Елена Асташова
Телепередача «В мире животных». Сюжетно-ролевая игра в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 230»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
Конспект
сюжетно-ролевой игры
Телепередача «В мире животных»
провела: воспитатель старшей
логопедической группы
Асташова Е. А.
дата: 22.11 2012 г.
Программное содержание: Расширять знания детей о профессиях работников телевидения. Ввести в игру новые игровые роли: учёные-зоологи; учить выполнять игровые действия.
Публикация «Телепередача „В мире животных“, Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Развивать у детей коммуникативные навыки, умение вести диалог, умение составлять описательные рассказы о животных.
Воспитывать интерес к живой природе.
Предшествующая работа: проведение с детьми различных сюжетно-ролевых игр; игры с животными (сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные, подвижные); чтение художественной литературы; рассматривание альбомов, открыток, книг о животных; создание макета «Животные леса»; создание презентации «В мире животных».
Материал: Атрибуты к игре камера, фотоаппарат, хлопушка, блокнот для журналиста, сумка для сбора материала, автобус, руль, «кинолента», картинки с животными, игрушки животных.
Ход игры: Ребята, сегодня я хочу предложить вам поиграть в интересную игру - «Создание телепередачи о животных». Вспомните: люди, каких профессий, участвуют в создании телепередач? (режиссёр, оператор, ассистент оператора, фотограф, журналист). Что они делают на съёмочной площадке? (закрепление трудовых действий. Воспитатель выполняет роль режиссёра).
А снимать передачу мы будем в заповеднике «Тихая роща». Кто знает, что такое заповедник? В заповеднике работают учёные-зоологи, у которых мы будем брать интервью о животных и снимать сюжеты. А в заповедник всю нашу съёмочную группу отвезёт водитель. Кто из вас кем хочет быть, давайте подумаем, как мы распределим эти роли (распределение ролей, закрепление трудовых действий).
Водитель: - Автобус отправляется, прошу всех занять места.
(Дети садятся в автобус, едут в заповедник). - Остановка конечная: Заповедник «Тихая роща».
Воспитатель: - Ну, вот мы и в заповеднике. Как называется заповедник? Давайте послушаем, какая здесь тишина. Каких животных вы увидели?
- Давайте снимем первый сюжет о лисе.
(дети выполняют действия, согласно роли)
Журналист: (берёт интервью у учёного-зоолога)
• -О каком животном вы хотите рассказать?
• Как выглядит?
• Чем питается?
• Где живёт?
• Как называются детёныши?
Воспитатель: - А почему у лисы кончик хвоста белый? - А, правда, что лису называют Патрикеевной? Почему? Покажите, какие у лисы хитрые глаза.
- Сюжет о медведе (по этим же вопросам).
Воспитатель: - А можно поиграть с вашим медвежонком?
- проводится подвижная игра «У медведя во бору»-
Воспитатель: А какую ягоду больше всего любит медведь? (малину) Чем полезна малина? (ответы детей) Ну вот и материал для рекламы готов, мы его тоже вставим в передачу.
- Сюжет о белке (по этим же вопросам).
А почему белку называют парашютисткой? Что она может делать с помощью хвоста?
-рассматривание беличьих припасов-
-Сюжет о еже (по этим же вопросам).
Воспитатель: - Почему ежа называют золотым клубочком? Глядя на иголки ежа, учёные разработали массажные шарики. Они помогают укреплять наше здоровье.
- упражнение с массажными шариками «Ёжик».-
Воспитатель: - Внимание! Съёмка закончена. Всем спасибо за работу. А вас, уважаемые учёные мы приглашаем к нам в студию, чтобы принять участие в монтаже и просмотре телепередачи.
Водитель: - Прошу всех занять места. Автобус отправляется.
- Дети садятся в автобус и едут в студию. -
Водитель: - Остановка конечная - «Студия»
Воспитатель: - Теперь давайте сделаем монтаж киноплёнки, наклеим картинки с животными на эту ленту.
- дети выполняют коллективную творческую работу -
Воспитатель: - Наша передача готова, как мы её назовём? (варианты). Давайте посмотрим, что у нас получилось.
- презентация передачи «В мире животных»-
Воспитатель: Понравилась вам игра? Вот какую интересную передачу мы с вами создали. Это потому, что вы все хорошо выполняли свои роли. Хотели бы вы ещё поиграть в эту игру? А о чём будет наша следующая передача? (ответы детей).