МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Ветер и листочки»

Анна Макарова
Сюжетно-ролевая игра «Ветер и листочки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели. Развитие у детей способности принять на роль неодушевленного предмета. Обучение детей реализации игрового замысла. Воспитание любви к природе.

Игровой материал. Листики.

Словарь. Ветер, листочки; кружатся, летают, колышутся; клен, дуб.

Игровые роли. Листочки, ветер.

1. Наблюдение на прогулке за ветром.

Цели. Дать представление малышам о ветре. Пополнить активный словарь.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Ветер и листочки“» размещена в разделах

Методика проведения. Воспитатель на прогулке дает детям задания посмотреть, как лист – лодочка плавает в воде (в луже, поискать, что или кто прячется на земле под листьями, украсить листьями участок, себя, носить и перекладывать с места на место, возить за верёвочку листик по луже. После этого воспитатель предлагает повесить листья в сквозных проемах. Подвешенные таким образом, они мгновенно реагируют на малейшее дуновение ветерка, начинают кружиться, раскачиваться в разные стороны. Воспитатель обращает на это внимание детей: «Смотрите! Наши листики закружились-закружились, полетели-полетели и успокоились. Снова полетели, закружились и…успокоились».

Затем воспитатель говорит с детьми о ветре. «Кто это дует на наши листочки? -удивляется воспитатель. – Ты Мишенка не дул на листочки? А ты, Ванечка? И я не дула на листочки. Кто же их поднимает в воздух?» воспитатель ждет ответа. Если дети молчат, он продолжат: «Я знаю, кто поднимает листики, кто дует на них. Это ветер. Он, как и мы, любит играть с листочками. Разлетится да как дунет – фу-фу-фу! Легкие листочки обрадуются и закружатся-закружатся, полетят-полетят и успокоятся».

После этого педагог может предложить детям поиграть в игру «Беги ко мне».

В конце прогуле воспитатель предлагает детям несколько красивых листиков для того, чтобы украсить свой шкафчик и группу.

2. Занятие «Ветер и листочки»

Цели. Дать представление детям о ветре. Отрабатывать длительный выдох. Активизировать в речи детей названия деревьев и мебели. Учить определять и описывать местоположение предмета.

Ход занятия. Дети сидят полукругом возле стола, на котором стоит «дерево» (ветка с привязанными на нитке бумажными листиками) воспитатель показывает детям дерево и спрашивает: «Что это? (Дерево.) Посмотрите, какие резные и красивые листья на дереве. Как называется дерево? (Клён). Почему вы так решили? (На дереве листья клёна

Далее педагог продолжает: «Ребята, посмотрите внимательно, наши листочки спокойно висят на дереве. А теперь? (Воспитатель дует на листочки). Что случилось с листочками? (Колышутся, кружатся.) Почему? (На них подул ветер)». Затем воспитатель просит детей сделать ветер», обучая их длительному выдоху (он должен быть по возможности бесшумным). Выдыхая, дети не должны добирать воздух. Упражнение выполняется 2-3 раза всеми детьми.

Далее педагог вызывает четверых детей, рассаживает их вокруг дерева парами друг против друга, просит легонько подуть на листочки. После воспитатель приглашает детей к дереву две другие пары.

Затем в руках у воспитателя оказывается один большой лист клёна, и он говорит: «Ребята, вы так хорошо «делали ветер», что один листик слетел с нашего дерева. Посмотрите, как он кружится и плывет по воздуху. Скажите, над чем он сейчас летит? (Над столом). А сейчас (Над тумбочкой). А сейчас куда он полетел? (К стульчику). Листик приземлился около шкафа».

После этого воспитатель ставит на стол еще одно «дерево» с привязанными листочками, спрашивает, как оно называется. (Это дуб). Он рассматривает с детьми листики дуба и разрешает детям поиграть с деревьями : подуть на них, как ветер. Следит, чтобы, дуя на деревья, дети не переутомлялись.

3. Чтение стихотворения «Ветер и листочки»

Цели. Закрепить знания детей о ветре через художественное слово. Запоминать не большое по объёму стихотворение и отгадывать загадку. Читать наизусть, не торопясь, стихотворение, четко выговаривая слова.

Предварительная работа. Воспитатель на глазах у детей изготавливает листики : вырезает, раскрашивает, наклеивает на картон.

Методика проведения занятия. Воспитатель загадывает детям загадку:

Их ветер с деревьев срывает

И вверх высоко поднимает.

Падая, они кружатся

И на землю не слышно ложатся. (Листочки)

Далее воспитатель спрашивает детей: «Листочки каких деревьев лежат на площадке детского сада?». Затем кладет на стол листики разных деревьев и повторяет с детьми названия деревьев.

После этого читает стихотворение «Ветер и листочки» :

Ветер подул, листочки срывая,

Сначала вверх высоко поднимая,

Потом по воздуху листья кружатся

И тихо на землю красиво ложатся.

Воспитатель читает стихотворение ещё 1-2 раза. Дети помогают ему читать, затем дети декламируют стихотворения самостоятельно. Чтобы им было интереснее, воспитатель дает в руки ребенку, который соглашается сам продекламировать стихотворение, один из листиков.

Стихотворение читается 2-3 раза. Потом воспитатель раздает детям листочки и предлагает показать действия, которые делают листики, когда на них дует ветер.

4. Рассматривание картины «Ветер и листочки»

Цели. Показать на картине и назвать действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию. Учит детей рассматривать сюжетную картину, называть отдельные предметы, устанавливать взаимосвязь между изображенными объектами. Помочь ребенку увидеть «картину в целом». Учить детей слушать рассказ воспитателя, составленный по картине, при повторном рассказывании активно договаривать слова. Вызвать у детей желание рассматривать картину после занятия.

Предварительная работа. Воспитатель готовит картину для рассматривания «Ветер и листочки». Вырезает её, раскрашивает, наклеивает на картон.

Методика проведения занятия. Перед началом рассматривания картины воспитатель говорит: «Помните, как мы с вами весело играли с листочками, сегодня я вам покажу, как весело играет ветер с листочками на улице». Затем ставит картину на мольберт. После этого воспитатель задает вопросы по содержанию картины: «Где живут листики? (На деревьях). Что делают листики? (Летят, кружатся, колышутся, падают на землю.) Почему листики кружатся? (На них дует ветер). Какие листики? (Желтые, красные, зеленые). Весело ветру играть с листиками

Педагог предлагает детям послушать рассказ о ветре и листиках : «Наступила осень. Листья на деревьях желтые, красные, зеленые. Ветер как дунет – фу-фу-фу! Легкие листочки обрадуются и закружатся-закружатся, полетят-полетят и успокоятся».

Воспитатель повторяет рассказ, не договаривая некоторые слова. Дети припоминают их и вставляют в рассказ.

Далее педагог убирает картину и может предложить детям поиграть в интересную игру («Времена года», «Когда это бывает» или «Беги ко мне»). В дальнейшем, рассматривая вместе с педагогом картину после занятия, дети замечают, что ещё на ней изображена скамейка, а перед ней песочница. В песочнице стоит игрушечное ведерко.

Слушая детей, воспитатель показывает, как точнее сказать о местоположении скамейки, песочницы и ведерка.

Так же воспитатель может предложить детям вспомнить стихотворение «Ветер и листочки».

5. Игра «Подбери картинки»

Цели. Учить устанавливать простые закономерности. Закрепить названия предметов и явлений, которые характерны для разных времен года.

Игровой материал. Воспитатель предлагает из картинок, лежащих на столе, выбрать те, которые характерны для осени, и объяснить свой выбор. Например, ребенок берет картинку с изображением зонтика и говорит: «Осенью нужен зонтик, потому что на улице часто идет дождь». Воспитатель побуждает детей самостоятельно рассуждать по поводу выбранных предметов.

Дальше педагог предлагает детям выбрать картинки с изображением предметов, которые характерны для зимы, весны, лета.

Игра «Когда это бывает?»

Цели. Учить детей слушать описание природы в стихах или прозе и соотносить с определенным временем года.

Игровой материал. Короткие тексты о временах года.

Ход игры. У воспитателя на карточках выписаны короткие тексты о разных временах года. Тексты даются вперемешку. Воспитатель спрашивает: «Кто знает, когда это бывает?» - и, открывая карточку, читает текст. Дети отгадыают.

Игра «Выбери нужные карточки»

Цели. Тренировать в классификации по различным основаниям. Развивать речь детей.

Игровой материал. Четыре карточки с изображением времен года, карточки с картинами природы в разные времена года, карточки на темы: «Труд людей в разные времена года», «Игры детей, «Одежда».

Ход игры. Каждый ребенок выбирает карточку с изображением какого –либо сезона. Воспитатель дает детям разное задание. Одним детям предлагается собирать картинки по теме «Труд людей». Другие дети получают задание собирать картинки по теме «Одежда», третьи собирают карточки по теме «Игры детей».

После того как все карточки выбраны, воспитатель предлагает каждому из детей сказать, какие он выбрал карточки. Затем воспитатель и дети обсуждают правильность выполнения задания.

Игра «Беги ко мне!»

Цели. Тренировать в классификации по различным основаниям. Развивать речь детей.

Игровой материал. Четыре карточки с изображением времен года, карточки с картинами природы в разные времена года, карточки на темы: «Труд людей в разные времена года», «Игры детей», «Одежда».

Ход игры. Каждый ребенок выбирает карточку с изображением какого-либо сезона. Воспитатель дает детям разное задание. Одним детям предлагается собирать картинки по теме «Труд людей». Другие дети получают задание собирать картинки по теме «Одежда», третьи собирают карточки по теме «Игры детей».

После того как все карточки выбраны, воспитатель предлагает каждому из детей сказать, какие он выбрал карточки. Затем воспитатель и дети обсуждают правильность выполнения задания.

Игра «Беги ко мне!»

Цели. Обучение сравнивать предметы по цвету. Развивать внимательность. Возбуждать у детей интерес к сюжетно-ролевой игре «Ветер и листочки».

Игровой материал. Бумажные листики трех цветов : красные, зеленые и желтые. Число листиков соответствует количеству детей в группе. Один комплект для воспитателя.

Ход игры. Игра проводится со всей группой. Дети рассаживаются полукругом. Воспитатель говорит детям, что пришла осень и раскрасила листики в разные цвета, затем показывает детям деткам вазу с разноцветными листиками и предлагает каждому ребенку выбрать себе листик на свой вкус, при этом спрашивая каждого игрока, какого цвета листик он взял. Если ребенок затрудняется ответить, педагог называет цвет его листика. Воспитатель оставляет себе по одному листику каждого цвета, садится на свой стул и показывает детям один из своих листиков. Далее воспитатель предлагает детям поднять листики точно такого же цвета, как у него (например, красного). Если кто-то ошибся, воспитатель говорит, что какой-то из листиков непослушный, он не вовремя выскочил, а вот эти листики (красные) послушные, правильно узнали свой цвет.

После этого педагог предлагает воспитанникам поиграть : «Сейчас я по очереди буду показывать и называть листики то одного, то другого цвета. Вы сначала посмотрите на мой листик, потом на свой, и, если цвет у листиков одинаковый, вы должны прибежать ко мне, но не сразу, а после того, как я позову».

Взрослый отходит от сидящих детей на некоторое расстояние и держит листики за спиной, потом один из них поднимает и говорит: «Красные листики, бегите ко мне!», когда дети прибегают, взрослый предлагает им поднять свои листики и показать их остальным участникам игры. Дети оценивают, «послушные это листики или нет». Если среди листиков находятся «непослушные» (т, е другого цвета) воспитатель предлагает им вернуться на место и подождать, когда их позовут. Все дети с «послушными» листиками садятся на место, и игра продолжается.

Под конец игры педагог поднимает сразу все четыре листика. Дети подбегают к нему, танцуют, машут листиками, дуют на них, а потом ставят их обратно в вазу.

6. Изготовление атрибутов к игре. Рисование листьев.

Цели. Закрепить знания детей об осенних изменениях в природе: листья желтеют, падают на землю, кружатся. Учить изображать листочки разных цветов.

Материал к занятию. Лист бумаги на каждого ребенка, краски, кисть, тряпочка, баночка с водой.

Методика проведения. Воспитатель предлагает вспомнить детям, как во время прогулки они наблюдали летящие по ветру листочки. Спрашивает: «Какого цвета были листики? (Желтого, красного). Почему листья летят, кружатся, падают на землю? (Их срывает с деревьев ветер, кружит и опускает на землю). Вы хотите нарисовать такие же листочки

После этого показывает приём рисования листиков (примакивание). Сообщает детям, нарисовав листочки одного цвета, нужно промыть хорошо кисточку, вытереть её о тряпочку, а потом уже обмакивать кисточку в другую краску.

Потом взрослый предлагает детям взять в руки кисточки, проверяет, как их держат дети, и в случае необходимости поправляет. Далее педагог просит нарисовать красивый осенний рисунок.

Во время работы воспитатель следит, чтобы дети обмакивали кисточку всем ворсом в краску, снимали лишнюю каплю о край баночки, изображали листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге.

В заключение педагог выставляет все работы детей на доску, предлагает полюбоваться ими и спеть осеннюю песенку.

Ход сюжетно-ролевой игры. Воспитатель собирает детей вокруг себя и предлагает поиграть : «Будем играть в ветер и листочки? Я – весёлый ветер, а вы – красивые листочки». Детям можно предложить в руку по листочку, можно украсить листиками одежду детей. «Какие красивые листочки! – приговаривает воспитатель, украшая детей осенними листьями. Все «нарядились», можно играть.

Во время игры воспитатель все свои слова сопровождает показом. Дети ориентируются на его слова и действия. «Маленькие листики тихо сидят на своих веточках. (Дети и воспитатель сидят на корточках). Вдруг весёлый ветер прилетел. Как дунет – фу-фу-фу! Листочки проснулись, глазки открыли, полетели! (Дети двигаются по игровой площадке, кто кружится, кто бегает, кто просто ходит). Ветер улетел, листочки успокоились, опустились». (Дети и воспитатель останавливаются, присаживаются).

Воспитатель может повторить игру несколько раз по желанию детей.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных.

Сюжетно-ролевая игра «Повар» Конспекты игр и занятий, составленных и реализованных во время работы в ДОО Так как мое первое образование – повар, я решила подготовить.

Самообразование. Понятие «игра», «сюжетно-ролевая игра» Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра - один из видов человеческой.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Больницу». Задачи: продолжать работу по развитию и обогащения сюжета.

Сюжетно-ролевая игра (буклет) Уважаемые коллеги, предлагаю вам посмотреть буклет и получить новое познание по данной теме. Многие детские игры - подражание серьезной.

Сюжетно-ролевая игра «Музей» Сюжетно-ролевая игра «Музей» Цель: последовательно руководить процессом формирования самостоятельной игры старших дошкольников. Задачи:.

«Мы — пожарные». Сюжетно-ролевая игра«Мы — пожарные». Сюжетно-ролевая игра Цель: формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности. Задачи: 1)Расширение представлений детей о профессии пожарного,.

Сюжетно-ролевая игра «Салон «У Жу-Жу» Сюжетно –ролевая игра: Салон «У Жу- Жу» Цель: — раскрыть для детей смысл деятельности парикмахера животных. — формировать умение творчески.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Ветер и листочки»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 08:19
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Ветер и листочки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Макарова (УИ 1867469) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД