Каюмова Екатерина
Сюжетно-ролевая игра в больницу
▼ Скачать + Заказать документы
В данной разработке используется универсальная игровая ситуация "Волшебный сундучок", которая может использоваться при организации любого мероприятия. Цель: развивать творческие способности детей. Задачи: развивать интерес к игре; продолжать учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими. Возрастная группа: старшая группа План-сценарий сюжета игровой ситуации : Игровая ситуация ( мотивационная часть: погружение детей в игровую ситуацию) Ход игры Окончание игры Оценка игры Оборудование и материалы: атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница» (халаты, шапочки, макет регистратуры и т. д.) 1. Игровая ситуация В группе стоит волшебный сундучок, когда в нем появляется что-то новое и интересное (сюрпризный момент, то он начинает светиться. Воспитатель: Ребята посмотрите на наш красивый и волшебный сундучок: он светится. Кажется, он снова для нас приготовил что-то интересное! (воспитатель вместе с детьми открывает волшебный сундучок). Как вы думаете, что там? Хотите посмотреть? Дети: Да! (Воспитатель достает небольшой чемоданчик и медицинские инструменты) Воспитатель: Интересно, что это и кому все это принадлежит? Дети: Это медицинские инструменты. Они принадлежат врачу. Воспитатель: Раз нам сундучок их приготовил, давайте поиграем? А как вы думаете, в какую игру мы можем поиграть этими принадлежностями? Дети: В больницу. 2. Ход игры Воспитатель: Кого же мы будем лечить? Кажется, с нашими куклами что-то произошло! Может быть они заболели? Нужно их отвести к врачу. Ребята, к какому врачу мы их поведем? Дети: к детскому Воспитатель: а как называют такого врача? Дети: педиатр Воспитатель: Правильно. А каких вы ещё врачей знаете? Дети: окулист, хирург, стоматолог Воспитатель: а с кем дети ходят ко врачу? Дети: с мамой, бабушкой, с папой, сестрой Воспитатель: Я думаю, что наших кукол нужно тоже сводить ко врачу. Кажется у них жар. К детскому врачу. Нам необходимо выбрать доктора. Он должен быть самый ответственный. Ведь к нему придут на прием маленькие пациенты. Воспитатель предлагает распределить роли: медсестра, медсестра регистратуры, мамы с детьми. Дети занимают свои игровые места и берут необходимые им атрибуты. Диалог в регистратуре В поликлинике начинается прием. Дети занимают очередь к врачу. Воспитатель напоминает «посетителям» о необходимости занять свою очередь на прием. Содержание ролевого взаимодействия в игре: Пациент: Здравствуйте, доктор! Помогите мне, пожалуйста, у меня заболела дочка. Помогите нам, пожалуйста. Я волнуюсь, вдруг она серьезно больна. Доктор: Здравствуйте, можете присесть на стульчик. Что с вашим ребенком? Какие у неё симптомы? На что жалобы? Пациент: у нее болит горло. Доктор: Давайте посмотрим, что с ней такое, открой ротик пошире, скажи «а-а-а-а». Теперь я послушаю вашу дочку. Дышите. Не дышите. Дышите. Кашля нет. У вашей дочки – ангина. Я выпишу вам таблетки, и не забудьте прополоскать горло. Это очень важно! Пациент: Спасибо большое доктор. До свидания. Доктор: Кто следующий? Что случилось с вашим ребёнком? На что жалуетесь? Пациент: У моего ребенка очень сильный кашель. Видимо, она сильно простужена. Я не знаю, что мне делать. Доктор: Для начало ее необходимо послушать. Вы уже лечили дочку? Расскажите как. Может быть, вы ее очень легко одели? А на улице очень холодно уже. Или она съела что-то холодное? Пациент: Наверно она съела очень много мороженого. Доктор: Я вам назначаю сироп от кашля. Это должно помочь вашей дочке. Его можно приобрести в аптеке. А еще вашей дочке необходим постельный режим. До свидания, выздоравливайте. Пациент: Спасибо большое доктор. До свидания. 3. Окончание игры В заключение игры воспитатель спрашивает у детей нужно ли беречь свое здоровье? А в случае болезни посещать доктора? А также напоминает о необходимости употреблять в пищу как можно больше витамин : овощей и фруктов. И о том, что необходимо делать зарядку и гулять на свежем воздухе. 4. Оценка игры Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, в какую игру мы сегодня с вами играли? Дети: в больницу. Воспитатель: как называют доктора, который лечит детей? Дети: педиатр Воспитатель: Дети, вам понравилась эта игра? Дети: Да. Воспитатель: Думаю, что в следующий раз наш сундучок приготовит для нас еще интересный сюрприз.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра в больницу» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки