Марина Овчинникова
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
1. Формировать у детей потребность соблюдать правила дорожного движения.
2. Учить детей до начала игры согласовывать темы, распределять роли, подготавливать необходимые условия.
3. Продолжать обогащать содержание игры, учить сюжетосложению.
4. Развивать ролевые диалоги и игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью, желание отражать полученные знания в самостоятельной игре.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
5. Развивать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку, использовать игрушки - заместители по назначению.
6. Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения, умение считаться интересами сверстников.
7. Воспитывать честность, справедливость, умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Роль воспитателя: Воспитатель, как равный партнер или выполняет второстепенную роль, влияет на изменение хода игры.
Создание эмоционального комфорта в игре. Уточнить и расширить мотивацию детской деятельности. Поощрять обязанности каждой игровой роли ребенка Использовать минимальное количество игрушек, побуждать к использованию предметов-заместителей. Помочь детям менять роли, развивать ролевое взаимодействие.
1 неделя «Мы водители»
Методические приемы
1. Игровые ситуации
* В детский сад срочно надо привезти молоко, а на базе нет свободных машин;
* Детям из детского сада очень хочется попасть в зоопарк, но он находится далеко;
* Бабушка из старого дома получила новую квартиру, как ей перевести мебель;
* Обеденный перерыв у водителей;
* Вызов такси.
2. Игровые действия:
Построение транспортного средства или игрового пространства; Управление транспортным средством; Смена колес, накачивание шин; Проверять двигатель, «копаться» в моторе;
Мытье машины; Заправка бензином; Посадка в транспортное средство и высадка из него; Покупка билетов; Объявление остановок; Предоставление места пожилым людям и пассажирам с детьми.
3. Упражнения на развитие творческого мышления и воображения.
«Автобус остановился потому, что …»
• Остановился, чтобы пропустить пешеходов;
• Кончился бензин;
• Лопнула шина;
4. Продуктивная деятельность:
Рисование вывесок: «Кафе», «Школа», «Магазин» и т. д; Ручной труд: Изготовление дорожных знаков; Лепка «Машины»; Конструирование «Улицы города».
5. Рассматривание фотографий и картинок с изображением машин и улиц.
6. Дидактические игры: «Я знаю 5…», «Парочки Транспорт», «ПДД-Викторина».
7. Беседы по темам: «Что я видел у папы в гараже», «Кто такие водители, чем они занимаются».
8. Чтение художественной литературы: История происхождения автомобиля; Я. Пишумова «Машины», И. Серякова «Улица, где все спешат».
Роли:
Водители,
Пешеходы,
Регулировщик,
Инспектор ГИБДД,
Работник станции техобслуживания,
Работник автозаправочной станции,
Продавец придорожного кафе,
Кондуктор.
Предметно-игровая среда
• Инструменты: молоток, пила, ключи.
• Рули
• Дорожные знаки
• Жезл регулировщика
• Водительские документы в виде «бэйджиков»
• Различные вывески: «Кафе», «Школа», «Больница» и т. д.
• Дорожки пешеходных переходов
• Микрофон, проездные билеты, деньги.
Интеграция с другими играми.
«Строители»,
«Магазин»,
«Почта».
«Семья»
«Магазин»
«Больница»,
«Аптека»
«Зоопарк"
«Театр»
«Парикмахерская»
«Школа»,
«Детский сад»
2неделя «Случай на дороге»
Методические приемы
1. Игровые ситуации:
* Путешествие по улицам города
* Обыгрывание различных дорожных ситуаций
* Поездка в автобусе
* Игра «Лабиринт» с использованием плана – схемы
2. Игровые действия:
Построение транспортного средства или игрового пространства; Управление транспортным средством; Смена колес, накачивание шин; Проверять двигатель, «копаться» в моторе;
Мытье машины; Заправка бензином; Встреча с инспектором ПДД;
3. Упражнения на развитие творческого мышления и воображения.
«Автобус остановился потому, что …»
• Лопнула шина;
• Сломался двигатель;
• Пассажиру стало плохо;
• Экскурсанты хотят выйти и полюбоваться красивым видом.
4. Продуктивная деятельность
Рисование автомобиля, автобуса; Конструирование «Модель самолета»; Эксперимент «Самолетик»; Ручной труд «Светофор».
5. Целевые прогулки к светофору, автобусной остановки
6. Дидактические игры: «Что лишнее?», «Составь машину из геометрических фигур».
7. Беседы по темам: Какие мы знаем правила дорожного движения; Кто такой сотрудник ГИБДД?
8. Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Правил уличных не зная…», «Милиционер –регулировщик», Инспектор ГИБДД, ; «Автомобиль» А. Меркулов; Н. Носова «Автомобиль»;
Роли
Водители,
Пешеходы,
Регулировщик,
Инспектор ГИБДД,
Работник станции техобслуживания,
Работник автозаправочной станции,
Продавец придорожного кафе,
Кондуктор.
Предметно-игровая среда
• Инструменты: молоток, пила, ключи.
• Рули
• Дорожные знаки
• Жезл регулировщика
• Водительские документы в виде «бэйджиков»
• Различные вывески: «Кафе», «Школа», «Больница» и т. д.
• Дорожки пешеходных переходов
• Микрофон, проездные билеты, деньги
Интеграция с другими играми.
«Строители»,
«Магазин»,
«Почта».
«Семья»
«Магазин»
«Больница»,
«Аптека»
«Зоопарк"
«Театр»
«Парикмахерская»
«Школа»,
«Детский сад»
3 неделя «Правила дорожного движения»
Методические приемы
1. Игровые ситуации:
* Матроскин и Шарик собрались в гости к дяде Федору. Надо объяснить им правила поведения на улице и дороге.
* Сдача экзаменов для получения звания «Образцовый водитель».
* Инструктор проверяет правила вождения (требуется проехать круг, соблюдая правила движения, а инспектор ГИБДД выдает права.
* Лишение прав за допущенные в пути нарушения.
2. Игровые действия:
Построение транспортного средства или игрового пространства; Управление транспортным средством; Смена колес, накачивание шин; Проверять двигатель, «копаться» в моторе; Встреча с инспектором ГИБДД; Мытье машины; Заправка бензином; Посадка в транспортное средство и высадка из него; Покупка билетов; Объявление остановок;
3. Чтение худ. литературы: Михалков «Мы едем, едем.»; «Светофор» Ладонщикова; С. Михалков «Дядя Степа – Милиционер», «Самый лучший пешеход»;
4. Упражнения на развитие творческого мышления и воображения.
«Автобус остановился потому, что …»
• Он подъехал к остановке;
• Он уже приехал на конечную станцию;
• Он заехал в гараж;
• Остановился у светофора;
5. Составь рассказ по картине.
6. Отгадывание загадки про знаки дорожного движения
7. Дидактические игры: «ПДД», «Узнай по описанию», «Чем похожи –чем отличаются».
8. Рассматривание картин: «Улицы нашего города», «Знаки».
9. Продуктивная деятельность: Конструирование из строительного материала «Гараж», Аппликация «Подземный переход», «Дорожные знаки»; Рисование «Маршрут от дома до детского сада».
Роли
Водители,
Пешеходы,
Регулировщик,
Инспектор ГИБДД,
Работник станции техобслуживания,
Работник автозаправочной станции,
Продавец придорожного кафе,
Кондуктор.
Предметно-игровая среда
• Инструменты: молоток, пила, ключи.
• Рули
• Дорожные знаки
• Жезл регулировщика
• Водительские документы в виде «бэйджиков»
• Различные вывески: «Кафе», «Школа», «Больница» и т. д.
• Дорожки пешеходных переходов
• Микрофон, проездные билеты, деньги
Интеграция с другими играми.
«Строители»,
«Магазин»,
«Почта».
«Семья»
«Магазин»
«Больница»,
«Аптека»
«Зоопарк"
«Театр»
«Парикмахерская»
«Школа»,
«Детский сад»
4 неделя «Веселое путешествие»
Методические приемы
1. Игровые ситуации:
* У соседа сломалась машина, даже в автосервис доехать на ней не может, как ему помочь;
* Семья собирается в отпуск, но опаздывает на самолет;
* Путешествие по городу на автобусе.
*Путешествие на речку, в тундру.
2. Игровые действия:
Построение транспортного средства или игрового пространства; Управление транспортным средством; Смена колес, накачивание шин; Проверять двигатель, «копаться» в моторе; Мытье машины; Заправка бензином; Посадка в транспортное средство и высадка из него; Покупка билетов; Объявление остановок; Предоставление места пожилым людям и пассажирам с детьми; Подготовка к дальней поездке (собирают вещи, воду, продукты в дорогу; причесываются, наряжаются, если едут в гости, театр).Остановка на отдых.
3. Упражнения на развитие творческого мышления и воображения.
«Автомобиль подъехал к станции техобслуживания за тем, чтобы …»
• Подкачать шины;
• Заменить колесо;
• Починить мотор;
• Помыть машину;
• Заправить масло.
«Продолжи предложение: Если…»
4. Продуктивная деятельность: Аппликация открытки (билеты); Лепка «Спецтехника»; Конструирование «Мост для транспорта»; Рисование «Грузовая машина», «Машины на дороге».
5. Рассматривание фотографий и картинок с изображением машин и улиц.
6. Дидактические игры: «ПДД», «Парочки Транспорт», «Разрезные картинки ПДД».
7. Беседы по темам: Какие мы знаем правила дорожного движения.
8. Чтение художественной литературы: «Поезд» С. Черный; «Машина моя» Пичугин; Машковская «Я машина»; «1,2,3,4,5 – будем транспорт называть» Новиковская; М. Дружинина «Мы едем через дорогу».
Роли
Водители,
Пешеходы,
Регулировщик,
Инспектор ГИБДД,
Работник станции техобслуживания,
Работник автозаправочной станции,
Продавец придорожного кафе,
Кондуктор.
Предметно-игровая среда
• Инструменты: молоток, пила, ключи.
• Рули
• Дорожные знаки
• Жезл регулировщика
• Водительские документы в виде «бэйджиков»
• Различные вывески: «Кафе», «Школа», «Больница» и т. д.
• Дорожки пешеходных переходов
• Микрофон, проездные билеты, деньги
Интеграция с другими играми.
«Строители»,
«Магазин»,
«Почта».
«Семья»
«Магазин»
«Больница»,
«Аптека»
«Зоопарк
«Театр»
«Парикмахерская»
«Школа»,
«Детский сад»
Извините, но в виде таблицы загрузить не удалось. Я же на работе пользуюсь таблицей. В утреннее время я обыгрываю ситуации (смотри методические приемы, а вечернее время мы играем в сюжетно-ролевую игру.