Елена Личикова
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр на 2 полугодие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ЯНВАРЬ.
Виды игр:1."Магазин" (хлебный, кондитерский);
2."Строители" (город будущего)
3. "Пароход" (путешествие по стране)
4."Семья"
Предварительная работа
Рассматривание картин по теме игр.
Рассказы воспитателя о городах России.
Беседа с детьми о труде строителей.
Рассказы родителей о семье, о своей профессии.
Чтение произведений.
Экскурсия в магазин. Наблюдение за работой продавца.
Игровой материал.
1. Внести кассовый аппарат, деньги.
2. Внести планы различных архитектурных строений.
3. Атрибуты снаряжения парохода.
Публикация «Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр на 2 полугодие в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
4. Ввести в игру телевизор, пылесос.
Задачи.
1. Формирование ролевого взаимодействия; поддержание многотемности игры; изменение игровой ситуации в ходе игры.
2. Формирование игровых умений - строители; развитие воображения (город красивый, уютный и т. п.)
3. Формирование игровых умений, динамичное наращивание событий в процессе игры.
4. Развитие творческого воображения в ходе придумывания новых игровых сюжетов; поддержание многотемности игры ("Семья"- "Больница" -"Магазин").
ФЕВРАЛЬ
1."Скорая помощь"
2. "Семья"
3."Путешествие в Москву"
4."Пограничники"
Предварительная работа.
1. Комплектование сумки "Скорой помощи"
2. Рекомендовать родителям рассказать о дедушках и бабушках, как о них нужно заботиться.
3. Беседа о различных видах транспорта. рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей столицы.
4. Рекомендовать папам рассказать о своей службе в армии. Беседы о различных родах войск и их назначении. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы по теме.
Игровой материал.
1. Сумка "Скорой помощи", телефон. рация.
2. Постельное бельё для кукол.
3. Атрибуты к игре путешествие.
4. Изготовление бинокля, карт.
Задачи.
1. Формирование ролевого взаимодействия; совместное придумывание вариантов игры; поддержание воспитателем ролевого диалога.
2. Совместное придумывание семейных историй на основе реалистических событий и их обыгрывание.
3. Придумывание и введение новых игровых ситуаций, поддержание ролевогодиалога. Введение воспитателем игровых проблемных ситуаций в ходе игры.
4. Развитие гибкого ролевого поведения при развёртывании сюжетов игры. Отражение в игре содержания любимых литературных произведений, кинофильмов.
МАРТ.
1. "Магазин "Семена"
2."Зоолечебница"
3."Аптека"
4."Строители" (строим город Москву).
Предварительная работа
1. Дидактические игры "Овощи - фрукты", "Третий лишний"
2. Оформление альбома "Домашние животные"
3. Рекомендовать родителям побывать с детьми в аптеке, обратить внимание на чистоту, порядок. Совместно с родителями изготовление атрибутов к игре.
4. Чтение произведений. Рассматривание иллюстраций.
Игровой материал.
1. Изготовление атрибутов к игре (пакетов с "семенами")
2. Пополнить уголок масками домашних животных.
3. Изготовление вывески "Аптека", "лекарств", рецептов.
4. Пополнить игру машинами.
Задачи.
1. Освоение объяснительной формы речи. Развивать положительные взаимоотношения в игре.
2. Воспитывать заботливое отношение к животным. Совместное сюжетосложение игры и её обыгрывание. Введение проблемных ситуаций в ходе игры.
3. Продолжать расширять представление детей о профессиях. Развивать речевые диалоги, коммуникативные способности детей.
4. Придумывание новых ролей: электрик, рабочие по благоустройству города и т. п.
АПРЕЛЬ.
1. "Магазин "Цветы"
2. "Путешествие в космос".
3. "Строители (космодрома)"
4. "Семья"
Предварительная работа
1. Рассматривание иллюстраций. Беседы на темы: "Однолетние и многолетние цветы", "Строение цветка". рекомендовать родителям рассказать о тенелюбивых, светолюбивых цветах.
2. Беседы о космосе. Рассказы воспитателя о космонавтах. Приготовить сообщения о планетах солнечной системы (совместно с родителями).
3. Рассматривание иллюстраций. Рассказ о профессиях
4. Изготовление подарколв ко дню рождения, изготовление атрибутов для кафе.
Игровой материал.
1. Изготовление атрибутов к игре (вазы, цветы)
2. Изготовление карточек с изображениями созвездий.
3. Внести новый строительный материал.
4. Попорлнить уголок серьгами, бусами, кольцами, бантами и т. п.
Задачи.
1. Расширение ролевого взаимодействия. Введение воспитателем проблемных ситуаций в игру.
2. Отражать социальные отношения в игре. Самостоятельно разрешать конфликты, договариваться.
3. Придумываниесюжета игры. Распределение смена ролей. Введение воспитателем новых сюжетов в ходе игры.
4. Закреплять представления детей о правилах поведения, этикета. Развивать речевые диалоги. Введение новых персонажей.
МАЙ.
1. "Путешествие по реке"
2. "Дорожно - транспортное движение"
3."Почта"
4. "Парикмахерская"
Предварительная работа
1. Рассматривание карты страны. совместно с родителями подготовка сообщений о крупных реках России.
2. Беседа о правилах дорожного движения. Рекомендовать родителям обратить внимание детей на дорожные знаки по пути в детский сад.
3. Экскурсия на почту. Беседа о профессии - почтальон.
4. Рассматривание иллюстраций. Рекомендовать родителям побывать с детьми в парикмахерской. беседа с детьми о работе парикмахера.
Игровой материал.
1. Пополнить "снаряжением" для путешествия
2. Изготовление дорожных знаков. светафора.
3. Изготовление атрибутов к игре (письмв, телеграммы).
4. Вывеска "Парикмахерская", выставка причёсок.
Задачи.
1. Активизация воображения детей через связь с другими играи. Поддержание многотемности игры. Введение воспитателем игровых проблемных ситуаций в ходе игры.
2. Формирование игровых умений по правиламдорожного движения. Расширение ролевого взаимодействия. Введение воспитателем новых игровых ситуаций во время игры.
3. Формирование игровых умений. Распределение ролей, введение новых игровых ролей и игровых ситуаций.
4. Формирование ролевого взаимодействия: мастер - клиент, клиент - мастер, мастер - мастер. Поддержание ролевого диалог7а. Введение воспитателем сюрпризных игровых моментов.