Наталья Кузнецова
Сюжетно-ролевая игра «Все работы хороши»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми детьми, кто выбрал определённые роли.
2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.
3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.
4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца, парикмахера, строителя.
Предварительная работа :
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Все работы хороши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматриванием картин.
2. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?», Михалков «А что у вас?», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»
Работа с родителями :
Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых уголков «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный строитель»
Интеграция:
«Познание», «Социализация», «Коммуникация»
Примерный ход игры:
Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.
Воспитатель:
У вас, у всех растут года
Будет и семнадцать.
Где работать вам тогда,
чем вам заниматься?
Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?
А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?
А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль
и машина мчится вдаль.
Кому нравится быть шофёром? Кто хочет быть шофёром? Шофёра называют ёще и водителем. Шофёр у нас есть, а я буду кондуктором? Что делает кондуктор? (Обилечивает пассажиров)
И, так, поехали! (звучит песенка «Весёлые путешественники», кондуктор продаёт билеты)
Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городок «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? А где можно поработать?
Я работаю в бюро по трудоустройству ведущим специалистом. Всем кто хочет найти работу обращайтесь в моё агентство, да спешите, вакантные места ограничены.
- Вы хотите устроится на работу.
Вот здесь у нас
«Парикмахерская»
Здесь светло и интересно:
Зеркала, духи и кресла, зал большой,
Но видно, даже,
Лучше, чем у вас в трельяже.
Предлагаю поработать вам парикмахером. Что делает парикмахер? Проходите на своё рабочее место и ждите посетителей.
«Магазин»
А вот в нашем магазине -
Все продукты на ветрине:
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Подходите, покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
Предлагаю поработать вам продавцом. Вы знаете свои обязанности, что делает продавец? Проходите на своё рабочее место и ждите посетителей.
А вам предлагаю поработать врачом. Вы знаете свои обязанности, что делает врач? (Лечит, выписывает рецепты)
«Больница»
Всегда внимательно, с любовью
Наш доктор лечит вас, ребят.
Когда поправит вам здоровье -
Он больше всех бывает рад!
Проходите на своё рабочее место и ждите посетителей.
Вам предлагаю поработать, в том месте, где есть вот эта эмблема. Как называется это место? (Аптека) Что нарисовано на эмблеме? А вы знаете почему на медицинской эмблеме нарисованы змея и сосуд? (Во многих сказках разных народов змея считалась символом мудрости. В русской народной медицине лечили змеиным ядом и змеиным мясом. Змеиный яд считался лечебным средством. В современной медицинской эмблеме змея означает мудрость, знание, бессмертие, а чаша это сосуд для лекарственного яда.) Кто работает в аптеке (Фармацевт, человек с мед. образованием)
Проходите на своё рабочее место и ждите посетителей.
А вот здесь у нас
строительная площадка.
Строителя знает весь район,
Мастер он отличный
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней и выше.
Говорят до облаков
Дом достанет крышей.
Кто хочет поработать на строительной площадке? Кто работает на строительной площадке? (шофёр, каменщики, плотники, что они делают) Можете идти на работу и строить новые дома.
Всем, кому не досталось рабочих мест не огорчайтесь, вы станете посетителями магазинов, аптек, больниц, парикмахерских. Подумайте, куда бы вы отправились, все необходимые предметы вы можете взять в «бюро добрых услуг» совершенно бесплатно. (Деньги, сумочки, кошельки и т. д.)
А вот здесь у нас живут
Куклы, зайцы, мишки,
ждут, когда к ним придут
Мамочки-малышки.
Здесь могут жить мамы, папы и их дети, у каждого есть свои обязанности
Звучит реклама игрушечного магазина
По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.
Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, закрывается больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.
А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда каждый день.