Олеся Ивашута
Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «На мультипликационной студии»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно –ролевая игра в подготовительной группе
Разработала: Ивашута О. А
«На мультипликационной студии»
Цель: Создание условий для развития познавательной сферы у детей старшего дошкольного возраста.
- Расширить знания детей о профессиях людей работающих на мультипликационной студии.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе „На мультипликационной студии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мультипликация, анимация, кино. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Развивать : мышление, память, диалогическую речь, умение работать в команде.
Воспитывать Уважение к труду взрослых, уважительное отношение между детьми.
Предварительная работа: Просмотр видеороликов о профессиях, работающих на мультипликационной студии, обсуждение что такое телестудия, чтение художественной литературы М. Зощенко «Актер», А. Барто «В кинотеатре»
Оборудование: Ноутбук, программа «Movavi», станок мультстудия, раскадровка - (план, фоны для создания мультфильма, готовые персонажи, декорации, цветные карандаши, пластилин, ножницы, образы букв, настольный театр, книги : сказки, видео письмо, сказочные персонажи, вывеска название мультстудии «Карусель».
I часть Орг. Момент
В: Раз, два, три, четыре, пять.
Приглашаю всех играть.
Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.
Всем покажет и подскажет, объяснит и путь укажет.
Во что, дальше поиграть и кто будет начинать.
(Дети подходят к воспитателю)
В: Ребята сегодня мне на электронную почту пришло видео. Посмотрим что же в нем.
(открываем видео и смотрим)
(Привет ребята мы из г. Москвы, мы очень много слышали о вас, что вы творческие и целеустремленные дети, и много создавали мультфильмов и делились с другими городами, ребятами, мы хотим вам предложить создать мультфильм и отправить на большой экран в кинотеатр. Ждем от вас мультфильма. До встречи)
В: Ну что же очень приятно, что о нас еще больше узнали, что мы творческие дети.
(садятся на палас и обсуждают)
В: Ребята, а кто был из вас в кинотеатре (выслушиваю ответы детей)
- А что такое мультипликационная студия?
Д: это где снимают мультфильмы.
В: Верно.
- А кто работает на мультипликационной студии?
Д: режиссер, оператор, актеры, декоратор, художники – мультипликаторы.
В: Молодцы! какие интересные профессии.
В: Кто такой режиссер?
Д: это самый главный, он руководит всем съемочным процессом, творческий работник.
В: кто такой декоратор?
Д: декоратор это человек который оформляет студию и подготавливает все оборудование для создания мультфильма.
В: Как здорово! А без кого нельзя создать мультфильм.
Д: без оператора, художников, актеров, художников.
В: Какие вы молодцы! Теперь мы знаем, кто необходим на работе мультипликационной студии.
В: А кем бы вы хотели быть?
(Дети рапределяют роли)
В: на каком транспорте мы отправимся на студию?
Д: на автобусе.
В: хорошо, здорово, но посмотрите надо накачать колеса.
(дети встают в круг и выполняют гимнастику на дыхание. Делая глубокий вдох и выдыхая произносить звук с-с-с, несколько раз).
В: а теперь называем правила поведения в автобусе, и садимся на места.
(Дети сами договариваются кто будет водителем автобуса. Ребенок берет руль и садится на место водителя)
(дети называют каждый по одному правилу и садятся в автобус, воспитатель включает музыку «Львенок и черепаха» можно другую веселую музыку, через некоторое время воспитатель выключает музыку)
Ребенок говорит. ПРИЕХАЛИ!
Дети выходят из автобуса.
Воспитатель обращает внимание детей на вывеску мультстудии.
II часть Практическая
В: Ребята посмотрите, как называется мультстудия.
Д: «Карусель»
В: А теперь приготовьте все что вам необходимо для создания мультфильма.
(дети готовят, оборудование, оформляют студию. Раствляют книги, сказочных персонажей и. т. д)
(Затем начинают взаимодействовать между собой)
Режиссер объявляет какой мультфильм будут снимать,
Далее все занимают свои места и выполняют работу.
Ребенок: (оператор) общается с декоратором и оператором
Режиссер (ребенок) обращается к оператору.
-Андрей (оператор) проверь камеру и все оборудование.
-Артем:(декоратор) оформляй студию,
(вместе смотрят на раскадровку, что нужно для первой сцены.)
Режиссер (Максим) : актеры, готовы? Озвучиваем сцену, оператор приготовься.
Режиссер: -Мотор, начали.
(актер озвучивает сцену)
Режиссер: -стоп кадр, снято.
Режиссер: Артем (декоратор) меняем сцену.
(совместно смотрят на раскадровку и оформляют сцену)
В это время художники – мультипликаторы, общаются между собой, обсуждая дальнейшею работу. Вырезают, лепят, или раскладывают персонажей т. е смотрят все ли готово.
В: берет на себя второстепенную роль. Журналист. И входит в студию.
Журналист: Здравствуйте! можно к вам?
-Я журналист известного журнала «Дошкольник» узнала что вы снимаете мультфильм для большого экрана. Это правда?
Д: да.
Журналист: можно задать несколько вопросов?
Д: Да, можно.
Журналист: а кто у вас самый главный?
Д: Я Максим режиссер.
Журналист: Скажите пожалуйста над каким мультфильмом вы работаете?
Д: «Разговор белки и медведя»
Журналист: как здорово, а кто работает с вами в команде?
Режиссер : оператор, художники- мультипликаторы, декоратор,
Журналист проходит дальше в студию и знакомится с другими детьми, спрашивая кто они, чем занимаются. (слушаю ответы детей)
Журналист: как здорово! А когда выйдет на большой экран мультфильм, и где его можно будет посмотреть?
Режиссер (дети) в кинотеатре, следите за рекламой.
(далее режиссер дает команду что возвращаемся в детский сад)
Журналист : можно с вами?
Д: да. Можно.
(возвращаются на автобусе, под музыку, садятся на палас или стоя)
В: Где были, что делали?
-Понравилось вам снимать мультфильмы?
- Люди каких профессий работают на мультстудии?
- Какие вы молодцы, какая у вас дружная команда!
Смотрят готовый мультфильм.