качество он возьмет с собой из сказки.
Ответы детей.
Воспитатель и дети проходят через волшебные ворота.
Воспитатель. Чувствуете, как волшебная сила уменьшается?
Вот ее и не стало, но то, что вы взяли из сказки, останется с вами. А наше занятие закончено. Спасибо вам, дети.