Коноваленко Юлия
Сюжетно-ролевая игра «Экологическая полиция»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра «Экологическая полиция».
Цель игры: заложить основы экологического сознания, сформировать у детей элементарные навыки экологически грамотного и безопасного поведения, экономического отношения к природным ресурсам, бережного отношения к живой природе; научить обосновывать свою точку зрения.
Возраст: подготовительные к школе группы.
Оборудование: зеленые галстуки, эмблемы, планшеты с содержанием критерий, экологические знаки.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Экологическая полиция“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Полиция. Знакомство с профессией
- Сюжетно-ролевые игры
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Этапы работы экологической полиции.
1 этап: Сбор штаба экологической полиции. Выбор капитана, обсуждение плана предстоящего рейда по групповым помещениям.
2 этап: Работа экологической полиции в группе (оценка экологической обстановки, осмотр помещений, уголка природы).
3 этап: Подведение итогов. Обсуждение результатов проверки и выставление оценок. Сравнение результатов данного рейда с проводившимися ранее.
Ход игры:
Игру проводит педагог – эколог или воспитатель. На время игры кабинет педагога – эколога или группа превращается в штаб экологической полиции. Здесь собираются 5-6 участников игры и выбирают капитана команды, который руководит работой экологической полиции, отвечает за проведение рейдов. Намечается маршрут посещения групп, между членами команды распределяются обязанности – каждый из них отвечает за определенный тип проверки.
«Контролеры» должны установить следующее:
1. Есть ли в группе мусор?
2. Рационально ли используются вода, свет (например, нет ли неисправных или незакрытых кранов)
3. Много ли остается пищевых отходов?
4. Правильно ли дети ухаживают за растениями?
5. Хорошо ли заботятся о животных?
6. Чистый ли в помещении воздух?
Участники игры прикрепляют к своей одежде значки с символами, соответствующими типу проверки. После того как обязанности распределены, а маршрут намечен, действие игры переносится в группу, где проходит рейд. Каждый член команды оценивает экологическую обстановку в команде, беседует с детьми и педагогами, осматривает все групповые помещения. Результаты проверки заносятся в рабочий планшет. После того, как все закончено, ребята возвращаются в штаб экологической полиции и обсуждают полученные результаты. Затем сравнивают результаты разных рейдов. Подводя итоги, экологическая полиция возвращается в группу и знакомит детей с результатами своей работы, выставляет оценки.