Марина Медведева
Сюжетно-ролевые игры в системе воспитания детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра- самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. задача воспитателя состоит в том, чтобы сделать игру содержанием детской жизни, раскрыть малышам многообразие мира игры. Игра сопровождает малышей в течение всего времени пребывания в детском саду.
Публикация «Сюжетно-ролевые игры в системе воспитания детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Сюжетные игры вместе с воспитателем и самостоятельные игры помогают детям понять логику простых жизненных ситуаций: "готовим мишке обед","купаем куклу", "лечим зайчика", "принимаем гостей", "привозим мебель".
Задачи воспитателя- постепенно развивать игровой опыт каждого ребёнка, помогать открывать новые возможности игрового отражения мира, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.
Путь развития игры- это совместная игра воспитателя с детьми,создание обогащённой игровой среды, побуждающей к самостоятельному игровому творчеству в свободном взаимодействии малышей с игрушками, предметами, предметами-заместителями и воспитания доброго отношения детей друг к другу.
В сюжетно-ролевых играх отражаются знания, впечатления,представления ребёнка об окружающем мире,воссоздаются социальные отношения.
В играх детей наблюдается несложный сюжет, в котором просматривается логическая последовательность действий. Ребёнок стремится определить для себя роль, может на какое-то время увлечься ею. Однако интересы детей ещё не устойчивы,малыш часто переключается с одной роли на другую,зачастую неоправданно меняет сюжет игры.
В младшем дошкольном возрасте большую роль играет подражание. Поскольку маленькому ребёнку свойственны эмоциональность,впечатлительность,стремление ко всему яркому,необычному,обогащение детей новыми знаниями и представлениями должно проходить живо и занимательно,чтобы вызвать у малыша интерес,желание подражать.
Во время наблюдений за трудом взрослых необходимо раскрывать перед детьми последовательность операций,по возможности вовлекать их в этот процесс.
Чрезвычайно эффективен приём совместной игры педагога и детей,показ в игровой ситуации действий с игрушками,с предметами-заменителями. Воспитатель должен систематически пополнять запасы игрушек и игрового материала с учётом развития представлений и знаний детей.
В этом возрасте у ребёнка возникает интерес к игре сверстников. Вначале малыш выбирает себе товарища по игре,исходя из того,что вдвоём,втроём играть интереснее-можно совершать более увлекательные игровые действия,чем в одиночку.
Совместная игра доставляет детям радость,т. к. создаёт возможность для обмена знаниями,активного речевого общения. В такой игре создаются предпосылки воспитания у ребёнка доброты,чуткости,отзывчивости;формируются навыки жизни в коллективе.
Таким образом,в младшем дошкольном возрасте важное значение имеет непосредственное участие в игре воспитателя. В играх воспитатель берёт на себя главную роль,объединяя детей для совместной деятельности.
Воспитатель,создавая игровую ситуацию,воплощает её в контексте какого-либо сюжета,образа,что способствует её целостному восприятию. Предъявление сюжета,как целостной образной ситуации чрезвычайно важно для развития умения строить сюжет игры,создавать замысел.
Литература:
1."В игре ребёнок развивается,познаёт мир,общается" Т. И. Бабаева
2."Методические рекомендации" Л. В. Русскова
3."Развитие игровой деятельности. 2 младшая группа" Н. Ф. Губанова