Ольга Завьялова
Образно-ролевая игра «Прогулка со снежинкой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию умения изображать характерные особенности, повадки животных, способствовать выразительности и раскованности движения.
Задачи:
Способствовать развитию творческих способностей;
Содействовать развитию воображения, фантазии, внимания;
Способствовать формированию умения называть животных по описанию характерных признаков;
Отгадывать загадки.
Способы:
Сюрпризный момент (волшебный сундучок);
Художественное слово (загадки, стихи);
Игры малой подвижности;
Публикация «Образно-ролевая игра „Прогулка со снежинкой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Наблюдения, рассматривание снежинок
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Вопросы к детям «А какое сейчас время года?», «Какого цвета шерстка у зайчика зимой?»;
Показ имитационных движений образов животных;
Игровая ситуация «Превращение детей в животных»;
Средства:
Волшебный сундучок;
Игрушки животных (зайчик, волк);
Декорации (сугроб);
Рисунок (берлога).
Елочки
Ход игры.
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу и гостям. Молодцы!
Ой, а что здесь лежит? Какой красивый сундучок! Что в нем? Письмо, а в нем загадка.
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь.
Кто же скажет, кто же знает,
Когда это бывает? (зимой)
Воспитатель: Правильно! А какое сейчас время года? (зима)
Воспитатель: Наступили холода, морозы. С неба падают красивые, пушистые, легкие, белоснежные снежинки. И зимняя вьюга кружит их. Раз, два, три, ребят в «снежинки» преврати. И я превращусь в снежинку.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки
Белые снежинки.
Дети вживаются в образ снежинок и кружатся. Появляется бумажная «Снежинка» и кружится вместе с детьми.
Снежиночки -пушиночки
Устали на лету
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть.
Воспитатель-снежинка : Ребята, посмотрите, к нам залетела в гости красивая снежинка.
Снежинка : Здравствуйте, ребята. Я – снежинка. У вас так хорошо. И мне захотелось прилететь к вам гости.
Воспитатель-снежинка : Ребята, а какая она снежинка? Да, ребята красивая, белая, легкая, воздушная.
Воспитатель-Снежинка :
На улице зима,
Наступили холода.
Но нам морозы нипочем,
С вами мы гулять пойдем.
Игра малой подвижности «Зашагали ножки»
По тропинке мы шагаем,
В рыхлый снег не наступаем. (ходьба обычная)
Мы шагаем по сугробу,
Поднимаем выше ногу. (ходьба с высоким подниманием колена)
Воспитатель: Хорошо нам с вами гулять, а где это мы оказались? Это лес. Ой, какой-то сугроб? Интересно, кто за ним прячется? (Заглядывает).
Комочек пуха, длинное ухо.
Летом серый, зимой белый?
Кто это? Заяц.
Воспитатель: Здравствуй, заинька. Ребята, посмотрите, какой зайка. (Показывает игрушку зайца). Поздоровайтесь с ним. (Дети здороваются). Ребята, какие у зайца ушки?
Какой у него хвостик? (маленький)
Какого цвета шерстка у зайчика зимой? (белая)
Дети отвечают хором и индивидуально
Воспитатель -Снежинка : Ребята, а вы хотите стать зайчатами? (да)
Покружитесь, повернитесь и в зайчат все превратитесь.
Маленькие мои зайчата, покажите, где у вас ушки, как вы прыгаете? Какие вы зайчики? Молодцы!
У Полины зайчик прыгает высоко, а у Сережи зайчик присел, лапки спрятал.
Воспитатель- Снежинка : Зайчики, вы не замерзли, давайте поиграем, и согреемся.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
(Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой).
Зайке холодно сидеть – надо лапочки погреть,
Вот так, вот так, надо лапочки погреть.
(Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот).
Зайке холодно стоять – надо зайке поскакать,
Вот так, вот так – надо зайке поскакать.
(Прижимают кисти рук к груди и прыгают на месте).
Молодцы зайчики, согрелись, и в ребят превратились.
Зайка скачет скок-скок, скок
Да на беленький снежок
Приседает, слушает
Не идет ли волк.
Появляется игрушка-волк
Волк: Я серый волк,
Зубами щелк,
Я ищу себе еду,
Я всегда голодный у-у-у
Воспитатель: Ребята, Какой он? (злой, сердитый, страшный) Почему он злой? (хотел съесть зайчика)
Ребята, превратимся в волков. Покажите, какие у вас, получились волки.
Какие сердитые волки. А как страшно щелкает зубами волк у Ангелины и Лии.
Волки зайчика не нашли, превратились в ребят.
Воспитатель-снежинка : Ребята, пойдем со снежинкой дальше.
Воспитатель-снежинка :
На поляну, на тропинку
Тихо падают снежинки.
Снега много в лесу, трудно идти.
Будем ножки высоко поднимать, через сугробы шагать.
(высокое поднимание колен)
Большие ноги шли по дороге: (широкий шаг)
То-о-о-п то-о-п то-о-о-п.
Маленькие ножки бежали по дорожке: (маленький шаг)
Топ-топ-топ-топ-топ!
Воспитатель-снежинка : Вы слышите, кто-то похрапывает?
Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает?
Медведь. (картинка медведь спит в берлоге)
Воспитатель: Снежинка, это медведь. Медведи зимой спят. А домик, где они всю зиму спят, называется берлога. Давайте вместе скажем, бер – ло – га. (Дети повторяют).
Мишка, Мишка-лежебока,
Зиму целую проспал
И на елку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Все бы Мишеньке храпеть,
Эх ты, Мишенька-медведь!
Мы его не будем будить. Пусть поспит он до весны, до конца досмотрит сны. А сами превратимся в медвежат, покажем снежинке, какие бывают медвежата. Раз, два повернись и в медвежат превратись.
Какие большие медвежата. А как медвежата летом ягоды собирают? А как медвежата бегают?
Снежинка : Ребята, так интересно было в зимнем лесу, а теперь мне пора улетать.
Воспитатель-снежинка : Подуем на снежинку, чтобы она побыстрее добралась до своей тучки.
Снежинка : До свидания.
До свидания.
Воспитатель: И нам ребята пора возвращаться домой. Кого мы встретили в зимнем лесу, пойдем те в группу и расскажем нашей Елене Александровне.