Наталья Малышева
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно – ролевая игра
для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Цель: расширить и углубить знания и представления детей о работе ветеринарной клиники.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ветеринарная клиника“» размещена в разделах
- Ветеринар. Знакомство с профессией
- Ветеринарная клиника. Сюжетно-ролевая игра
- Домашние питомцы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
-продолжать формировать у детей представления о труде людей разных профессий, вызвать интерес к профессии ветеринарного врача,
-расширять словарный запас детей, обогащать его новыми словами;
-воспитывать желание детей узнавать новое о профессии ветеринарного врача;
-формировать умение применять усвоенные ранее знания в игровой деятельности,
-формировать позитивные установки к различным видам труда.
Развивающие задачи:
- развивать игровой диалог, игровое взаимодействие;
-развивать умения творчески развивать сюжет игры.
Воспитательные задачи:
-воспитание чуткого, внимательного отношения к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
-воспитывать дружеские взаимоотношения.
Словарная работа: фонендоскоп, шпатель, паспорт для животных, регистратура, регистратор, фармацевт.
Предварительная работа: Чтение: Э. Успенский «Играли в больницу»,
В. Маяковский «Кем быть?»; рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др. ; беседа на тему «Для чего нужны ветеринарные центры?», беседа с детьми о работе ветеринарного врача; изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты и т. д., рисование на тему «Мое любимое животное».
Оборудование и материалы: вывески из картона (подставки) : «Ветеринарная клиника», «Регистратура», «Процедурный кабинет», «Аптека» и баночки с таблетками, игрушечные животные, халаты, шапочки, карточки пациентов-паспорта животных, буклеты, ширма, коробочки, баночки, шпатель, фонендоскоп, термометр, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки и т. д.
Игровые роли: Регистратор, ветеринарный врач, медсестра, фармацевт, люди с больными животными.
Ход игры:
Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: включает интерактивную игрушку - щенка (или а / запись «скуление щенка»).
Дети: Прислушиваются, идут на поиск. Ищут, кто скулит, находят девочку с маленьким щенком.
2).ситуация усложнения.
Воспитатель: Как тебя зовут?
Девочка: Богдана.
Воспитатель: Почему твой щенок так жалобно скулит?
Девочка: Мой щенок ничего не ест, не играет и скучит. Я не знаю, что мне делать.
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось со щенком?
Дети: У него, что то болит…
Воспитатель: Куда обращаются люди, если вдруг заболеет их ваш питомец?
Дети: В ветеринарную клинику.
Воспитатель: Кто работает в ветеринарном центре?
Дети: регистратор, ветеринарный врач, медсестры, фармацевт.
Воспитатель: Давайте организуем свою ветеринарную клинику и вылечим щенка Богданы. Вы хотите поиграть в ветеринарную клинику?
Воспитатель: Давайте, распределим роли.
( выбираются: регистратор, ветеринарный врач, медсестра, фармацевт)
Разворачивание сюжета.
Приход хозяйки с найденным котенком в клинику, обращаются в регистратуру.
Регистратор дает значок (карту)-куда? к кому? направляется посетитель.
1 посетитель.
Ветеринар : Здравствуйте! Кто пришел? Что беспокоит вашего питомца?
Хозяйка: Мой котенок плохо ест.
Ветеринар : (ведет осмотр больного – слушает, измеряет температуру, ставит диагноз, выписывает рецепт-карточка со значком)
Хозяйка: идет в аптеку.
Фармацевт: смотрит на рецепт со значком. Выдает нужное лекарство, называет стоимость.
Хозяйка : оплачивает.
2-й посетитель с двумя собаками.
Ветеринар : Здравствуйте! Как зовут ваших питомцев? Что случилось?
Хозяин: Мои собаки гуляли и порезали лапы о стекло.
Ветеринар : выписывает рецепт (карточка со значком- бинты).
Хозяин: приходит в аптеку.
Фармацевт: подбирает нужное по рецепту. Называет стоимость.
Хозяин: производит оплату.
Воспитатель: Наступил вечер и нам пора закрывать нашу ветеринарную клинику. Спасибо вам всем! Работники наводят порядок на рабочих местах.
Итог.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вам понравилась игра? Понравились вам ветеринарный врач? Медсестра? Медрегистратор? Фармацевт? (да или нет, почему). Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и клиента? Как вы думаете, вы справились со своими ролями? Мне очень понравилось, как вы сегодня играли.