Светлана Башарова
Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе
Путешествие по малой Родине Агрыз
Цели:
• Совместное придумывание сюжета;
• Развитие творческого воображения;
• Поддержание ролевого диалога через введение новых персонажей в игру;
• Расширять представления детей о родном городе;
• Вызвать интерес к истории своего города;
• Воспитывать чувство гордости за свой город.
Детская поликлиника
Цели:
Публикация «Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2014
• Показ взаимодействия всех служб по оказанию помощи больным людям: поликлиника – аптека – скорая помощь – больница – санаторий – стоматология;
• Расширение ролевого взаимодействия, введение новых проблемных игровых ситуаций: ожоги при пожаре, укусы неизвестных насекомых, животных, срочно нужна кровь и т. п. ;
• Закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;
• Поощрение многотемности игры.
Моя семья
Цели:
• Совместное придумывание сюжета игры;
• Учить разворачивать сюжет игры, распределять роли, готовить атрибуты для игры, вежливо общаться;
• Смена ролей в ходе игры, введение воспитателем новых игровых ситуаций типа: «Девочка осталась дома одна, случился пожар», «Пришли гости», «Приехала бабушка», «Заболела сестренка» и т. п.
Мы путешествуем по нашей Земле
Цели:
• Совместное придумывание сюжета игры с учетом знания детей о пустыне;
• Распределение ролей;
• Создание воспитателем игровых проблемных ситуаций в процессе игры типа : «Раненый зверек», «Сыпучий песок», «Встретили караван верблюдов» и т. п.
• Вспомнить флору и фауну нашей республики Татарстан.
Путешествие по нашей планете
Цели:
• Активизация воображения дошкольников;
• Совместное светосложение и обыгрывание придуманного сюжета;
• Введение воспитателем игровых ситуаций в процессе игры, поддержание ролевого диалога типа: «Мы на железнодорожном вокзале», «Заболел ребенок», «Нас приглашают в музей» и др.
Путешествие на Северный полюс
Цели:
• Формирование игровых умений и активизация воображения на основе полученных раннее знаний;
• Распределение и обсуждение ролей (оленеводы, лесорубы, геологи, пограничники);
• Поддержание воспитателем ролевого диалога и создание игровых проблемных ситуаций.
Магазин игрушек
Цели:
• Совместное сюжетосложение;
• Распределение ролей и обсуждение ролевого взаимодействия;
• Поддержание многотемности игры : фабрика - детский сад - магазин игрушек; введение новых сюжетов игры.
Детская библиотека
Цели:
• Формирование ролевого взаимодействия: библиотекарь - читатели, библиотекарь-заведующий библиотекой, читатель – читатель и др. ;
• Помощь в изменении игровой ситуации в ходе игры.
Почтовая связь
Цели:
• Совместное придумывание сюжетов игры (почта, телеграф);
• Формирование ролевого взаимодействия: сортировщица-почтальон-начальник почты – шофер - клиенты;
• Поддержка ролевого диалога; введение новых эпизодов в игру.
Телефонная связь
Цели:
• Активизация воображения дошкольников;
• Поощрение многотемности игры : телеграф – больница - семья-парикмахерская и др. ;
• Смена и введение новых ролей во время игры.
Театр в нашем городе Агрыз
Цели:
• Формирование игровых умений и активизация воображения в процессе игры;
• Расширение ролевого поведения при помощи игровых атрибутов и костюмов;
• Поддержание ролевого диалога во время игры.
Салон красоты
Цели:
• Помощь в ролевом взаимодействии: парикмахер мужской и женский – клиенты – педикюрша – маникюрша - косметолог;
• Поддержание многотемности игры : введение новых игровых ситуаций : салон красоты – семья – театр – праздник и т. п.
Семья
Цели:
• Совместное придумывание сюжета игры;
• Смена ролей в ходе игры, введение воспитателем новых игровых ситуаций типа: «Девочка осталась дома одна, случился пожар», «Пришли гости», «Приехала бабушка», «Заболела сестренка» и т. п.
Цирк Агрыза
Цели:
• Формирование игровых умений детей;
• Расширение ролевого поведения детей при помощи игровых атрибутов и предметов;
• Развитие творческого замысла в ходе игры.
Строители
Цели:
• Совместное обсуждение сюжета игры типа : «Строительство детского центра», «Строительство супермаркета» и т. п. ;
• Поддержание многотемности игры;
• Распределение ролей, их смена и введение новых в ходе игры;
• Расширение ролевого взаимодействия.
Школа
Цели:
• Формировать умение творчески развивать сюжет игры путем придумывания сюжета игры;
• Формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
• Косвенно влиять на изменение игровой среды, вести коррекцию игровых отношений на равноправном партнерстве;
• Формирование ролевого взаимодействия с введением новых ролей: учительница-учительница соседнего класса, директор-учитель, ученики-ученики и др. ;
• Поддерживать многотемность игры : школа - столовая - семья - театр;
• Введение воспитателем проблемных игровых ситуаций типа: «Таня на пришла в школу, она заболела, как поступят одноклассники?» и др.
Праздник в школе
Цели:
• Введение нового в содержания в игру;
• Совместное сюжетосложение и обыгрывание;
• Поддержание многотемности в игре: школа – семья – мы - артисты;
• Поддержание ролевого диалога.