Светлана Рудницкая
Сюжетное физкультурное занятие с элементами ЛФК «Путешествие в океанариум»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетное физкультурное занятие с элементами ЛФК
«Путешествие в океанариум»
Дети входят в зал, их приветствует инструктор по физической культуре.
И. Ф. : Ребята, я получила необыкновенное приглашение, только не могу понять, куда меня пригласили?
Публикация «Сюжетное физкультурное занятие с элементами ЛФК „Путешествие в океанариум“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
Из конверта с надписью ПРИГЛАШЕНИЕ вынимает разрезные картинки. Дети самостоятельно приходят к выводу, что разрезные картинки нужно собрать и узнать куда приглашение. Дети собирают картинку с видом Океанариума с посетителями
И. Ф. : Спасибо, ребята! Вас я тоже приглашаю. Но чтобы в океанариум попасть, нам необходимо приобрести входные билеты в кассе.
Дети подходят к «кассиру» воспитателю, который сидит в импровизированной кассе.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые посетители. Сегодня вход бесплатный, войти в наш Океанариум сможет тот, кто правильно ответит на вопросы о море, океане и их обитателях.
1. Какая вода в море на вкус? (солёная)
2. Какую капусту нельзя вырастить в огороде? (морскую)
3. Чем дышит рыба? (жабрами)
4. Что находится на морском дне? (песок, камни, обломки кораблей и т. п.)
5. На чем можно путешествовать по морю? (на лодке, корабле, лайнере и т. п.)
6. Каких камней нет в море? (сухих)
7. Какие животные спят с открытыми глазами? (рыбы)
Воспитатель хвалит за правильные ответы и вручает ребятам браслеты посетителей.
И. Ф. : Ребята, ну а как же наши гости? Мы с вами отправимся в океанариум, а они будут скучать? (дети высказывают своё мнение, что делать с гостями, предлагают им пойти вместе, гости соглашаются)
Ребята, а давайте нашим гостям, тоже зададим вопросы о море, океане и их обитателях. (дети задают 2-3 вопроса, соблюдая при обращении ко взрослому человеку этикет общения)
И. Ф. : Вижу, что наши гости готовы к нашему путешествию.
Инструктор обращает внимание детей на слайд, на котором изображена фотография океанариума с посетителями. Спрашивает у детей, что они видят на изображении, как можно назвать людей (посетители, как можно назвать рыб (обитатели, кто рассказывает посетителям об обитателях (экскурсовод).
И. Ф. : Я предлагаю вам превратиться в обитателей, наши гости будут посетителями, а воспитатель будет экскурсовод, все согласны? (ответы детей, гостей) Тогда начинаем погружение, а вы, уважаемые посетители, наслаждайтесь увиденным.
Упражнение №1 «Погружение»
Из положения «группировка сидя» перекат назад и перекатом вперед вернуться в и. п.
И. Ф. : все мы с вами погрузились, в нерп игривых превратились.
Воспитатель: уважаемые посетители, пред вами проплывают игривые нерпы, они очень любят здороваться с посетителями.
Упражнение №2 «Нерпы здороваются»
Дети принимают и. п. лежа на животе, с опорой на вытянутые руки, поочередно поднимают руки, машут кистями «здороваются».
Воспитатель: Обратите внимание, проплывает мимо рыба-ёж, колючая такая руками не возьмёшь
Упражнение №3 «Рыба ёж»
Дети, лёжа на животе обхватив щиколотки, выполняют раскачивающие движения вперед-назад
Воспитатель: есть у нас необыкновенный представитель морских глубин, эта рыба как ремень, плывёт, извивается, эта рыба змея называется.
Упражнение №4 «Рыба змея»
Лежа на животе с вытянутыми руками, ползком с помощью рук и ног вперёд-назад.
Воспитатель:
Вот всплывают черепахи, панцири их как папаха.
Быстро лапками гребут, прямо к нам они плывут!
Упражнение №5 «Черепаха»
Стоя на четвереньках с выгнутой спиной идут по кругу.
Воспитатель: Всегда она наоборот по морю синему плывет.
Всех чернилами пугает, когда быстро убегает.
Вы догадались о ком речь, правильно это каракатица.
Упражнение №6 «Каракатица»
Сидя на полу, руки согнуты в локтях, выполняется «ходьба» на ягодицах.
Воспитатель: Груша с длинными ногами
Поселилась в океане.
Целых восемь рук и ног! Это чудо … (Осьминог)
Упражнение №7 «Осьминог» продвижение по скамейке вперед с помощью ног.
Воспитатель: Странный мокрый серый кот
Рыбу ест, во льдах живет,
Есть усы, и хвост, и ротик,
Кто же это? –. Морской котик
Упражнение №8 «Морские котики»
Стоя на коленях, дети встают в круг, берутся за руки приставными шагами идут по кругу.
Воспитатель: Как букет прекрасных роз,
Ко дну морскому куст прирос.
Если кто-то неучтивый,
Обожжет сильней крапивы,
Распускает коготки:
«Осторожнее, мальки!» (Актиния)
Упражнение «Актинии» стоя на коленях, дети медленно раскачивают туловище вперед-назад, вправо-влево.
И. Ф. : Ребята, думаю, что сегодня мы удивили посетителей нашего океанариума. А как вы думаете, для чего люди придумали океанариум? (ответы детей)
Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Акула».
Ходят волны на просторе,
Вы узнали? Это - море.
Акула под волной взмывает,
Акула рыбок догоняет. (Дети рыбки разбегаются, акула догоняет)
После подвижной игры инструктор предлагает детям выполнить упражнения на расслабление под музыку «На берегу океана», дети лежат на ковре в свободной позе.
И. Ф. : вот и закончилось наше удивительное путешествие, пора вам возвращаться в свой мир.