Елена Балюева
Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения
Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения.
Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы»
Цель: Закрепление правил дорожного движения.
Задачи:
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Закреплять ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых: полицейский, водитель.
- Развивать уметь менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Публикация «Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Информационная часть. Рассказать детям:
• об обязанностях пешеходов;
• о том, где разрешается ходить;
• о правилах перехода в установленных местах;
• о том, что запрещается пешеходам;
• о классификации дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные и др.)
Атрибуты:
• Набор дорожных знаков, пешеходных дорожек;
• Накидки, обозначающие различные виды транспорта;
• Иллюстрации по дорожным знакам
Создание проблемной ситуации
• Дети отправились на экскурсию по городу
Задача детей: выбрать безопасный путь, соблюдать правила дорожного движения.
• Что случится, если не будет дорожных знаков
Задача детей: вспомнить значение дорожных знаков.
Сюжетно-ролевая игра «Пассажиры».
Цель: Закрепление правил дорожного движения.
Задачи:
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Закреплять ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых: полицейский, водитель.
- Развивать уметь менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Информационная часть. Рассказать детям:
• о правилах поведения в общественном транспорте и обязанностях пассажиров;
• о том, где надо ожидать транспортное средство перед посадкой;
• правилах поведения в легковом автомобиле;
• познакомить с профессией кондуктора
Атрибуты:
• Шапочка кондуктора,
• Таблички остановок
Создание проблемной ситуации
• Детей пригласили в музей.
Задача детей: подобрать безопасный способ передвижения.
Сюжетно-ролевая игра «Службы спасения»
Информационная часть
• Рассказать детям о дорожно-транспортных происшествиях и их причинах:
o движение и переход дороги в неустановленных местах;
o погодные условия;
o неожиданный выход пешеходов на проезжую часть;
o переход на запрещающий знак светофора;
o игры в неустановленных местах.
• Познакомить, со специальным транспортом и его отличительными признаками (проблесковые маячки синего, красного или оранжевого цвета, специальные звуковые сигналы)
Атрибуты:
• Набор дорожных знаков,
• пешеходных дорожек;
• Накидки, обозначающие различные виды обычного и специального транспорта;
• Иллюстрации специального транспорта.
Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу".
Цель: Закрепить у детей представление о том, что улицы переходят в специальных местах только по сигналу светофора.
Задачи:
- Развивать речь.
- Пополнять представление о городе, профессиях.
Программное содержание:
- Расширить представление детей о поведении на улице.
- Закрепить умение детей применять полученные знания о ПДД в жизни.
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Атрибуты к игре: Жезл, дорожные знаки, светофор, руль.
Сюжетно-ролевая игра «Я - водитель».
Цель: Закрепление правил дорожного движения.
Задачи:
- Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
- Закреплять ранее полученные знания о разнообразных профессиях взрослых: полицейский, водитель.
- Развивать уметь менять свою игровую роль в зависимости от развертывающегося сюжета.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
Материалы для игры:
Проезжая часть, пешеходная дорожка, самокаты, рули, фуражка, жезлы, свистки; форма: полицейская, МЧС, ГИБДД, ДПС, машины, знаки.
Предварительная работа:
беседы по правилам дорожного движения, чтение произведений, работа с дорожными знаками, тематические прогулки.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе».
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
-систематизировать имеющиеся знания и умения поведения на дороге;
-способствовать использованию практических навыков поведения на дороге в
игровой деятельности;
-содействовать развитию правильного поведения на дорогах;
-поощрять творческую инициативу детей в игровой деятельности, имеющих разные
особенности, способности и интересы;
-использование проблемных ситуаций в процессе игры;
-использовать усложняющие задания для развития детей;
-воспитывать дружеские взаимоотношения детей в процессе игровой деятельности.
Атрибуты к игре:
Письмо, билеты, сумка кондуктора, «деньги», руль, фуражка водителя, стулья для автобуса.
Предварительная работа:
-циклы занятий из серии «Безопасность на дорогах»;
-наблюдения за дорожным движением, работой светофора, транспортом;
-рассматривание дорожных знаков;
-загадывание загадок о транспорте;
-дидактические игры «Угадай, какой это знак», «Запрещается-разрешается»;
-придумывание рассказов и сказок по правилам дорожного движения.