Быреева Елена Ивановна
Сюжетное физкультурное занятие «Мы — туристы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетное физкультурное занятие «Мы – туристы»
Для детей старшего дошкольного возраста.
Автор:Быреева Е. И., МБДОУ "Детский сад №43", г. Рязань.
Программное содержание:
-упражнять детей в беге парами
- осуществлять дифференцированный подход к выполнению основных видов движения:
закрепление умения отбивать мяч правой и левой руками на месте (для девочек)
Публикация «Сюжетное физкультурное занятие „Мы — туристы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
джигитовка, прыжки через скамейку боком, держась руками за её края, прыгать легко, приземляясь на обе ноги, ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками, лазание по канату (для мальчиков)
- воспитывать чувство товарищества, уверенности в себе, умение ориентироваться
Оборудование: рюкзаки, карта, мячи, две скамейки.
Содержание занятия :
I часть
Дети свободно располагаются рядом с инструктором.
Инструктор по физической культуре: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в туристический поход по спортивной стране, путешествовать будем на поезде, разворачиваю карту. На этой карте указан наш маршрут, давайте внимательно рассмотрим все обозначения. Вот станция Разминка, деревня Физкультурная, станция Нескучная.
Дети рассматривают карту, определяют обозначенные на каждой станции виды двигательной активности, образуют круг.
Инструктор по физической культуре: Очень быстро отвечайте, и смотрите не зевайте, называю я предмет, он подходит или нет? Если да – в ладоши хлопни, если нет – ногою топни, только пол не провали. Всё понятно? Раз, два, три!
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, сачок и соска,
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи.
Носовой платок, подушка, ласты,
Мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож,
Ну, а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, сала шмат –
Вот и собран наш отряд!
И так в путь!
Игра «Поезд»
Дети и инструктор сидят в кругу. Взрослые, начиная игру, дважды хлопают в ладоши и поворачивают голову к сидящему рядом ребенку. Тот также дважды хлопает в ладоши и поворачивает голову к своему соседу и т. д. Пока в игру включаются всё новые дети, предыдущие игроки продолжают хлопать в ладоши в едином ритме – поезд разгоняется. Затем дети поочередно прекращают хлопать – поезд останавливается.
Инструктор. Станция Разминка.
Дети строятся за инструктором в колонну по одному и маршируют на месте, за инструктором произносят слова речевки.
Инструктор. Кто шагает с рюкзаком?
Дети. Мы, туристы!
Инструктор. Кто со скукой не знаком?
Дети. Мы, туристы!
Инструктор. Нас вперед ведут.
Дети. Дороги!
Инструктор. Наш девиз:
Дети. Всегда вперед!
Инструктор. Кто идти захочет с нами?
Дети. Нашу песню запевай!
Дети поют песню – гимн спортивно-туристической секции «Рюкзачок» «Когда мои друзья со мной» (муз. В. Шаинского, сл. М. Танича) и идут обычным шагом. По окончании песни идут, меняя положение рук, поочередно на носках, на пятках, высоко поднимая колени. Затем передвигаются боковым галопом (правое (левое) плечо вперед) и переходят на обычный бег (2,5 минуты).
Дыхательное упражнение «Тихоход»
Ходьба с высоким поднимание коленей. На 2 шага – вдох, на 4-6 шагов- выдох. Выдыхая, произнести «ти-ш-ш-ше»
Дети перестраиваются в колонну по трое.
II часть.
Общеразвивающие упражнения «Мы – туристы»
1. «Проверим готовность к походу»
И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – руки в стороны; 2 – к плечам; 3 – в соторны, 4 – вернуться в и. п. (6-8 раз)
2. «Поправим рюкзак»
И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 – руки к плечам, 2,3 – круговые вращения локтями назад, 4 – вернуться в и. п. (7-8 раз)
3. «Определим погоду»
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 –правую руку согнуть в локте, поднести ко лбу («туристы смотрят в небо», повернуться вправо; 2 - вернуться в и. п. ; 3 – левую руку согнуть в локте, поднести ко лбу, повернуться влево; 4 - вернуться в и. п. (По 4 раза в каждую сторону)
4. «Соберем ветки для костра»
И. п. ноги на ширине плеч, руки за головой. 1- наклониться вперед, 2 – выпрямиться (6-8 раз)
5. «Завяжем кеды»
И. п. сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. 1 – наклониться к левой ноге; 2 – вернуться в и. п. ; 3 – наклониться к правой ноге; 4 – вернуться в и. п. (4 раза)
6. «Мы, туристы, загораем»
И. п. лежа на животе, согнутые руки касаются пола. 1-8 – движение ногами попеременно вверх-вниз.
7. «Прыгаем через кочки»
И. п. стоя на правой ноге, руки согнуты в локтях. Варианты выполнения:
- прыжки с переменой ног (по 20-30 прыжков в чередовании с ходьбой);
- прыжки на двух ногах с поворотом на 180° (во время поворота руки помогают движению).
Инструктор. Вот и закончилось наше пребывание на станции разминка. Пора отправляться в путь.
Игра «Паровоз». Дети выстраиваются в колонну по одному за инструктором, руки согнуты в локтях, слегка прижаты к туловищу. По команде «Поехали!» начинают продвигаться веред, выполняя круговые движения руками. Выдыхая, произносят «чух-чух-чух».
Инструктор. Мы подъехали к деревне Физкультурная. Снять рюкзаки для выполнения основных видов движений.
Дети строятся в шеренгу, производят расчет на первый-второй и перестраиваются в две шеренги. Основные виды движений: джигитовка, прыжки через скамейку боком, держась руками за её края, прыгать легко, приземляясь на обе ноги, ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками, лазание по канату, отбивание мяча правой и левой рукой, стоя на месте. Движения выполняются дифференцированно для девочек и мальчиков.
Инструктор. Надеть рюкзаки, поезд отправляется на станцию Нескучная.
Игра «Вагончики».
Дети сидят на полу, ноги согнуты в коленях, руки согнуты в локтях и слегка прижаты к туловищу. По команде «Поехали» дети передвигаются вперед, выполняя руками круговые движения.
Инструктор. Приехали. Это станция Нескучная. Объявляю привал. Снять рюкзаки. Чем будем заниматься на привале? Правильно, играть!
Игры-эстафеты для двух команд.
«Ловкий турист»
Дети делятся на две команды. По сигналу инструктора бегут змейкой между расположенными в ряд рюкзаками до обозначенного места. Назад возвращаются, прыгая на двух ногах.
«Переправа»
Инструктор. Представьте, что перед вами река, на берегу только две лодки обручи. Вы должны перевести на противоположный берег поочередно всех членов своей команды. Дети строятся в колонны. По сигналу два игрока из каждой команды, стоящие первыми в колонне, бегут в одном обруче до обозначенного места – плывут на противоположный берег реки. К своей команде возвращается только один игрок, он берет в лодку следующего участника, перевозит его и остается на берегу, а второй возвращается назад и т. д.
«Расчисти проход»
Дети стоят в двух шеренгах.
Инструктор. Вы стоите на узкой тропе. Справа и слева – обрыв, впереди тропа, заваленная камнями. Надо расчистить проход, передавая по одному камню по цепочке. Если вы уроните один камень, может случиться еще один обвал. Повторяю: за один раз можно взять только один камень.
По сигналу дети передают по цепочке друг другу кегли.
III часть.
Расслабляющее упражнение «Макароны»
Дети выполняют движения в соответствии с инструкцией.
Инструктор. Встаньте вплотную друг к другу и опустите руки вниз. Представьте, что вы – макароны, которые берут в поход туристы. Разведен костер, над костром – котелок. Сейчас я опущу макароны в горячую воду, они варятся и делаются всё мягче и мягче. Макароны медленно, очень медленно опускаются на дно котелка. Когда я крикну «Кетчуп!», вы можете встать и потянуться.
Дети располагаются на импровизированной поляне и находят в своих рюкзаках коробочки с соком, пьют сок и отвечают на вопросы.
1. Как называется домик, в котором спят туристы? (Палатка)
2. Возле него можно согреться. (Костер)
3. В чем туристы готовят пищу в походе? (Котелок)
4. Как называется остановка для отдыха туристов? (Привал)
5. Заплечный мешок для туриста. (Рюкзак)
6. Прибор, указывающий направления сторон света. (Компас)