Виктория Румянцева
Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе «Детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно - ролевая игра «Детский сад»
Цель: Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). В индивидуальных играх с игрушками –заменителями исполнять роль за себя и за игрушку. Обогащать игровой опыт детей посредством объединения отдельных действий и единую сюжетную линию.
Публикация «Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе „Детский сад“» размещена в разделах
Атрибуты: куклы, машинки, игрушечная посуда, мебель, предметы заменитель, белые халаты, музыкальные инструменты, муляжи овощей, корзина, кукольная одежда, игровой набор инструментов
Подготовка к сюжетно ролевой игре
№1 Экскурсия по групповой комнате ; беседа на тему: «Наша мебель»
Задачи: Расширить представление детей о ближайшем окружении, уточнить названия предметов мебели, учить называть свойство предметов, рассказывать об их названии использовать в речи обобщающие понятия.
№2 Экскурсия по саду; беседа о работе воспитателя, помощника воспитателя, медицинской сестре, составление рассказа по теме.
Задачи: Расширить представления детей о ближайшем окружении учить называть помещения детского сада, понимать их назначение. Воспитывать интерес и любовь к детскому саду, обогащать личный опыт.
№3 Беседа на тему «Наши соседи-старшие дети»
Задачи. Расширять кругозор детей, знакомить с ближайшим окружением (старшими детьми, детским садом).
Стимулировать желание познакомиться с другими детьми, активизировать интерес к общению.
№4 Экскурсия «В мастерской у плотника»; беседа о работе прачечной.
Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, работой детского сада, показать результаты их работы. Воспитывать уважение к труду, показать его значимость. №5 Экскурсия на пищеблок; чтение рассказа Н. Калининой «Почему утром ребята торопятся в детский сад»
Задачи: Познакомить детей с новыми трудовыми действиями, с сотрудниками детского сада (поварами, рассказать о том, что делают повара, о важности выполняемой ими работы. Обогащать игровой опыт детей, формировать первичные представления о роли труда в жизни человека.
№6 Беседа на тему: «Кто нас кормит в детском саду» : введение новых атрибутов.
Задачи: Продолжать знакомить детей с работниками детского сада (повар, помощник воспитателя, водитель, с различными трудовыми действиями, подводить к пониманию того, что для приготовления пищи в детском саду необходим труд людей разных профессий. Обогащать словарный запас, развивать сзязную речь.
Развитие сюжета
№ 1 Сюжет «Воспитатель встречает детей»
Задачи: Обогащать игровой опыт детей, учить брать на себя роли воспитателя, няни, активизировать речь детей.
№2 Сюжет «Помощник воспитателя готовиться к завтраку»
Задачи: Учить детей выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; развивать речевое общение детей. Воспитывать дружелюбность в отношениях между партнерами по игре. Показать способ ролевого поведения.
№3 Сюжет «Воспитатель готовиться к занятию»
Задачи: Учить детей брать на себя роль воспитателя, взаимодействовать в игре со сверстниками. Учить подбирать атрибуты для игры.
№4 Сюжет «Завтрак в детском саду»
Задачи: Актуализировать знания детей о детском саде (кто работает в детском саду, чем занимаются дети, учить объединять предметные действия в единый сюжет, говорить и действовать в соответствии с ролью, отображать социальные отношения.
. № 5 Сюжет «Подготовка к утреннику»
Задачи: Учить детей договариваться об игре, в совместной с детьми игре учить их придерживаться сюжета, обозначать свои действия в речь.
№6 Сюжет «Праздничный концерт. Утренник»
Задачи: Формировать у детей представления о проведении торжественных мероприятий, соответствующих правилам поведения. Учить включать в игровые действия рассказывания стихотворения, пение песен, исполнение танцев.
№7 Сюжет «Физкультурное занятие»
Задачи: Помочь детям выстроить единый сюжет, объединить игровые действия. Учить отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения. №8 Сюжет «Помощник воспитателя приносит завтрак»
Задачи: Учить детей ставить игровые задачи, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, усложнять игровую задачу путем введения в игру новых ролей (повар)
№9 Сюжет «Музыкальное занятие:
Задачи: учить детей разворачивать сюжет, знакомить со способами игрового поведения, с разнообразными трудовыми действиями взрослых. Побуждать детей включать в игру пение знакомых песен, чтение стихов.
№10 Сюжет «В детский сад привели продукты»
Задачи: способствовать развитию отдельных и обобщенных сюжетов, поддерживать желание детей использовать в играх предметы-заменители. Развивать связную речь детей, фантазию, творческие способности.
№11 Сюжет «Кукла катя собирается в детский сад»
Задачи: активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле.
№12Сюжет «Едем в детский сад на машине»
Задачи: Активизировать и развивать речь детей, раскрывать игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведении.
№13 Сюжет «Прогулка в детском саду».
Задачи: Активизировать и развивать речь детей, раскрывать игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
№14 Сюжет «В детский сад пришел мастер по ремонту»
Задачи: Подводить к пониманию роли в игре, активизировать коммуникативные навыки детей и диалоговую речь.
№15 Сюжетно –ролевая игра «Детский сад»
Задачи: Способствовать возникновению у детей игрового замысла, учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. Формировать умение подбирать предметы –заменители, атрибуты, правильно использовать их в ходе игровых действий, развивать диалогическую форму речи.