Татьяна Буреева
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Весеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Весеннее путешествие»
во второй младшей группе.
Цель. Обучение детей реализации игрового замысла.
Игровой материал. Строительный материал, картинка с изображением поезда, руль, предметы-заместители, ширма, шапочка медведя, ободки для пчелок.
Подготовка к игре. Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта. Чтение стихотворений, слушание песенок, рассказов о поезде. Изготовление из строительного материала поезда. Изготовление совместно с воспитателем билетов, денег.
Игровые роли. Машинист, контролер, пассажиры, кассир. Медведь и пчелы.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе „Весеннее путешествие“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Игры, дидактические пособия
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Ход игры.
Звучит фонограмма пения птиц. В группу прилетает ласточка и приглашает детей в весенний лес.
Воспитатель.
- Ребята, а на чем вы хотите отправиться в путешествие?
Ответы детей. Дети совместно с воспитателем останавливают выбор на поезде. По желанию детей распределяются роли.
Дети покупаю билеты в кассе, занимают места в поезде, предъявляя билеты контролеру.
Машинист берет руль, дети выстраиваются за ним по цепочке. Звучит фонограмма движения поезда. Машинист объявляет 1 остановку – «Цветочная поляна».
Дети выходят на поляну, собирают цветы, слушают пение птиц.
Машинист объявляет посадку пассажиров, дети занимают места в поезде и едут дальше. Машинист объявляет 2 остановку.
Дети выходят на остановку и слышат журчание ручья. Проводится физ. минутка под фонограмму:
«Пришла весна»
Улыбаются все люди –
весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду –
красна, красна, красна.
По лугу, лесу и полянке
Идет, идет, идет.
На солнышке скорей погреться
Зовет, зовет, зовет.
И в ручейке лесном задорно
Звенит, звенит, звенит.
По камушкам в реке широкой
Журчит, журчит, журчит.
Разносит запахи повсюду
Цветов, цветов, цветов.
И все живое сразу слышит
Весенний этот зов!
Машинист объявляет посадку. Пассажиры занимают места и отправляются дальше. Машинист объявляет 3 остановку.
Дети выходят на поляну и слышат жужжание пчел. Проводится игра «Медведь и пчелы». Дети распределяют роли. Медведь, одевает шапочку, пчелы ободки.
Воспитатель.
- Полетели пчелки собирать мед с цветочков. Мишка –медведь идет, мед у пчелок унесет! Пчелки, домой!
Пчелки.
- Этот улей - домик наш! Уходи, медведь, от нас! Ж-ж-ж-ж-ж!
«Пчелки» летают и жужжат. «Медведь» ходит по поляне и приближается к улью. Пчелки машут крылышками, прогоняя медведя.
По окончании игры Машинист объявляет посадку. Дети возвращаются в детский сад.
Во время проведения игры дети самостоятельно используют различные атрибуты. Раскладывают и собирают цветы на полянке, раскладывают камушки для ручья, строят улей.
Используемая литература: "Подвижные тематические игры для дошкольников" Т. В. Лисина, Г. В. Морозова. - М. : ТЦ Сфера, 2015